Совет 1: 6 главных ошибок в воспитании ребенка

Часто так случается, что наш еще недавно такой родной и близкий ребенок, становится чужим и закрытым. Почему мы отдаляемся друг друга? Почему у детей появляются секреты и своя не всегда безопасная для них жизнь?
6 главных ошибок в воспитании ребенка
Инструкция
1
Родителям все равно чем занят ребенок. Они не контролируют его действий, не знают его увлечений и интересов, не знакомы с его друзьями, и не имеют представления где и с кем он проводит время. У ребенка полная, ни чем не ограниченная, свобода действий. Мама и папа выполняют только материальные функции, не вкладывая в личность ребенка внутренних ценностей. В итоге ему приходится искать смысл жизни в другом месте, и часто этот ложный смысл наносит ребенку серьезный вред.
2
Обратная ситуация, гиперконтроль, так же не приносит желаемого результата. Родители пытаются отследить каждый шаг ребенка, принуждают копировать их систему ценностей и интересов, игнорируя индивидуальность их сына или дочери. Как результат два типа детей: одни - привыкают приспосабливаться, они абсолютно беспомощны, способны лишь слушаться, не имея своего мнения, а другие, напротив - начинают делать все назло, что тоже заканчивается весьма плачевно.
3
Часто родители , стремясь удовлетворить все потребности чада, ни в чем ему не отказывают, пытаются спрятать от любых жизненных трудностей. В итоге, ребенок становится эгоистом, хочет получать от жизни все легким путем, не прикладывая усилий. Сталкиваясь с реальной жизнью испытывает большие затруднения. К тому же, часто такие дети относятся к родителям как потребители, не испытывая даже уважения в их адрес.
4
Чрезмерная строгость так же не принесет хорошего результата. Жестокие наказания за малейшие проступки и суровость в отношениях между родителями и детьми, вызывают в ответ страх и необычайную жестокость в детях, переходящую затем и во взрослую жизнь. Ребенок пытается всеми силами скрыть от родителей свое личное пространство.
5
Жизнь ребенка схожа с жизнью Золушки. Мать или отец не воспринимают ребенка по какой-то причине. Дети очень остро чувствуют эмоциональное отчуждение родителей, особенно это опасно, если в семье есть другие ребята, к которым относятся с любовью. В результате ребенок вырастает очень обидчивым и ранимым, чувствующим свою неполноценность.
6
Желание родителей сделать из ребенка "вундеркинда" также часто заканчивается плачевно. Они пытаются дать ему как можно лучшее образование, занять его сразу несколькими делами одновременно. Часто на талант или интересы и желания ребенка не обращается никакого внимания. Ему приходится бежать из школы в спортивную секцию, затем в музыкальную школу или на иностранные языки, вместо того, чтобы поиграть со сверстнниками. Пытаясь оправдать родительские амбиции, ребенок разрывается на части, в итоге становится беспокойным и тревожным, начинает делать все для галочки, у него могут развиваться тайные страхи.
Видео по теме

Совет 2 : Как относиться к оценкам ребенка

Школьные оценки, на самом ли деле они показывают полную картину успеваемости ребенка? Как относиться к школьным отметкам?
Как относиться к оценкам ребенка
Инструкция
1
Следует знать, что любые оценки, которые получает ваш ребенок отличные или удовлетворительные, важны для его воспитания. Ребенок понимает, что бывает успех и неудачи. В будущем взрослеющему ребенку будет легче адаптироваться к жизни с ее падениями и подъемами. А отличники, привыкшие преуспевать во всем, тяжело переносят свои первые неудачи.
2
Не ругайте ребенка, за плохие отметки, в том случае если видите его старания, но результат получается неважный, ребенку тяжело дается этот предмет. Страх перед родителями за плохие отметки побуждают ребенка всячески изворачиваться, недоговаривать, прятать дневник и откровенно лгать. Ребенок должен знать, что вы адекватно относитесь к оценкам и не станете бранить его за неспособность получить лучшую отметку.
3
Полученная двойка не является концом света, а всего лишь отметка за часть изученного материала, которую ребенок не понимает. Выясните, что конкретно не дается ребенку, можно позаниматься дома, или обратитесь за помощью к учителю, любой учитель с радостью откликнется на зов о помощи и поможет усвоить сложный материал.
4
Если ребенок упорно трудиться, но никак не получается добиться высокого результата, похвалите его за усердие, объясните что важна не оценка в журнале, а навыки и приобретенные знания в процессе обучения.
5
Не заставляйте ребенка выклянчивать себе отметки, для своего удовлетворения. Ребенок не должен унижаться ради хорошей отметки.
6
При ребенке, не высказывайте своих сомнений по поводу объективности выставленной оценки. Сходи в школу, пообщайтесь с учителем. Не стоит обвинять учителей и других учеников в проблемах собственного ребенка.
7
Ребенок не должен ощущать чрезмерной нагрузки, только ради того, чтобы получать одни лишь отличные оценки. Заставлять постоянно получать пятерки неправильно. Ребенок тратит на учебу все свое свободное время, не остается времени на отдых и другие интересные занятия, которые также всесторонне развивают ваше чадо. Учеба под таким давлением приведет к переутомлению, желание учиться пропадет полностью.
8
Помните, ребенок ходит в школу не только ради оценок, а ради новых знаний, общения. Школа помогает ребенку познавать мир и готовит к вступлению во взрослую жизнь.
Видео по теме

Совет 3 : Как правильно относиться к ошибкам малыша

Часто мы видим, как ребенок ошибается, видим, где и как надо сделать правильно. Обычно мы сразу же бежим указывать на это, стараемся помочь. Но так ли полезна такая помощь для воспитания трудолюбия и самостоятельности ребенка?
 Как правильно относиться к ошибкам малыша
Инструкция
1
Вспомните себя в возрасте вашего ребенка. Постарайтесь представить, как ему трудно осваивать новое действие. Это сейчас, будучи уже взрослым человеком, вам легко завязывать шнурки, аккуратно есть или красиво писать. Но вспомните, как долго вы этому учились. Учтите – вашему ребенку тяжело. Уважайте труд и усилия своего ребенка.
2
Не надо концентрировать внимание ребенка на ошибках. Часто малыш и сам прекрасно их видит и знает. А от ваших замечаний лишь только расстроится или вообще откажется выполнять это действие.
3
Помните, что в результате обучения ребенок не только осваивает конкретный навык. Также он учится справляться с трудностями, получает удовольствие (или наоборот – негативные эмоции) от процесса обучения. Родители должны ориентироваться не только на освоение ребенком действия или навыка, но и на другие результаты обучения: трудолюбие и упорство ребенка, ваше взаимное уважение друг к другу и т.д.
4
Не вмешивайтесь с советами и предложениями помощи, если вас об этом не просят. Когда ребенок сам чем-то увлеченно занят, не стоит ему мешать. Он сам обратится к вам, если сочтет это нужным. Когда вы остаетесь в стороне, вы транслируете своему ребенку: «я верю, что у тебя все получится».
5
Составьте список дел, с которыми ваш ребенок справляется (с той или иной долей успеха). Возьмите себе за принцип никогда не вмешиваться в эти дела. При этом оценивайте старание своего ребенка при выполнении этих дел, независимо от результата и количества ошибок. Со временем расширяйте данный список. Так вы научите ребенка самостоятельности и трудолюбию.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500