Совет 1: На каком сроке делать УЗИ плода

В наши дни практически ни одна беременность не обходится без ультразвукового исследования плода и органов будущей матери. Эта процедура добровольная, безболезненная и безопасная. Чтобы точно знать, все ли в порядке с ребенком, а также то, что беременность протекает хорошо, врачи назначают, и женщины охотно идут на УЗИ.

УЗИ плода на третьем месяце беременности
УЗИ плода – это безопасный метод, который применяется в современной медицине. Он не причиняет здоровью матери и ребенка никакого вреда, и с помощью ультразвука устанавливается развитие плода. Благодаря ему можно определить, нормально ли развивается эмбрион, нет ли угрозы прерывания беременности, а также понять, есть или нет отклонения от общей нормы. УЗИ позволяет провести наблюдение за плодом с самых ранних сроков.
Первое УЗИ назначают на десятой – четырнадцатой неделе беременности, второе – примерно на двадцатой неделе, а третье исследование – на тридцать второй – тридцать четвертой неделе беременности.

Сроки для УЗИ

Врачи рекомендуют проводить УЗИ в каждом триместре беременности. Если при беременности наблюдаются осложнения, УЗИ можно проводить на любых сроках. Эмбрион начинает расти в первом триместре, именно поэтому раньше этого срока процедуру проводить не имеет никакого смысла.

Для того чтобы определить точный срок беременности, нужно ориентировать на размер компичко-теменной части. Оценка нормальной жизнедеятельности на ранних сроках происходит по регистрации работы сердца, а также двигательной активности. В случае, если УЗИ показывает, что какая-либо двигательная активность или сердечная деятельность не наблюдается, это означает, что эмбрион погиб.

Что покажет УЗИ

Диагностика помогает определить нарушения беременности, выкидыш, аномалии развития женских половых органов. Некоторые беременные женщины страдают от патологических образований, которые возникают в яичниках, миомы матки, в таких случаях без УЗИ не обойтись. Также у некоторых беременных наблюдается эхогенность легких или печени, УЗИ поможет более точно определить проблему. Эхогенность может поражать не только эти органы, но и кишечник. Повышенный уровень эхогенности или эхоплотности тканей кишечника очень опасен.

Для того чтобы успешно пройти УЗИ, не рекомендуется перед процедурой употреблять продукты или напитки, от которых может подвздувать, например, такие как капуста или газированная вода.

При проведении УЗИ плода во втором и третьем триместрах уже можно увидеть и определить размер головки, диаметр грудной клетки, длину бедренной кости, неоднородный слой плаценты и даже есть ли на ребенке петля пуповины.
При визуальном исследовании плода нужно учитывать генотип отца, иначе врач может найти патологии там, где ее, на самом деле, нет.

Именно УЗИ позволяет определить синдром, вызывающий задержку развития плода. Все фетометрические показатели, которые получают при проведении диагностики, сопоставляются и врачи определяют точный диагноз. Благодаря современной аппаратуре, которая применяется для УЗИ, можно точно определить деятельность и функциональность органов плода.

Нельзя делать УЗИ слишком часто, так как плод и организм будущей мамочки подвергается воздействию ультразвуковых волн, а это не очень полезно для здоровья.

