Совет 1: Как вышивать слова

Домашнее рукоделие разнообразно, даже обычная вышивка отличается техникой выполнения. Выбор техники вышивания зависит от конкретного мотива, важна и структура ткани. Изучите способы вышивания слов нитками мулине.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки мулине;
  • - пяльцы;
  • - иголка;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Для начала придумайте, что будете вышивать. Подготовьте необходимые материалы и инструменты. В качестве основы выберите хлопок, бязь или лен, возьмите небольшие пяльцы.
2
Нужные буквы нарисуйте на бумаге, найдите схему подходящей монограммы в интернете и перенесите рисунок на кальку. Разложите проутюженную ткань на ровной поверхности, положите сверху копирку и кальку с рисунком, прорисуйте его. Украсьте слова красивой виньеткой, добавьте несколько декоративных деталей.
3
Закрепите ткань с рисунком на пяльцах и начинайте вышивать, например, гладью. Для одной буквы можно использовать различную технику и разноцветные нитки. Видов швов и приемов, с помощью которых можно наносить стежки, множество. Смотрите на очертания букв и используйте подходящие. Например, шов «назад иголку» подойдет для для более широких частей символа, а для более узких - рельефная гладь.
4
Сложнее вышивать буквы округлого вида, например «О», «С». Вышивайте основную часть таких букв рельефной гладью, для закругления делайте более мелкие стежки. Вышейте вокруг буквы декоративную рамку, используйте петельный или шов «цепочка».
5
Используйте сочетание разных видов швов. Например, технику «назад иголку», шов «рококо» или «стебельчатый». Шов «назад иголку выполняется следующим образом: введите иголку справа налево с изнаночной стороны полотна. Нить должна находиться с левой стороны стежка, выводите ее под тканью.
6
Используйте в работе и двухстороннюю гладь. Нитку не затягивайте, тогда стежки будут ровными, один к одному. Обратите внимание на шов «петельный» - стежки очень плотные, смотрится красиво. Прокалывайте ткань с лицевой стороны, направляйте иглу в петлю, затягивайте нитку аккуратно.

Совет 2: Как вышивать на льне

Льняное полотно, выполненное из прочных волокон, после намокания, как правило, становится прочнее. В результате этот материал является идеальным выбором для создания ручной скатерти, салфеток или постельного белья.
Вам понадобится
  • - льняная основа;
  • - нити мулине;
  • - пяльцы;
  • - игла №26-28;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Льняные ткани представляют собой одиночные нити с чередующимся переплетением, поэтому вырезайте материал строго по долевой нити.
2
После стирки льняная ткань имеет свойство садиться, поэтому прежде чем приступить к вышивке, ее следует постирать. Влажную ткань разгладьте, иначе потом из-за особенностей материала будет гораздо сложнее сделать это.
3
Заранее проверьте, с какого рода неровнотканным полотном вам придется работать и узнайте, в чем заключаются его недостатки. Для этого сделайте пробную вышивку на небольшом квадрате в 15-20 наметочных стежков, поверх двух нитей основы каждый, и посмотрите, в каком направлении (продольном или поперечном) будет вытянут получившийся прямоугольник.
4
Для вышивки по льну используйте правильный размер иглы. Подойдет игла №26-28.
5
Лен – мягкий материал, поэтому пользуйтесь при вышивании пяльцами.
6
Залог красивой вышивки – правильно настроенное освещение. Обратите внимание на то, что лучи света должны падать с левой стороны.
7
Вышивая крестиком на льне, захватывайте по 2 нити основы как в длину, так и в ширину, так вы выровняете дефекты полотна.
8
Не забывайте укладывать крестики ровными стежками, тогда две нити мулине будут лежать плоско и параллельно друг другу. После того, как вы вышили полукрест, распрямите вышивальной иглой нитки. На первый взгляд такая работа кажется долгой и утомительной, но в результате получится абсолютно гладкий стежок.
9
Когда выводите иглу из полотна, делайте это в пол-оборота, так вы предотвратите перекручивание нити.
10
Если вы вышиваете поперек полотна (по ленте), закрепите нитку, при этом сохраняйте направление вышивания.
11
Избегайте перекосов ткани, для этого не натягивайте сильно рабочую нить.
Видео по теме
Полезный совет
Перед основной вышивкой сделайте пробный образец и посмотрите, как нить ляжет на полотно и какой эффект она создаст.
Источники:
  • вышивания на льне

Совет 3: Как вышивать "назад иголку"

Шов «назад иголку» используется для оформления контуров предметов в вышивании гладью и крестом и для создания самостоятельных простых орнаментов. Техника его выполнения во многом схожа с вышиванием стебельчатым швом.
Инструкция
1
Нарисуйте на ткани линию, вдоль которой будет проложен шов «назад иголку». Если вы оформляете бэкстич (контурную линию) на вышивке гладью или крестиком, рисовать черту не нужно.
2
Поместите материал в пяльца, без использования этого приспособления вы можете перетянуть нити ткани и деформировать рисунок. Аккуратно подтяните края.
3
Вденьте в иглу нитку. Завяжите узелок. Имейте в виду, что при выполнении шва «назад иголку» расход рабочей нити довольно большой, поэтому отрежьте достаточно длинный кусок.
4
Введите иглу в материал с изнаночной стороны на нарисованной линии или по контуру вышитого предмета, вытяните, подтяните. Сделайте небольшой стежок в направлении, обратном контурной линии, проколите ткань иглой, но не выводите ее полностью на изнаночную сторону.
5
Введите кончик иглы с изнаночной стороны в ткань, отступив от точки первоначального ввода небольшое расстояние, равное длине стежка. Выведите иглу и нить на лицевую сторону.
6
Выполните второй стежок. Для этого введите иглу в отверстие первого ввода иглы, с изнаночной стороны отступите на длину двух стежков, вновь выведите иглу на лицевую сторону. У вас получится два стежка. Старайтесь, чтобы их длина была одинаковой. С лицевой стороны шов выглядит как машинная строчка, с изнаночной нити располагаются «внахлест».
7
Чтобы контур был более плотным, используйте нить в несколько сложений или проложите рядом два-три параллельных шва. Следите, чтобы длина стежков в них была одинаковой.
8
Для создания самостоятельных орнаментов проложите шов «назад иголку» по нарисованной линии, закрепите нить на изнаночной стороне. Затем вденьте в иглу нить другого цвета, завяжите на конце узелок. Введите с изнаночной стороны нить на рабочую поверхность рядом с первым стежком. Теперь вся работа выполняется на лицевой стороне. Введите иглу в первый стежок, слегка подтяните нить, с этой же стороны подцепите второй стежок, выведите иглу. У вас получится двухцветная змейка. Закрепите нить с обратной стороны, когда рисунок будет выполнен полностью.

Совет 4: Как начать вышивать

Если вы занимаетесь вышивкой регулярно, со временем вы достигнете определенного уровня мастерства. А пока, чтобы как новичок не наделать ошибок, прислушайтесь к простым и дельным советам опытных вышивальщиц.
Вам понадобится
  • - пяльцы для вышивания;
  • - нити / ленты;
  • - полотно;
  • - набор иголок.
Инструкция
1
Неопытным рукодельницам рекомендуется выбирать вышивку начального уровня сложности. Беритесь за эскиз для вышивания, трезво оценивая свои силы. Откажитесь от очень объемных и крупных картин для вышивки, иначе вы рискуете не справиться с работой и разочароваться в процессе вышивания навсегда.
2
Внимательно изучайте схему вышивки, желательно, чтобы она имела черно-белый цвет. Если схема будет многоцветная, в определенный момент может зарябить в глазах. И вы устанете раньше, чем доберетесь даже до середины.
3
Нитки в готовых наборах обязательно должны быть пронумерованы по цветам. Схемы из этих же наборов – подписаны.
4
Вышивать очень удобно в две нити. Если вы используете черную канву, желательно подложить под нее белый лист или подсвечивать фонариком. Если вы вышиваете лентами, используйте иглы синель или гобеленовские. Их еще их называют трикотажными.
5
Гладьте готовую вышивку только с изнанки. Помните, что после утюжки канва садится.
6
Если вы вышиваете крестом, делайте все стяжки в одном и том же направлении это улучшит качество дизайна уже законченной вышивки. Не делайте больших протяжек ниток даже на изнаночной стороне, они могут просвечивать.
7
Пяльцы или рамку снимайте во время пауз между вышиваниями, чтобы не остались заломы, а нитки и ткань не вытягивались.
8
Чтобы ваша вышивка находилась в чистоте, в перерывах между работой держите ее в полиэтиленовом пакете.
9
Чтобы ваши готовые работы смотрелись лучше, вставляйте их в деревянные рамки, хорошо растягивая по углам.
Видео по теме
Полезный совет
Используйте буквы, украшенные декоративными узорами, или вышивайте их на фоне целого орнамента. Для эффекта светотени чередуйте нитки темных и светлых тонов.
Источники:
  • Вышивка гладью. Вышиваем буквы, метки и монограммы
  • Буквы и монограммы. Рельефная вышивка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500