Совет 1: До какого возраста ребенку необходим дневной сон

Сон необходим для людей. Некоторые предпочитают спать не только ночью, но и днем. А вот для детей дневной сон является не просто желательным, а, скорее, обязательным.
До какого возраста ребенку необходим дневной сон

Роль сна в развитии ребенка

Сон ребенку необходим для отдыха и восстановления сил, которые жизненно важны для здорового роста, а также для восстановления нервной системы. Сон помогает малышу осмыслить информацию, полученную за день и переработать. Родители не должны забывать, что только при соблюдении всех необходимых условий, в том числе при условии непрерывного и спокойного сна, возможно полноценное развитие ребенка.
Эти условия важны не только для ночного сна, но и для дневного.

Ценность дневного сна и возраст, с которого можно от него отказаться

Любой взрослый человек, при упоминании своего детства, обязательно вспомнит, как родители заставляли спать днем, и как не хотелось этого делать, но теперь сожалеет, что невозможно повернуть время вспять.

Касаемо возраста, 2-х часовой сон днем нужен ребенку до 6 лет. Чем меньше возраст, тем больше необходимость спать днем. Например, младенец спит 18 часов, годовалые малыши – 14 часов, в 5 лет ребенок дарит сну 11 часов, а в 6 лет – 10 часов.

И только к семилетнему возрасту, детский организм может спать лишь ночью (монофазный сон). Конечно, это не значит, что все дети 7 лет не спят днем. У них еще продолжительное время сохраняется необходимость в дневном сне, которая особо проявляется в период болезни.
Если ребенку не спать днем, то в скором времени это проявится в его чрезмерной возбудимости, быстрой утомляемости, частых простудных заболеваниях, задержке физического и психического развития.
Следует заметить, что нехватка сна меняет эмоции ребятишек – позитивные события они воспринимают менее радостно, а негативные – гораздо хуже, чем есть на самом деле.

Неверна и ошибочна позиция родителей, которые ошибочно полагают, что если ребенок не поспит днем, то ночью он уснет быстрее и сон будет крепче. Ошибка в том, что ребенок без сна переутомится и вследствие этого процесс засыпания может затянуться надолго, ночью будут сниться кошмары. Так сказывается работа перегруженного мозга.

Для родителей детей, спящих и не спящих днем, существует единственное правило: за полтора часа до сна днем, с ребенком нужно поиграть в игру спокойного характера, которая активирует мыслительный процесс. Это успокоит ребеночка, что поспособствует нормальному отдыху.

Самое важное правило для всех родителей: видеть в своем ребенке личность, тогда он будет слушаться родителей и уважать их желания.

Совет 2 : Почему так важен дневной сон

Необходимость дневного сна для ребенка - одна из самых обсуждаемых тем среди молодых мам. Стоит разобраться, почему же он так важен. Возможно, именно благодаря дневному сну, можно разрешить часть проблем, возникающих с воспитанием ребенка.
Почему так важен дневной сон
Инструкция
1
В первую очередь, дневной сон необходим для ребенка для того, чтобы его биоритмы не нарушались. Известно, что основные проявления биоритмов организма человека: бодрствование и сон. И уже основываясь на них, происходят все остальные фазы человеческой жизни. У детей, которые отказываются от дневного сна, наблюдается несобранность, вялость, повышенная утомляемость и усталость.
2
Также следует отметить, что дневной сон необходим для того, чтобы ребенок в лучшей степени усваивал информацию, знания, которые он в большом объеме улавливает в повседневной жизни. В период сна мозг человека не прекращает работать, он переключается. В этот момент происходит постепенное усвоение информации и переработка увиденного за время бодрствования. Именно поэтому ребенку просто необходим пусть даже короткий, но дневной сон.
3
Многочисленные исследования показали, что систематические пропуски дневного сна повышают у ребенка риск развития проблем на фоне эмоционального самовыражения во взрослой жизни. Подобного рода хронический недосып может привести к тому, что малыш окажется не способным справляться с трудностями и неприятностями, познавать интересные и новые для него вещи.
4
Исследования показали, когда выспавшиеся днем дети пребывают в замешательстве, например, не могут собрать картинку во время игры, они, скорее всего, будут просить помощь у окружающих. Это является позитивной адаптивной реакцией. Такой результат указывает на активность и норму познавательных способностей. Отсутствие адаптивных реакций, которое наблюдалось у недосыпающих детей, ставит под вопросом, каким образом они приспосабливаются к сложному и тяжелому окружающему их миру.
5
Ребенок, который не спит днем, как правило, отказывается взаимодействовать с другими детьми. Его способности и навыки замораживаются. Со временем появляется страх, повышенная раздражимость, закрытость, что, несомненно, отражается на продуктивности взаимодействия с окружающими взрослыми и детьми. Даже однократный пропуск дневного сна делает детей менее позитивными, снижая их естественные познавательные способности.
6
Полноценный сон, как и хорошее питание – это ежедневная потребность детей, которая отвечает за регулярное получение от внешней среды и окружающих людей всего самого важного. Только родители способны привить верный распорядок дня, чтобы их дети в течение жизни полноценно развивались.
Видео по теме

Совет 3 : Когда переводить малыша на однократный дневной сон?

Иногда мамы уже чуть подросшего малыша сильно мучаются из-за неудобного его режима. При этом многих из них не подозревают, что достаточно перевести малыша с двукратного сна на однократный, как все встает на свои места. Как понять, что уже пора это делать?
Когда переводить малыша на однократный дневной сон?

До момента перехода на однократный дневной сон режим малыша менялся относительно стихийно. Молодой маме просто надо было приспособиться под малыша. Переход на один дневной сон требует от мамы относительно большего влияния и активности. Сам малыш вряд ли спокойно и быстро перестроиться на такой режим. Поэтому будьте готовы действовать и где-то перетерпеть временные трудности.

Если возраст вашего малыша около года, то можно задуматься: а не пора ли менять режим ребенка? Конечно, не существует четкой возрастной нормы, когда уже пора переходить на один дневной сон. Некоторые малыши спят два раза и после года. Но большинство переходят на однократный сон в возрасте примерно к году.

Малыш укладывается на ночь очень поздно. По мере взросления малыша время его бодрствования постепенно увеличивается. Поэтому если он спит днем второй раз в районе 17 (а кто-то и 19) часов вечера, то время отхода ко сну на ночь отодвигается все позже. Сначала ребенок укладывается в 22 часов, потом в 23, а потом и вовсе в 12 ночи. Для родителей это становится тяжело. Мама сама уже хочет спать, папе утром на работу. А малыш полон сил и спать не собирается. Ориентируйтесь на режим жизни своей семьи. Если для вас лично тяжело укладываться вечером в то время, когда малыш это делает, то пора переходить на один сон днем.

Во время перехода на один сон днем утром ребенку будет тяжело: ему надо будет перестроиться бодрствовать дольше. Поэтому будьте готовы сместить утреннюю прогулку и обед на время пораньше. Вечером малыша тоже стоит укладывать достаточно рано – около 20 часов. При этом если вы заметили, что через пару часов после укладывания спать на ночь ваш малыш просыпается, будьте готовы уже сами лечь спать к тому моменту. Когда малыш проснется, он должен видеть или спящих родителей, или готовящихся ко сну. Иначе уложить его снова спать будет крайне тяжело.

Скорее всего, однократный сон будет достаточно продолжительный. Если малыш спал два раза днем по 40 минут, то один раз он может спать и 2-3 часа. Хотя это, конечно, не правило: каждый малыш индивидуален. И ребенку потребуется время, чтобы режим установился.

Если вы намерены перевести малыша на однократный сон днем, то старайтесь укладывать его спать сытым. На голодный желудок малыш проспит меньше. Кормить ребенка лучше не после сна, а перед.

В первую очередь, ориентируйтесь на свою интуицию и самочувствие малыша. Если вы видите, что переход на однократный дневной сон дается слишком тяжело (он много плачет, не хочет обедать и т.п.), то отложите изменение его режима дня.

Совет 4 : Дневной сон у детей

О том, что дневной сон для детей от рождения до 6-7 лет важен, уже даже перестали говорить. И очень зря. Многие родители стали об этом забывать. И вроде бы не поспал днем малыш, и ничего не изменилось. Лучше вечером спать ляжет. Это заблуждение родителей настолько вредит детям, что сложно даже представить.
Дневной сон у детей

Совсем недавно проблемой детского дневного сна занялся Университет Колорадо. Результаты поразили всех. Регулярнные пропуски дневного сна у дошкольников ведут к необратимым эмоциональным нарушениям. Во взрослой жизни эти детки будут испытывать проблемы с эмоциональным выражением и самостоятельностью.

Отсутствие дневного сна грозит ребенку повышением уровня тревожности, угасанием любознательности и позитивного отношения к миру. Возникает риск хронического плохого настроения на всю жизнь. Именно так вырастают пессимисты. 

Если родителям не удается уложить ребенка днем спать, они ломают его эмоциональную сферу. Дневной сон - это единственный способ выспать все положенные суточные часы, необходимые для нормального функционирования детского организма. Недоспавший малыш имеет проблемы в социализации в детской группе, он не может правильно отреагировать на ситуацию, это ведет к истерикам и нервным срывам.

В исследованиях дети сравнивались не друг с другом, а каждый ребенок регулярно спавший днем, сравнивался с собой, лишенным дневным сна на некоторый период. Неспавшие днем дети проигрывали самим себе по всем  возможным показателями. Они медленнее собирали пазлы, быстрее раздражались, резче реагировали на острые ситуации. Детские лица снимали на видео и анализировати на такие эмоции, как: радость, грусть, досада, заинтересованность, гнев, стыд, отвращение. Так вот дети, спящие днем показали результат на 34% выше, чем неспящие по всем позитивным эмоциям. И на 39% ниже по негативным.

Ученые отмечают, что чаще всего потеря дневного сна происходит в возресте 2- или 3-х лет по той причине, что родители теряют контроль над ребенком и не могут уложить его спать. Именно в этом возрасте у детей формируются стратегии эмоционального поведения, переживания, закладка глубинных чувств.

Таким образом, цель родителейдо 2х лет привить ребенку любовь к дневному сну, отношение к нему, как к благу. Основной способ - четкий и постоянно соблюдаемый режим. И, конечно же, собственный пример и позитивный настрой на дневной сон. При потере дневного сна лучшим вариантом будет его возвращение. На это потребуется гораздо больше внутренних сил и терпения. Попробуйте ранние подъемы, примеры из литературы, примеры сверстников. Иногда проще это сделать в новой обстановке, например, при переезде или у бабушки. Там, где у ребенка нет опыта "неспящего дня".

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500