Кто-то из родителей со временем просто не имеет достаточных знаний, чтобы проверять правильность выполнения домашнего задания. И не потому, что родители не столь умны. Просто со школьных лет что-то забылось, а что-то и вовсе появилось в школьной программе недавно. У кого-то нет на это времени. А у некоторых родителей дети и вовсе выходят из-под контроля и заставить их что-то сделать родители уже не в состоянии.

Некоторые и вовсе отмахиваются от домашнего задания, считая, что главное на уроках заниматься, тогда дома можно и не делать ничего. Поэтому для начала нужно разобраться, зачем вообще нужно домашнее задание. В первую очередь оно нужно для повторения пройденного в классе на уроке. К тому же домашняя работа – самостоятельная, проверяет способность учащегося планировать собственные действия и время. Домашнее задание предназначено и для тренировки памяти, внимательности. Поэтому только работа на уроке не может гарантировать хорошей результативности обучения.


Приучать к ежедневному выполнению домашней работы необходимо с первых лет обучения в школе. Это должно быть обязанностью ребенка, выполнение которой не должно зависеть от желания и настроения. При этом не нужно забывать про отдых и перерывы в выполнении домашней работы для младших школьников.

На выполнение домашнего задания у ребенка должен быть выделен определенный отрезок времени в течение дня. Нельзя отправлять ребенка делать уроки тогда, когда родители решат, что ребенок слишком долго играет и «пора заняться делом». В таком случае выполнение задания на дом превратится из обязанности школьника в прихоть родителей.

С ребенком старшего возраста родители должны говорить, объяснять необходимость и смысл домашнего задания. Здесь заставить уже вряд ли получится. Если у старшего школьника есть проблемы с домашним заданием, то это проблема отношения к учебе в целом. Тогда необходимо, чтобы ребенок самостоятельно сформулировал, зачем ему необходимо образование. Родителям нужно обсудить с ним его жизненные планы и цели. Основные правила поведения родителей в отношении ребенка: терпение и последовательность.