Совет 1: Йога и вегетарианство

Йога начинается с расстилания коврика. Но она совсем не заканчивается после выхода из зала. Если человек выбрал для себя именно это направление, то скорее всего, он ищет не только внутреннего спокойствия и благополучия, но и общего оздоровления организма. И без правильного питания тут не обойтись.
Истинные йоги – существа мирные, поэтому в основу своей диетической системы они поставили принцип ненасилия, отказавшись от потребления пищи животного происхождения. Кроме того, мясо является тяжелой пищей для человеческого желудка, что рано или поздно приводит к образованию гниение в кишечнике. Это делает человека раздражительным и агрессивным.

Откуда же брать белок? Йоги нашли выход: животный белок они получают из молочных продуктов, а растительный – из фасоли, гороха, миндаля, арахиса и т.д. Диета становится молочно-вегетарианской.

Запас углеводов восполняется при помощи пророщенной пшеницы, риса, кукурузы, картофеля. Для правильной работы кишечника нужно употреблять клетчатку, а это фрукты, овощи, злаковые культуры.

Остаются жиры. Они содержатся в растительных маслах: подсолнечном, кунжутном, оливковом.

Знания, что нужно есть, а что не стоит, недостаточно. Желательно соблюдать и некоторые правила:
1. Не переедать. Йоги считают, что только половину желудка нужно наполнять едой, четверть - водой, а четверть оставлять пустой.
2. Избегать пережаривания, подгорания продуктов, так как они могут потерять свою пищевую ценность.
3. Не есть перед практикой асан. После плотного обеда должно пройти не менее 3-4 часов.

Совет 2: Как выбрать вид йоги

Йога – это не физкультура, скорее, мировоззрение, средство достижения гармонии души, тела, духа и разума. Существует множество направлений йоги. Выбирайте для себя то, что более подходит вам по состоянию здоровья и темпераменту. Не бойтесь пробовать новые направления. В конце концов вы найдете свою практику. А для начала – небольшой ликбез.
Инструкция
1
Хатха-йогаЗаймитесь хатха-йогой, если ваша цель – достижение вселенского умиротворения, гармонии, принятие себя и мира. Этот вид йоги можно называть классическим. В нем присутствуют статические позы-асаны, пранаямы (дыхательные упражнения), медитативные практики.
2
Кундалини-йогаКундалини-йога имеет целью разбудить спящую энергию Кундалини. Данный вид йоги больше подходит здоровым людям, поскольку некоторые асаны не так просто выполнить, а еще сложнее удержаться в определенных позах в течение нужного для достижения эффекта времени.
3
Аштанга-йогаЕсли вы – непоседа, подвижный человек, то аштанга-йога придумана специально для вас. Для этого направления характерна быстрая смена поз, высокая физическая нагрузка, предполагающая, что практикующий находится в хорошей форме.
4
Айенгара-йогаОтдайте предпочтение этому виду практики, если вы ведете не очень-то подвижный образ жизни. Айенгара-йога – это медленно и со скрупулезной точностью выполняемые асаны. Позы несложны, и потому практика подходит людям с любой степенью физической подготовки.
5
Виний-йогаЕсли вам необходимо избавиться от последствий физической травмы, то виний-ога может стать наилучшим выбором. Здесь правильность выполнения поз приносится в жертву комфортным ощущениям. Виний-йога – самый щадящий вид практики, характеризующийся тем, что здесь сама практика подстраивается под тренирующегося, а не наоборот.
Обратите внимание
Не стоит начинать занятия йогой самостоятельно. Лучше делать это под руководством инструктора в хорошем фитнес-центре или центре йоги. Некоторые асаны, будучи выполнены неправильно, могут серьезно повредить вашему здоровью.
Полезный совет
Занимайтесь регулярно и по возможности ежедневно, уделяя практике 1-1,5 часа. Только регулярные занятия дают поистине чудодейственный эффект. Если вы не имеете возможности систематически практиковать йогу, то лучше подберите себе более нетребовательный вид физических нагрузок: шейпинг, аэробику, пилатес и тому подобное.

Совет 3: Должен ли йог быть вегетарианцем?

Сейчас распространена такая точка зрения, что для того, чтобы «считаться йогом», нужно отказаться от мяса. Насколько это утверждение верно? Давайте разберемся.

На первом место в йоге стоит свобода! Свобода от всего! Что это значит? Что никаких строгих предписаний и правил йога как система самопознания от своих адептов не требует. Более того, как сказано в йоге, если что-то ограничивает вашу свободу, то следует отбросить это. Даже если это сама йога. Вот так! Соответственно, точка зрения, что, не начав питаться только вегетарианской пищей, йогом не станешь и пользу от йоги не получишь, ошибочна.

Обратимся к самым важным принципам, которые характеризуют йогу. Первый принцип говорит нам о том, что нужно стараться всеми силами не причинять вреда ни одному живому существу. Не является ли уже одно это запретом употреблять в пищу плоть убитых животных? Нет, не является. Потому что, если мы посмотрим глубже, то увидим, что зачастую производство вегетарианской пищи, которая попадает на наш стол, приводит к большему количеству смертей и страданий живых существ, чем если бы это было просто мясо. Это не абсолютная истина. Это только информация к размышлению. Ситуации бывают разные, поэтому первый принцип здесь нельзя применить однозначно в пользу вегетарианства. Ваша ситуация уникальна и только вам самим решать, как поступать, чем питаться.

Второй принцип говорит о том, что бы мы при принятии решений, руководствовались здравым смыслом, то есть задумывались над тем, как лучше поступить в каждой конкретной ситуации. Если, поев плотной мясной пищи, мы ощущаем тяжесть, чувствуем потерю энергии и не желание что-либо делать, то лучше сделать свой выбор в пользу чего-то более легкого. Это, как правило, будут овощи или фрукты. А бывает так, что психологическая зависимость от мясной пищи настолько велика, что лучше съесть то, что хочешь, а не мучиться. И не мучить окружающих, потому что настроение у психически раздраженного человека оставляет желать лучшего!

В йоге очень важна гармония! А резкую смену образа жизни гармоничной назвать ну никак нельзя! Если мы решили, что хотим заниматься йогой, то начинаем заниматься такими, какие мы есть в данный момент. Со временем желание тяжелой пищи сократиться. Но от привычек быстро и безболезненно не избавиться. На это требуется время! Практика йоги нам поможет стать более энергичным и жизнерадостным. И, возможно, наш рацион питания измениться самым естественным образом!

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Гармония и удовлетворение - это Отказ?))) а если сильно Хочется животной пищи ?)) отказ будет уже подавлением себя самого?))) это Здорово?)
Осталось символов: 500