Совет 1: Как стать организатором свадеб

На свадебном бизнесе можно сделать миллионы. Помимо того, что организация свадеб - это занятие прибыльное, оно еще и необычное, интересное, вдохновляющее.
Как стать организатором свадеб
Инструкция
1
Помните, что организация свадеб - это дело ответственное. Нужно быть весьма организованным человеком, ведь придется продумывать всё, начиная с крошечных мелочей и заканчивая глобальным планированием бюджета.
2
Не надейтесь на нормированный график. Порой придется работать и в выходные, и в праздники, и даже глубокой ночью.
3
Будьте готовы перелопатить целую гору специализированной литературы. Вам необходимы знания как и отдельных обычаев, так и культурных традиций, ведь невеста запросто может попросить свадьбу в венецианском стиле.
4
Заведите свою собственную базу контактов, причем не столько клиентов, сколько этаких "помощников": флористов, фотографов, музыкантов, кондитеров, декораторов и проч. Все эти люди должны быть надежными и знатоками в своем деле.
5
Обязательно учитывайте все расходы, доходы и проценты. Лучше всего заносить всё в отдельную таблицу или даже программу.
6
В свадебной индустрии крайне сложно всё продумать самому. Иногда просто необходим взгляд со стороны. Поэтому лучше, если у вас будет личный помощник.
7
Продумайте название вашей фирмы, лозунг, а также дизайн визиток. Именно по ним ваши первые клиенты будут судить об успешности вашего бизнеса.
8
Если у вас нет денег на обстоятельную рекламу, обязательно поведайте о своем новом бизнесе всем знакомым. Пусть сарафанное радио принесет вам первые заказы и первых благодарных клиентов.
9
Установите свою цену на ваши услуги, проведя тщательное исследование рынка. Лучше, если стоимость ваших услуг не будет сильно отличаться от среднерыночной.
10
Планируйте подготовку к свадьбам заранее, не оставляйте все хлопоты на последний месяц.

Совет 2 : Какие функции выполняет свадебный генерал

Любители творчества Чехова без труда вспомнят рассказ «Свадьба» с героем, вокруг которого вертится весь сюжет: приглашают в гости и ждут некоего «генерала». Стоит сказать, что для 19 века присутствие на свадьбе именитого человека, генерала являлось нормой. Такого человека по традиции называли свадебным генералом.
Какие функции выполняет свадебный генерал

Истоки традиции

В чеховские времена он не выполнял никаких функций: просто присутствовал на свадьбе. Как правило, это действительно был человек в чине генерала, правда, уже в отставке, соответственно немолодой. Его не всегда лично знали, но уважали. Родители жениха или невесты приглашали свадебного генерала, чтобы показать, что и в их роду имеются знатные люди, то есть для поднятия авторитета в глазах присутствующих гостей.

Интересно, что подобный свадебный чин есть только в русской традиции. Естественно, не все свадебные обряды дошли из старины до наших дней, и сегодня мало кто приглашает на свадебное торжество такого «генерала». Это более характерно для свадеб богатых и знаменитых людей. Да и ранее свадебные генералы посещали дома отнюдь не простолюдинов.

В настоящее время свадебный генерал – имя нарицательное. Эту роль может исполнять любой человек, главное – чтобы он был богат и знаменит, в прошлом или в настоящее время. Собственно это и есть его основная функция – быть почетным гостем. Так повелось, что свадебному генералу совсем не обязательно присутствовать на торжестве от начала до конца. Он может мелькнуть и испариться, однако может и задержаться. В настоящее время свадебный генерал оказывает услуги не безвозмездно.

Человек для имиджа

Свадебный генерал на современной свадьбе может стоять в одном ряду с шикарным лимузином, дорогим рестораном и прочими атрибутами богатой свадьбы. Этот человек призван создавать имидж и поддерживать авторитет приглашающей семьи. В зависимости от договоренностей он может выступить с поздравительной речью в честь молодых.

Чаще всего свадебный генерал видит гостей, брачующихся и их родственников впервые. Но необязательно. Это может быть глава фирмы, в которой трудится жених, подданный другого государства, именитый академик или ученый, космонавт, собственно генерал, в общем, лицо, выдающееся во всех отношениях. Можно сказать, что свадебный генерал – скорее понятие, чем конкретный человек.

Часто можно столкнуться с заблуждением, что свадебный генерал выполняет распорядительные функции по организации торжества. Это неверно. Свадебный генерал – лицо, приглашенное на торжество «для картинки», а не тамада.

Выражение «свадебный генерал» употребляют сегодня также в переносном значении, когда речь идет о человеке пустом, никчемном, ничего не делающем и не понимающем, чаще – применительно к чиновникам.

Совет 3 : Чем занимается распорядитель на свадьбе

В европейских странах профессия свадебного распорядителя давно считается очень востребованной. В России же больше привыкли надеяться на свои силы. А ведь профессионалу проще организовать свадьбу, используя собственные наработки и связи. Кроме того, наличие такого специалиста на торжестве позволит молодоженам действительно наслаждаться праздником и не переживать о возможных неурядицах.
Чем занимается распорядитель на свадьбе

Профессия - свадебный распорядитель

Свадебный распорядитель - человек, который занимается организацией и координацией свадебного торжества. Если не углубляться в детали, можно смело заявить, что он занимается всем. Именно от распорядителя зависит, насколько удачной будет свадьба, как точно одно действие будет сменяться другим, а также соблюдение мелочей, которые могут испортить весь праздник. Сначала координатор составляет план свадьбы. Для этого он досконально узнает у жениха и невесты их представления о празднике, возможную тематику и нужные уточнения. Во время беседы распорядитель объясняет тонкости и особенности тематических и национальных свадеб, облегчая выбор. Кроме того, организатор узнает бюджет и под него составляет смету, подсказывая где можно сэкономить, а на что лучше не жалеть средств.

Обязанности

Именно распорядитель должен найти хорошего тамаду или ведущего свадьбы, которые напишут нужный сценарий и смогут провести торжество на высшем уровне. Затем совместно с молодоженами или без них, но исходя из заявленных пожеланий, организатор подбирает фотографа, визажиста, флориста и видеооператора. Также распорядитель должен помочь ведущему найти творческую группу, которая осуществит нужные задумки в сценарии.

На плечи организатора ложится поиск ресторана и подбор меню, заказ торта и спиртных напитков, а также указания о сервировке и украшении зала. Распорядитель должен сотрудничать с гостями, которые будут на свадьбе. Возможно, кто-то из них захочет помочь в проведении праздника или организации конкурсов. Кроме того, именно распорядителю чаще всего, молодожены доверяют оповестить гостей о списке желанных или ненужных подарков.

В день свадьбы распорядитель должен скоординировать работу всех подключенных к свадьбе людей и проследить за точным выполнением их обязанностей. Нужно убедиться, что парикмахер и визажист вовремя подготовили невесту, а жених успел купить букет. Затем проверяется наличие автомобилей, мелочей для свадьбы, присутствие всех гостей и свидетелей. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, организатор должен устранить накладки прежде, чем их заметят приглашенные и новобрачные.

В ресторане распорядитель следит, чтобы столы не пустовали, алкоголь подавался вовремя, а официанты не пытались смошенничать. В его же обязанности входит проследить за своевременной оплатой всех оказанных услуг и выполнением договоренностей. Распорядитель координирует не только само торжество, но и его окончание, до тех пор, пока все участники не покинут свадьбу. Работа свадебного распорядителя снимает с влюбленных груз ответственности за организацию праздника. Это позволяет насладиться торжеством, не думая о мелочах и планах.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500