Совет 1: Как спят новорожденные

Продолжительный сон для новорожденных детей имеет огромное значение. Родителям необходимо стараться соблюдать суточную норму сна, зависящую от возраста ребенка.
Как спят новорожденные

Идеальный режим дня для новорожденного

Для новорожденного крохи очень тяжело добиться четкого режима дня. Малыш только привыкает жить и для него это огромная нагрузка, но беспорядка допускать нельзя. Важно соблюдать суточную норму сна. Она составляет 18-20 часов. Ночью карапуз может просыпаться покушать в среднем 2-3 раза. Через несколько месяцев, когда малыш немного освоится, он может спать на 2 часа в сутки меньше, то есть 16-18 часов.

Новорожденному нет разницы, когда просыпаться или засыпать. Поэтому лучшим вариантом будет постараться приучить малютку к семейному распорядку дня. Разумеется, придется прислушиваться и к биоритмам малыша. Более четкий режим установится после трех месяцев.

Беспокойный сон новорожденного и его причины

О крепком здоровом сне говорят - «как у младенца». Но грудной малыш просыпается за ночь несколько раз.

Кроха закрывает глаза и засыпает. Лицо его изображает милые гримасы. Этот период называют фазой поверхностного сна или активной фазой. Длительность его в среднем около 40 минут. В течение этого времени некоторые дети могут казаться крепко спящими, другие подергивают глазными яблоками, шевелят ручками, ножками, вздрагивают, чем приводят родителей в замешательство. В такие моменты ребенка очень легко разбудить.

После этого наступает фаза глубокого сна. Внешне ее можно отличить по расслабленной позе, спокойному выражению лица. Длительность этого периода у новорожденных не более часа, но со взрослением малыша продолжительность будет возрастать.

У месячных малышей за ночь поверхностный и глубокий сны чередуются до 6 раз. Активная фаза сна при этом преобладает, поэтому кроха просыпается даже при незначительном раздражителе. Таком как голод, например, или свои собственные непроизвольные движения, вздрагивания.

Маме не стоит бояться взять малыша к себе в кровать после его ночного пробуждения. Она сможет приласкать и покормить его, и он быстро уснет.

Часто бывает, что мама, только положив свое кажущееся спящим чадо в кроватку, выходит из комнаты, и тут же слышит плач, оповещающий, что малыш проснулся. Скорее всего, кроха еще не успел погрузиться в глубокий сон. Стоит побыть с ребенком немного больше, чем обычно.

Кровать - не место для игр

Причиной недосыпания у молодых пап и мам часто бывают ночные игры, когда малыш проснулся и подолгу бодрствует. Если это станет привычкой, то родители забудут про нормальный сон. Одним из объяснений может служить то, что ребенка приучают играть на кровати, и он считает ее полем для развлечений. Важно дать понять крохе, что кровать – это место для сна.

Конечно, бывают и более серьезные причины, которые мешают спать новорожденному. Прежде всего это боль в животике, заложенный носик.

Совет 2 : Можно ли ребенку спать на боку

Родителей иногда мучает вопрос о том, в каком положении должен спать ребенок. С одной стороны, все просто – ребенок может спать так, как ему удобнее. С другой стороны, многие из вас наверняка слышали о том, что сон на боку опасен.
Можно ли ребенку спать на боку
Мирно посапывающий спящий ребенок представляет собой очень трогательное зрелище. Однако многим родителям очень сложно уложить своих детей спать, и им приходится идти на разные хитрости.

В каком положении должен спать совсем маленький ребенок?

Если вы не знаете, как и в какой позе лучше уложить спать вашего малыша, помните, что все зависит от возраста ребенка. Так, новорожденных и детей до шести месяцев, наоборот, рекомендуется укладывать на бок. В положении лежа на спине грудничок может срыгнуть и задохнуться после этого. Причем такие ситуации совсем не редки. В положении лежа на животе, ребенку тоже не всегда комфортно, к тому же возникает опасность, что малыш уткнется в подушку и тоже задохнется. Остается только укладывать ребенка на бок и регулярно его переворачивать, чтобы у него не онемела та сторона тела, на которой он лежит.

Поворачивать спящего кроху можно как на левый бок, так и на правый.

Кроме того, вы должны знать, что маленького ребенка нельзя класть головой на подушку, так как это может вызвать искривление позвоночника.

В каком положении можно спать детям более старшего возраста?

Что касается детей постарше, обсуждение возможных поз для качественного сна ведется уже длительное время. У каждого медика свое представление о том, как и в каком положении должен спать ребенок. Сон на левом боку создает серьезную нагрузку на сердце и ухудшает кровообращение. В то же время ученые провели некоторые исследования и выяснили, что сон на левом боку продлевает жизнь.

Примером могут служить тибетские монахи, которые спят на левом боку и сохраняют крепкое здоровье практически до 120 лет.

Такое положение во время сна не рекомендуется детям, имеющим предрасположенность к сердечно-сосудистым заболеваниям. Дело в том, что вся нагрузка при засыпании на левом боку сразу же переносится на правое легкое, а это может повлиять негативно на работу правого полушария мозга и на кровообращение. Кроме того, когда человек лежит длительное время на левом боку, у него активизируется работа печени и усиливаются обменные процессы, так как через правую часть тела проходит основная энергия, что усиливает нагрузку на сердце. Поэтому педиатры весьма категорично высказываются по поводу сна детей в таком положении. Сон на правом боку, наоборот, рекомендуется, особенно с выпрямленными ногами. Такое положение позволяет преодолеть чувство печали и беспокойство. В этом положении рекомендуется укладывать чувствительных и нервных детей. При засыпании в положении на правом боку регулируется кровообращение и уменьшается нагрузка на сердце.

Сон ребенка на правом боку с немного согнутыми ногами благотворно сказывается на деятельности всех органов пищеварения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500