Инструкция
1
Родителям все равно чем занят ребенок. Они не контролируют его действий, не знают его увлечений и интересов, не знакомы с его друзьями, и не имеют представления где и с кем он проводит время. У ребенка полная, ни чем не ограниченная, свобода действий. Мама и папа выполняют только материальные функции, не вкладывая в личность ребенка внутренних ценностей. В итоге ему приходится искать смысл жизни в другом месте, и часто этот ложный смысл наносит ребенку серьезный вред.
2
Обратная ситуация, гиперконтроль, так же не приносит желаемого результата. Родители пытаются отследить каждый шаг ребенка, принуждают копировать их систему ценностей и интересов, игнорируя индивидуальность их сына или дочери. Как результат два типа детей: одни - привыкают приспосабливаться, они абсолютно беспомощны, способны лишь слушаться, не имея своего мнения, а другие, напротив - начинают делать все назло, что тоже заканчивается весьма плачевно.
3
Часто родители , стремясь удовлетворить все потребности чада, ни в чем ему не отказывают, пытаются спрятать от любых жизненных трудностей. В итоге, ребенок становится эгоистом, хочет получать от жизни все легким путем, не прикладывая усилий. Сталкиваясь с реальной жизнью испытывает большие затруднения. К тому же, часто такие дети относятся к родителям как потребители, не испытывая даже уважения в их адрес.
4
Чрезмерная строгость так же не принесет хорошего результата. Жестокие наказания за малейшие проступки и суровость в отношениях между родителями и детьми, вызывают в ответ страх и необычайную жестокость в детях, переходящую затем и во взрослую жизнь. Ребенок пытается всеми силами скрыть от родителей свое личное пространство.
5
Жизнь ребенка схожа с жизнью Золушки. Мать или отец не воспринимают ребенка по какой-то причине. Дети очень остро чувствуют эмоциональное отчуждение родителей, особенно это опасно, если в семье есть другие ребята, к которым относятся с любовью. В результате ребенок вырастает очень обидчивым и ранимым, чувствующим свою неполноценность.
6
Желание родителей сделать из ребенка "вундеркинда" также часто заканчивается плачевно. Они пытаются дать ему как можно лучшее образование, занять его сразу несколькими делами одновременно. Часто на талант или интересы и желания ребенка не обращается никакого внимания. Ему приходится бежать из школы в спортивную секцию, затем в музыкальную школу или на иностранные языки, вместо того, чтобы поиграть со сверстнниками. Пытаясь оправдать родительские амбиции, ребенок разрывается на части, в итоге становится беспокойным и тревожным, начинает делать все для галочки, у него могут развиваться тайные страхи.