Совет 1: Домашнее задание

Именно домашнее задание часто становится причиной конфликта ребенка с учителями и родителями. В самом начале школьной жизни дети обычно очень ответственно относятся к его выполнению. Но чем старше ребенок, тем труднее становится взрослым заставить его выполнять необходимый объем домашней работы.
Кто-то из родителей со временем просто не имеет достаточных знаний, чтобы проверять правильность выполнения домашнего задания. И не потому, что родители не столь умны. Просто со школьных лет что-то забылось, а что-то и вовсе появилось в школьной программе недавно. У кого-то нет на это времени. А у некоторых родителей дети и вовсе выходят из-под контроля и заставить их что-то сделать родители уже не в состоянии.

Некоторые и вовсе отмахиваются от домашнего задания, считая, что главное на уроках заниматься, тогда дома можно и не делать ничего. Поэтому для начала нужно разобраться, зачем вообще нужно домашнее задание. В первую очередь оно нужно для повторения пройденного в классе на уроке. К тому же домашняя работа – самостоятельная, проверяет способность учащегося планировать собственные действия и время. Домашнее задание предназначено и для тренировки памяти, внимательности. Поэтому только работа на уроке не может гарантировать хорошей результативности обучения.

Приучать к ежедневному выполнению домашней работы необходимо с первых лет обучения в школе. Это должно быть обязанностью ребенка, выполнение которой не должно зависеть от желания и настроения. При этом не нужно забывать про отдых и перерывы в выполнении домашней работы для младших школьников.

На выполнение домашнего задания у ребенка должен быть выделен определенный отрезок времени в течение дня. Нельзя отправлять ребенка делать уроки тогда, когда родители решат, что ребенок слишком долго играет и «пора заняться делом». В таком случае выполнение задания на дом превратится из обязанности школьника в прихоть родителей.

С ребенком старшего возраста родители должны говорить, объяснять необходимость и смысл домашнего задания. Здесь заставить уже вряд ли получится. Если у старшего школьника есть проблемы с домашним заданием, то это проблема отношения к учебе в целом. Тогда необходимо, чтобы ребенок самостоятельно сформулировал, зачем ему необходимо образование. Родителям нужно обсудить с ним его жизненные планы и цели. Основные правила поведения родителей в отношении ребенка: терпение и последовательность.

Совет 2: Как проверить домашнее задание

Домашнее задание – это часть процесса обучения школьника, рассчитанная на самостоятельное выполнение. По объему оно должно составлять треть от выполненных в классе практических заданий: упражнений, примеров, задач. По содержанию задания должны быть схожими с теми, которые показывались в учебной аудитории. Нельзя на дом всем учащимся класса задавать сверх сложное творческое упражнение, учитель должен дифференцировать такие задания.
Инструкция
1
Проверяя домашнее задание учитель, во-первых, оценивает аккуратность и объем выполнения сделанного урока. Но помните, есть ученики, которые обладают учебными способностями, выполняют задание на «отлично», но оформляют его словно «курица лапой». За плохой почерк оценки не снижаются, а вот за аккуратность (исправления, зачеркивания, переписывание и т.п) учитель имеет право снять один балл. Делается это не всегда, только в воспитательных целях и с обязательным комментарием для ученика и его родителей.
2
Каждый уважающий себя учитель должен сопоставить принцип выполнения и оформления домашней работы всех учащихся класса. Сравнить их на предмет списывания. Даже если задача или упражнение имеет единственный метод решения, два разных ученика должны оформить его по-разному, так как разные люди не могут думать абсолютно одинаково, это редкий случай.
3
Сам учитель, имея любое звание и квалификацию, обязан выполнить (как минимум устно) то упражнение, которое проверяет, дабы точно знать верный ответ, принцип выполнения задания. Может случиться так, что два ученика, имеющие хорошую учебную репутацию, получили разный ответ при подобном решении. Вот здесь и поможет уже прорешенная учителем задача для выяснения места ошибки одного из учащегося.
Обратите внимание
Важно, чтобы учащиеся знали, какие оценки и за что им выставляются. Отметка должна быть объективным показателем достижений учащихся и качества их повседневной работы.

Совет 3: Делаем уроки вместе с ребенком

Инструкция
1
Выбирайте время для занятий уроками совместно. Например, если у ребенка в 6 часов начинается любимый мультфильм - уступите, но в разумных пределах.
2
Помогайте, когда это требуется, но не делайте все вместо ребенка.
3
Сначала похвала - потом критика. Например, сначала скажите ребенку, что он молодец, написал все без ошибок, но если бы он постарался обойтись без исправлений, то было бы замечательно
4
Никогда не повышайте голос!
5
Домашнее задание всегда лучше начинать с более легкого материала.
6
Не навредите. Лучше немного почитать материал, в котором собираетесь помочь, чтобы правильно преподать его своему чаду.
Полезный совет
Обратите внимание на условия, в которых ребенок выполняет домашнее задание. Обратите внимание на свет, удобство стола и стула, осанку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше