Совет 1: Как выбрать оверлок

Еще недавно даже самой умелой мастерице, чтобы получить полностью законченное изделие, нужно было идти в профессиональное швейное ателье. Только там делали качественную отделку швов. Но сегодня эта проблема решена. Оверлок для многих стал обычной бытовой техникой, его функциональными возможностями может воспользоваться любая швея. Обработка швов оверлоком сэкономит ваше время. Но как его выбрать, чтобы потом не пожалеть?
Инструкция
1
Перед тем как отправиться в магазин, составьте список требований, которым должен отвечать необходимый оверлок. Для этого решите, что вы собираетесь делать с его помощью и с какими задачами он должен справляться.
2
Придя в магазин, объясните продавцу-консультанту, что вы хотите получить от купленного швейного помощника. Выслушав пожелания и требования, консультант обязательно предложит оборудование соответствующее запросам. Проверьте, оснащен ли оверлок конвертером, с помощью которого можно выполнить 6 швов двух ниточного переплетения.
3
Проверьте наличие дополнительных верхних нитеукладчиков, посредством которых можно выполнять двухсторонние декоративные швы. Некоторые модели благодаря такому дополнению могут выполнять десятиниточный и трех-игольный плоский шов, а также семь декоративных швов.
4
Убедитесь в наличии нитевдевателей, благодаря которым можете сэкономить время и нервы, и дифференциального транспортера, который облегчит работу с растягивающимися тканями (например, трикотажем).
5
Проверьте наличие в оверлоке петлителя цепного стежка, с помощью которого можно выполнять плоские швы с двух- и трех-игольной строчкой по лицевой стороне. Такие швы применяются для подшивания рукавов футболок. Оверлоки с таким петлителем могут работать как распошивальная машина.
6
При покупке оверлока через специализированный интернет-магазин внимательно изучите инструкцию. На многих сайтах пользователям предлагается сравнить оверлоки по их основным характеристикам. После чего выберите самый оптимальный вариант с учетом цены и функциональных возможностей оверлока.
7
С точки зрения надежности выбирайте швейное оборудование только проверенных фирм, таких как Brother, Janome и Pfaff. Оверлоки этих известных брендов удачно зарекомендовали себя и пригодны для использования в быту и на производстве.

Совет 2: Выбрать оверлок. Советы специалистов

Оверлок - это один из видов швейных машин с узкой специализацией - обрезка и обработка краёв ткани.
Он не заменяет, а лишь дополняет швейную машину, выполняя те операции, которые швейная машина не может произвести.
Инструкция
1
Определитесь с количеством ниток, которыми оверлок обрабатывает край. На рынке существует несколько типов оверлоков (3-ниточные, 4-ниточные, 5-ниточные) и у каждого есть свои преимущества и недостатки.
2
3-ниточный оверлок охватывает край тремя нитками и используется в основном для обработки края материала. Не подходит для стачивания материалов, т.к. 3-ниточная строчка не достаточно крепкая.
3
4-ниточный может работать как в 3-ниточном так и в 4-ниточном режиме и подходит для обработки и для стачивания изделий. 5-ниточный оверлок сочетает в себе 4-ниточный оверлок и плоскошовную (распошивальную) машину. Это удобно, если объем работ мал и нужно сэкономить место, в остальных случаях удобнее брать отдельно две машины.
4
Решите для себя, с какими материалами будете работать.
Если вы собираетесь шить трикотаж, то наличие дифференциальной подачи обязательно, т.к. будет необходимость в сборке и растяжении материалов.
5
Если будете специализироваться на очень тонких материалах, то стоит обратить внимание на ролевой (роликовый) шов. Выясните у продавцов, какой из оверлоков делает самый аккуратный и узкий ролевой шов, т.к. на некоторых из них это проблемная позиция.
6
Если есть необходимость в изменении ширины обработки, то лучше рассматривать оверлок со специальными съемными носиками на которых образуется строчка.
7
Стоит обратить внимание на шумность аппарата. Шумность часто зависит от балансировки деталей и от пластиковых навесов на раму. Чем тише работает оверлок, тем более сбалансированы его детали и меньше пластиковых обвесов.
8
Не доверяйте сомнительным производителям, выбирайте известные марки: Juki, Janome, Jaguar, Merrylock, Bernina, Pfaff,...
9
Все остальные вопросы связаны с сервисом. Заправщики нитей существенно облегчают подготовку к работе при обрывах нитей.

Полуавтоматические регуляторы натяжения облегчают заправку ниток при смене цвета.

Дополнительный натяжитель нити левого (нижнего) петлителя упрощает регулировку ролевого шва.

В комплектация очень полезным будет сменный нож, т.к. они часто тупятся.
Обратите внимание
Вес оверлока не должен быть меньше 8-9 кг., иначе большая часть деталей у него будет из пластика. Такой оверлок не прослужит долго.
Полезный совет
Покупайте оверлок в специализированных магазинах. Там смогут подробно объяснить, в чем преимущества и недостатки определённой модели.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500