Совет 1: Чаепитие с самоваром

Чаепитие с самоваром напоминает нам о временах наших бабушек, когда за столом собирались большие семьи. Пользуются самоваром и помнят традиции такого чаепития сейчас единицы. Но участие в самоварном чаепитии помогает избиваться от напряжения, которое преследует жителей больших мегаполисов и ощутить атмосферу уюта и спокойствия.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Для получения положительных эмоций от самоварного чаепития нужно научиться топить его. Для этого вам потребуются дрова или древесный уголь. Над пустым кувшином самовара необходимо разжечь небольшую щепку. После того как она достаточно сильно разгорится, её необходимо бросить в кувшин. Убедитесь, что эта щепка продолжает гореть на дне кувшина и подбрасывайте постепенно следующие щепки. Если дрова разгорелись, то можно надевать на самовар трубу. Дождитесь закипания воды в самоваре. Если дров не хватило для этого, то подбрасывайте их ещё.
2
Можно использовать и другой способ топки самовара. Положить в кувшин сначала горячи угли, а затем дрова. Далее потребуется интенсивно работать и раздувать сапогом пламя в самоваре.
3
После закипания воды с самовара необходимо снять трубу и поставить конфорку с пустым заварочным чайником. Делается это для того, чтобы он согрелся. Заваривать чай следует, когда самовар зашумит.
4
Заваренный чай можно подавать к столу с баранками и другими сладостями. Чай из самовара пить лучше из блюдца, так как он очень горячий.

Совет 2: Заваривание чая - традиция и история

Прародителем чая по праву считается Китай. Много воды утекло с тех пор, теперь чайные традиции распространились повсеместно.
Вам понадобится
  • - сосуд 2 штуки (большой и маленький)
  • - чайная заварка
  • - ключевая вода
Инструкция
1
Размышляя, заваривая чай, задаешься вопросом – это кулинарное блюдо или традиция и культура разных народов, уходящая глубоко в историческое прошлое. В мире существует несколько видов чая каждый, будь-то цейлонский, индийский или китайский, несет в себе определенные традиции и правила заваривания.
Основные принципы: черный чай заваривают водой 90-95 градусов по Цельсию, зеленый 60-80 градусов по Цельсию. Истинные знатоки чая знают, что заваривать этот напиток надо не торопясь, вдумчиво, так же, как и употреблять его.
У разных народностей традиция заваривания чая разная, но в одном есть сходство – для заваривания необходим сосуд с ситечком для разделения чаинок от напитка. В нашем случае мы возьмем заварочный чайник.
2
В хорошо промытый и просушенный заварочный чайник наливаем кипяток и выдерживаем несколько секунд, для прогрева стенок чайника, затем сливаем воду. И вот самое главное – засыпаем на 1/3 часть заварочного чайника ароматные листочки высушенного чая и встряхиваем. Заливаем горячей кипяченой водой до половины. Вот уже из чайника потянулся пар с ароматом насыщенного чайного привкуса. Настаиваем 2-3 минуты и доливаем оставшуюся норму. Надеваем на заварочный чайник грелку-матрешку или любую другую грелку, сшитую из утеплителя и красочной ткани. Выдерживаем еще 5 минут. После того как чай «отдохнул» разливаем по чашечкам. Обычно с чаем подают молоко, мед, сладости и выпечку.
Заваривание чая - традиция и история
3
Славянские традиции чаепития напрямую совпадают с английскими традициями. А те в свою очередь позаимствовали столь приятную процедуру из Индии. Чай как колониальный товар попал в Англию из бывших стран-колоний. Традиции английского чаепития ассоциируются у нас с полдником. Обычно выпивается одна или несколько чашек чая с небольшим перекусом – пирожное, печенье…
4
Но все же по праву хранителем традиций считается Китай. Из Китая формировали караваны и направляли на север, через Монголию, на Алтай и дольше в Среднюю Азию. В Китае чай пьют перед едой или во время приема пищи. В азиатских странах обычно пьют крепко заваренный черный чай, добавляя его в молоко, вприкуску с сахаром или медом, зеленый чай, заваренный некрепко и без молока.
В России чаепитие сопровождалось посиделками за самоваром с баранками, вареньем, медом и пирогами. Как приятно посидеть летним вечером на даче, ведя непринужденную беседу за чашкой чая, слушая как, трещат кузнечики в траве и неподалеку, плещется вода об береговые камни.
Заваривание чая - традиция и история
Видео по теме
Полезный совет
Горячий чай придает чувство бодрости, а холодный помогает справиться с жаждой.
Видео по теме
Обратите внимание
Разжигать самовар необходимо только после того, как в него залита вода. До закипания воды может пройти около часа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше