Совет 1: Как снять стекло в Ниве

Нива – это полноприводный автомобиль, который выпускает "Автоваз". Он отлично зарекомендовал себя на бездорожье и в сложных погодных условиях. Все работы, проводимые в целях ремонта данной машины, можно провести самостоятельно, изредка прибегая к помощи второго лица.
Вам понадобится
  • гаечные ключи, шлицевая отвертка
Инструкция
1
Снимать ветровое стекло на Ниве необходимо для его замены или если вы хотите провести демонтаж обивки крыши. В качестве предварительных работ отсоедините поводки стеклоочистителей. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и открутите гайку, которая крепит поводок, и снимите его.
2
Если поводок плохо поддается снятию, то возьмите в руки ключ на 17 мм и, действуя им как съемником, закончите начатое дело. Аналогичным образом произведите отсоединение поводка с другой стороны. Далее снимите воздуховод, который отвечает за обогрев лобового стекла. Для этого при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, крепящую правый воздуховод обогрева бокового стекла и снимите его. Такую же процедуру повторите и с левой стороной.
Как снять стекло в Ниве
3
После этого осторожно отведите верхний край воздуховода, следя за тем, чтобы проушины сошли со шпилек крепления на приборной панели. Выведите патрубок из кожуха радиатора и окончательно снимите воздуховод обогрева лобового стекла. Попросите помощника придержать стекло с внешней стороны, чтобы исключить его резкое выпадение, а сами в это время аккуратно выдавливайте его наружу.
4
Если стекло вам нужно целым, то начинайте операцию по его извлечению с верхнего угла. Возьмите в руки шлицевую отвертку, которой упритесь во внутреннюю кромку уплотнителя. Зафиксируйте уплотнитель, для чего осторожно вставьте в образовавшуюся щель другую отвертку. После этого продолжайте заправлять уплотнитель за отбортовку крыши.
5
Таким способом освободите сначала верхнюю часть стекла, а потом и боковые стороны. После этого надавите на него одновременно с двух сторон и извлеките его наружу. Отсоедините уплотнитель и окантовку, а непосредственно само стекло аккуратно положите на мягкую ткань, чтобы уберечь его от различного рода повреждений.

Совет 2: Как снять стекло

И сотрудники автосервисов, и обычные автолюбители часто сталкиваются с повреждениями лобовых, задних или боковых стёкол. В некоторых случаях эти повреждения являются настолько серьёзными, что возникает необходимость снять стекло и заменить его новым. Этот процесс считается технологически сложным — демонтаж стекла нередко занимает много времени и требует большой затраты усилий.

В любом случае снять стекло одному человеку не под силу — даже опытные мастера в автосервисе снимают лобовое или заднее стекло с помощью ассистентов. Если вы планируете снимать стекло такого размера в домашних условиях, без помощника вам также не обойтись. Размер бокового стекла позволяет снимать его без помощи ассистента, но процесс его демонтажа тоже имеет такие же нюансы, как и демонтаж лобового или заднего стекол.

  1. Извлекая стекло, в первую очередь руководствуйтесь его состоянием, а также учитывайте метод установки нового стекла, который будет применяться в дальнейшем. Если старое стекло пригодно для снятия матрицы для изготовления замены, его необходимо снимать целиком, стараясь не допустить повреждений. Для этого стекло необходимо высвободить из резинового уплотнителя или аккуратно вырезать из герметика, который нанесён на линии боковых стоек. Подготовив таким образом ещё и верхнюю, а затем — нижнюю кромку, следует выдавить стекло изнутри точно рассчитанными движениями.

  2. Иногда стекло бывает настолько повреждено, что в дальнейшем использовать его для копирования невозможно. В этом случае задачей мастера в первую очередь является как можно более качественное очищение уплотнителя в местах прилегания стекла. Необходимо тщательно извлечь оттуда остатки герметика и клея, а также оставшиеся осколки. Выполнять такую работу проще всего специальными стамесками или скребками, которые не должны быть излишне жёсткими.

  3. Если вы вынуждены демонтировать лобовое, заднее или переднее стекло автомобиля в домашних условиях, у вас часто под рукой может не оказаться специальных инструментов. В этом случае для аккуратного удаления автомобильного стекла можно использовать обычную медную струну в оплётке (например, 3, 4 или 5 струну от гитары). С помощью этой струны можно будет аккуратно обрезать силикон — все стёкла, особенно в машинах иностранного производства, обычно посажены на силиконовый герметик ли клей. Для этого необходимо взять обычное шило и проделать отверстие в одно из угловых частей посадочного места стекла. Затем туда запускается струна: пропустив её насквозь и обработав ею последовательно всё стекло по периметру, вы сможете аккуратно снять силикон и извлечь стекло.

    Помните, что такой способ демонтажа требует присутствия как минимум двух человек. Этот метод идеально подходит для ситуаций, когда необходимо извлечь сильно поврежденное, например, разбитое почти вдребезги стекло — и оно будет извлечено цельным куском, а не рассыплется на мельчайшие осколки.

Совет 3: Как снять маслосъемные колпачки

Автомобильное масло очень важно для двигателя. Оно обеспечивает уменьшение трения между деталями, увеличивая их срок службы. Но масло стоит недешево, к тому, же мало кому понравится менять и заливать его часто. Именно эта процедура предстоит автолюбителю, у которого вышли из строя сальники клапанов. Поэтому разберем, как снять маслосъемные колпачки.
Вам понадобится
  • 1)Рассухариватель;
  • 2)Пассатижи;
  • 3)Набор ключей;
  • 4)Набор головок.
Инструкция
1
Снимите верхнюю крышку двигателя. Для этого с помощью ключа на «10» отверните имеющиеся гайки. После этого необходимо снять распределительный вал. Самое трудное действие заключается в снятии цепи со звездочки распредвала. Поэтому перед снятием ослабьте натяжение цепи, открутив натяжитель. Поставьте автомобиль на скорость, чтобы избежать прокрутки.
2
Отогните лепестки специальной пластины, которая удерживает звездочку с помощью болта. Откроется доступ к граням этого болта, откручивайте его и снимайте звездочку. Теперь откручивайте болты, которые крепят распределительный вал к блоку цилиндров.
3
Приступайте к снятию блока цилиндров. Он крепится к основному блоку при помощи болтов. «Сидят» они обычно очень крепко и очень длинные. Здесь необходимо использовать головку и устройство удлиняющее ручку инструмента, для увеличения длины плеча рычага. Так вы сможете «сорвать» болты и открутить их. После окончания данной процедуры снимите блок цилиндров. Снимать блок необходимо в паре, во избежание нанесения царапин и вмятин кузову, а также повреждению других деталей автомобиля.
4
Рассухаривайте клапаны. Это является самой ответственной процедурой. Рассухарить клапаны можно при помощи специального устройства. Ставиться оно специальным вырезом в разъем, где выходит клапан. Также имеется ножка для упора в блок. Нажимайте на ручку рассухаривателя и вынимайте пластины, которые держат пружины. Вытаскивайте пружины. Выполните эту операцию для всех клапанов.
5
Снимайте маслосъемные колпачки. Данные сальники снимаются при помощи пассатижей. Для этого обхватите ими корпус сальника и потяните на себя. Маслосъемный колпачок будет снят. Повторите это действие для остальных МСК. После замены колпачков не забудьте произвести настройку клапанов. Также затягивание болтов, которые крепят блок цилиндров и распределительный вал производятся в особом порядке.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше