Окружающим стоит помнить, что для ребенка это большой стресс. И не нужно добавлять ему поводов для тревоги, очередной раз напоминая как все серьезно и как много экзамен значит. Со стороны близких самой лучшей помощью будет обеспечение спокойной, комфортной психологической обстановки в доме. Родителям также следует наблюдать за режимом труда и отдыха.

Казалось бы, чего наблюдать – ребенок уже взрослый. Но на самом деле под действием стресса некоторые дети начинают заниматься сверх меры, просиживая за учебниками до ночи. Это не принесет никаких плодов, кроме усталости и истощения резервов организма. Поэтому иногда стоит применить родительский авторитет для того, чтобы отправить ребенка немного отдохнуть.


А встречаются и обратные ситуации: когда ребенок никак не сядет и не начнет готовиться к экзаменам. Возможно, он очень уверен в себе. Тогда родители должны предложить ему проверить свои знания. Это заставит хоть немного повторить необходимый материал. Или же ребенок может очень легкомысленно относиться к экзаменам. Возможно, у него есть определенные проблемы с постановкой жизненных целей. Тогда родителям необходимо сесть и обсудить его планы на жизнь.

И возможны два варианта окончания разговора: либо ребенок осознает, что ему необходимо сдать экзамен, либо родители убедятся, что и им не стоит волноваться, так как этот экзамен не играет роли в судьбе ребенка. Все-таки чаще встречается первая ситуация. И тогда ребенок, хоть и с опозданием, бросается готовиться к экзамену.

Накануне экзамена лучше оставить подготовку и дать организму небольшую передышку. Тогда в нужный момент все резервы организма будут направлены на достижение поставленной цели – успешную сдачу экзамена.