Инструкция
1
Соответствуют ли наши требования возрасту ребенка? У маленького ребенка нет такого понятия, как терпение. Их воля развивается лишь начиная с 9-10 лет. Поэтому бессмысленно требовать от дошкольника спартанской выдержки, ваши просьбы чаще всего изначально обречены на провал.
2
Понимаем ли мы причины определенного поведения ребенка? Принимаем ли во внимание его потребности и интересы? Взгляд на проблему с позиции ребенка обязательно приведет, если не к желаемому результату, то хотя бы к компромиссу сторон.
3
Всегда ли мы смотрим на физическое состояние ребенка? Возможно он голоден, устал или обеспокоен чем-то. Какими бы смешными нам не казались детские страхи, к ним нужно относиться серьезно, и пытаться разрешать их в самом начале.
4
Не подавляем ли мы своими требованиями естественных механизмов развития детей? Попробуйте посмотреть на желание своего ребенка быть везде и всюду одновременно, не как ваше наказание, а как счастливую возможность познавать этот мир вашему ребенку.
5
Не кажется ли нам порой, что ребенок делает все специально назло нам? Это далеко не так. Просто человеческая память кроме разной полезной и не очень информации, хранит еще и старые обиды. Часто они всплывают и в наших отношениях с ребенком. Забудьте их, вы уже взрослый человек, и не всегда полезно давать сдачи обидчику, особенно когда дело касается вашего собственного ребенка.
6
Не противоречим ли мы физиологическим особенностям ребенка? Если вы сами не хотите спать или есть, разве можно заставить вас это сделать одними словами?
7
Не перекладываем ли мы свои промахи на ребенка? Может виной ваша лень, забывчивость или невнимательность? Ответьте самому себе честно на этот вопрос.
8
Умеем ли мы сами уступать, договариваться с людьми, идти на компромисс? Чему мы сами можем научить ребенка в сфере человеческих отношений? Что мы делаем для того, чтобы ребенок прислушивался к нам?
9
Не переоцениваем ли мы возможности ребенка в его представлениях об опасности? Возможно ли в его возрасте прогнозировать ситуацию и видеть все возможные последствия?
10
Принимаем ли мы в расчет индивидуальность ребенка? Не забываем ли о его особенностях, интересах и желаниях?