Совет 2 : Насколько важны при беременности УЗИ

Ультразвуковое исследование (УЗИ) - исследование организма человека с помощью ультразвуковых волн. УЗИ плода считается безопасным методом исследования, а полученную в результате этого информацию переоценить очень сложно. Такой метод позволяет выявить нарушения в развитии плода на разных сроках беременности.
Насколько важны при беременности УЗИ
Инструкция
1
Самое первое УЗИ проводится сразу после постановки беременной на учет. Оно не относится к разряду обязательного исследования, но пройти его все же стоит. На сроке 6-7 недель беременности самое важное - исключить внематочную беременность, потому что она угрожает жизни женщины. С этой задачей прекрасно справляется УЗИ. Исследование позволяет подтвердить сам факт беременности, определить количество эмбрионов, положение малыша (в матке или вне ее) и место прикрепления плаценты.
2
Примерно с 7-8 недели беременности с помощью УЗИ можно определить сердцебиение ребенка. Регистрация сердцебиения является важнейшим диагностическим критерием и позволяет сделать вывод о том, что малыш жив и нормально развивается. Часто на этом сроке возникает угроза прерывания беременности, связанная с недостаточностью гестагенов (гормонов). При УЗИ на это указывает наличие ретроплацентарной гематомы (скопление крови за плацентой). Об эффективности лечения можно судить по визуальному уменьшению этой гематомы в динамике. На таком маленьком сроке УЗИ предпочтительно проводить трансвагинально (датчик в этом случае вводится во влагалище).
3
Второе исследование проводится на сроке 10-12 недель. Оно является обязательным для всех беременных и называется скринингом первого триместра беременности. Очень важно сделать УЗИ до 12 недели. Врач ультразвуковой диагностики обязательно измерит толщину воротниковой зоны малыша. Увеличение этого показателя может навести на мысль о наличие у ребенка тяжелой генетической патологии, такой как синдром Дауна. После 12 недели беременности измерять воротниковую зону не имеет смысла. Кроме того, первый скрининг уточнит срок беременности, место прикрепления эмбриона и плаценты. По результатам УЗИ можно судить и о тонусе матки. Если он повышен, врач обязательно назначит лечение.
4
Третье УЗИ тоже является обязательным и называется скрининг второго триместра. Исследование проводится на сроке 20-23 недель беременности для того, чтобы исключить пороки развития ребенка. Обязательно оценивается соответствие размеров плода сроку беременности. Если плод меньше, чем должен быть на данном сроке, говорят о гипотрофии и проводят соответствующие лечебные мероприятия. Данные такого УЗИ помогут оценить функциональное состояние плода, развитие всех внутренних органов, мозга и скелета. Особое внимание уделяется состоянию плаценты. В заключении УЗИ указывается место прикрепления плаценты. Если она расположена низко, это тревожный знак для врача. Рассматривается пуповина, которая в норме должна включать три сосуда. Оценивается количество околоплодных вод и тонус матки. Таким образом, исследование проводится для выявления грубых пороков развития ребенка, которые не могут быть выявлены на ранних сроках беременности. Кроме того, по желанию родителей, врач может сказать им пол ребенка.
5
Скрининг третьего триместра проводится на 30-33 недели беременности. Это заключительное исследование тоже обязательное. Данные такого УЗИ позволяют определить состояние малыша, его массу, соответствие размера ребенка сроку беременности, предлежание (положение в матке). Важное значение во время такого исследования специалисты придают степени зрелости плаценты. Раннее старение плаценты крайне опасно для ребенка. Кроме того, по показаниям проводится доплеровское исследование кровотока в плаценте и в пуповине.
6
3D УЗИ - относительно новый вариант ультразвукового исследования. Этот метод позволяет получить объемное изображение в режиме реального времени. Картинка получается просто удивительная. Будущие родители могут увидеть своего малыша и даже посчитать пальчики на руках и ногах. Диагностическая ценность 3D УЗИ очень высокая.
Видео по теме
Полезный совет
УЗИ - крайне субъективный метод. Трактовка данных исследования зависит от квалификации специалиста.

Совет 3 : Как записаться на УЗИ при беременности

На протяжении всего срока беременности женщины, как правило, проходят несколько ультразвуковых исследований. Записаться на УЗИ довольно просто. Его можно пройти как в женской консультации, так и в частной медицинской клинике.
Как записаться на УЗИ при беременности
Инструкция
1
Во время беременности женщины, в соответствии с действующими медицинскими нормами, должны пройти не менее 3 УЗИ. Делать это нужно на определенных сроках. Специалисты называют такие виды исследований скрининговыми. При помощи них можно получить информацию о том, как развивается плод. Если ваша беременность протекает нормально, проходите первое ультразвуковое исследование на сроке 12-14 недель.
2
Перед тем как записаться на УЗИ, обговорите это со своим гинекологом. Возможно, врач посоветует вам сделать это немного раньше положенного срока либо немного позже. Уточните у него, каков порядок записи в женской консультации, в которой вы наблюдаетесь. В некоторых медицинских учреждениях ее осуществляют участковые гинекологи. На одном из приемов они просто предлагают беременной определенное время и, если ей оно подходит, направляют ее на УЗИ. В данном случае вам останется только лишь подойти в поликлинику в назначенный час.
3
Если гинеколог скажет, что вы должны записываться на ультразвуковое исследование самостоятельно, уточните, где можно это сделать. Обратитесь в регистратуру в том случае, если УЗИ можно пройти непосредственно в женской консультации. При себе вам нужно будет иметь паспорт, медицинский полис и обменную карту.
4
Если в вашей женской консультации отсутствует или временно не работает кабинет ультразвуковой диагностики, уточните, в каком месте можно пройти данное исследование. В этом случае у руководства поликлиники должен быть заключен договор с другим медицинским учреждением. В соответствии с этим документом, пациентки женской консультации имеют право проходить в данном учреждении УЗИ совершенно бесплатно. Позвоните в эту больницу и узнайте, как вы можете записаться на исследование.
5
В некоторых медицинских учреждениях предусмотрена запись через интернет. Зайдите на их официальный сайт, найдите страничку, на которой осуществляется регистрация пациенток, желающих пройти УЗИ, выберете удобное для вас время и введите в электронные окошки свои фамилию, имя, отчество, номер паспорта и полиса обязательного медицинского страхования. Точно такой же порядок записи характерен для терминалов, расположенных во многих современных поликлиниках.
6
Если вы по каким-то причинам не доверяете бесплатной медицине либо хотите, чтобы врач уделил вам особое внимание, запишитесь на УЗИ в одну из платных клиник. Для этого вам достаточно позвонить по телефону в регистратуру, сообщить свои данные и выбрать удобное время для посещения кабинета ультразвуковой диагностики.
Видео по теме
Обратите внимание
При посещении кабинета ультразвуковой диагностики вам нужно будет взять с собой сменную обувь или бахилы, одноразовую пеленку, салфетку. Не забудьте предъявить специалисту свою обменную карту.
Полезный совет
Перед тем как записываться на ультразвуковое исследование в платную клинику, уточните, какого рода услуги она предлагает. В настоящее время во многих медицинских учреждениях установлена аппаратура, которая позволяет выполнить трехмерное УЗИ.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500