Совет 1: Когда сеять помидоры на рассаду в 2014 году

Когда сеять помидоры на рассаду? Ответ будет зависеть от того, в каких условиях и каким способом вы планируете эту рассаду выращивать: есть ли теплица, или парник, или вы планируете заниматься земледелием на балконе и подоконнике в кухне. При любом раскладе вырастить отличную рассаду вполне возможно.
Помидоры очень требовательны к свету и почве, требуют регулярного проветривания. Посев их лучше производить в соответствии с лунными фазами. Сделайте природу своим союзником, и прилагать дополнительных усилий для получения отличного урожая вам не понадобится.

Не пугайтесь путаницы в посевных календарях, которых в последнее время развелось огромное множество. Общее правило посева растений в соответствии с лунным посевным календарем очень простое, вернее, правил таких всего три:

1. Все, что растет и плодоносит вверх, сеют от новолуния до полнолуния (на растущей луне).
2. Все, что растет и плодоносит вниз – от полнолуния до новолуния.
3. В новолуние и дни лунных затмений сеять что-либо противопоказано. Проверено: растения вырастут чахлыми, и урожай вы получите незначительный.

В марте 2014 года благоприятные сроки посева помидоров – с 1 по 15 число, особенно хороши 6 и 11 марта. В апреле отлично подходят для посева все дни с 3 по 16 число, особенно благоволит луна ко всему живому 6 и 12 апреля.

Рассаду высаживают на грядки через 45-55 дней после всходов, иначе она будет страдать от недостатка места и питательных веществ и замедлит свой рост, а значит, и урожай поспеет позднее запланированного. Поэтому не стоит сеять помидоры на рассаду в январе и феврале, если вы не собираетесь выращивать их в теплице с дополнительным отоплением и освещением. Это очень трудоемко. Потребуется несколько подкормок, подвязка и обязательно – дополнительное освещение.

Совет 2: Когда сеять помидоры на рассаду

Уже с января огородники готовятся к выращиванию рассады помидоров, да и других культур тоже. Подбирают семена, покупают грунт, готовят рассадные ящики. И тут встает вопрос, а когда же правильнее будет посеять помидоры, может уже в январе? Тогда свежие овощи получится попробовать раньше, особенно, если имеется теплица. Увы, ранняя рассада не будет хорошей, поэтому доброго урожая от нее не получить. Существуют сроки посева семян и их следует соблюдать.
Инструкция
1
Помидоры бывают ранние, среднеспелые и поздние. На это и нужно ориентироваться при выборе времени посева семян на рассаду. Ранние томаты созревают в среднем через 100 дней после посева. Для среднеспелых требуется уже 110 дней, а поздние сорта помидоров краснеют только через 120 дней и дольше.
2
Также при посеве семян на рассаду нужно ориентироваться еще и на то, куда будет она высажена в дальнейшем – в теплицу или в открытый грунт. Если у вас есть обогреваемая теплица, конечно, можно посеять семена томатов и в конце января, правда в этом случае потребуется дополнительное освещение, потому что в январе-феврале дни короткие, да и зачастую пасмурные. В качестве источника дополнительного света используйте люминесцентные лампы. У них как раз нужный растениям спектр.
3
Если помидоры будут высажены в парник или в неотапливаемую теплицу, сейте семена на рассаду не раньше середины февраля, а то и в конце. При этом важно, в какой климатической зоне вы будете их выращивать. Для средней полосы России оптимальным сроком посева семян будет как раз конец февраля-начало марта. Потому что на момент высадки рассада помидоров должна иметь возраст в 60 дней. А это получится как раз конец апреля-начало мая, когда в теплице похолодание уже не опасно.
4
А для выращивания томатов в открытом грунте семена на рассаду сеют не раньше конца марта-начала апреля. И это для Средней полосы России, а в северных регионах на 15-20 дней позже.
Обратите внимание
Одна из распространенных ошибок начинающих огородников, это передержка рассады томатов на подоконнике на 2-3 недели. В результате она вытягивается, стебель истончается, при этом уже на ней есть цветы и даже завязи. Но после высадки в грунт хорошего урожая такая помидорная рассада не дает.
Полезный совет
Не рекомендуется рассаду томатов на окнах поливать очень часто. Она вытягивается и получается слабой.
Источники:
  • как посадить семена помидор на рассаду

Совет 3: Когда сеять помидоры

Помидоры, купленные в магазине и даже на рынке, конечно, не сравнятся по вкусу с теми, которые выращены собственными руками. Поэтому на своих загородных и дачных участках многие сажают их, высеивая семена сначала на рассаду, чтобы и в средней полосе теплолюбивые томаты успели вызреть и дать урожай. Сеять помидоры следует с учетом сорта.

Классификация сортов помидоров

Томаты – теплолюбивая культура, которая в российских условиях, по крайней мере, на большей части территории страны в грунт высаживается уже в виде рассады. Это единственный способ дождаться плодоношения не к осени, а хотя бы к середине лета. При этом следует учесть, что прорастать семена томатов начинают только при температуре +11оС, а для выращивания рассады необходима температура около 20-25оС. Соблюдение необходимого температурного и светового режима – обязательное условие, чтобы рассада выросла жизнеспособной и прижилась в грунте быстрее и лучше.

Все сорта помидоров делятся по скорости созревания – времени между появлением полных всходов и первых плодов. Для скороспелых ранних томатов на это потребуется 105-110 дней; для томатов среднеспелых - 111-115 дней; позднеспелых - 116-120 дней; а очень поздним помидорам для этого необходимо более 120 дней.
Перед посевом семена необходимо обработать – замочить их на 1 час в малиновом растворе перманганата калия.

Как рассчитать срок посева помидоров

О том, к какой категории относится тот или иной сорт, написано на пакете с семенами. Но вам также необходимо учесть, что общий срок с того момента, как вы положите семена в землю до того дня, когда плоды созреют и покраснеют, включает в себя некоторое время, необходимое для развития энергии семян и срок, нужный на всхожесть. А это, соответственно, 6 и 12 дней. Получается, что если вы хотите первый урожай получить в середине июля и будете использовать для этого ранние сорта со сроком созревания 110 дней, к ним необходимо прибавить еще 18 дней, итого у вас получится 128 дней. Чтобы получить урожай в запланированный срок, посеять томаты вы должны в конце первой декады марта.
Высаживать семена лучше в покупной грунт на основе торфа. Его предварительно также необходимо полить малиновым раствором перманганата калия. Глубина высева семян 1 см, расстояние между ними - 2,5-3 см.

В условиях средней полосы первые помидоры, как правило, высаживают в необогреваемые теплицы или под пленку в открытый грунт где-то во второй декаде мая. С учетом того, что к этому времени рассада должно уже иметь по 5-6 листьев, возраст ее составит 50 дней. И в этом случае получается, что оптимальный срок посева составляет 15-20 марта. Торопиться с посевом семян не следует – если рассада будет переросшей, первые соцветия на ней появятся позже, да и приживается в открытом грунте она хуже.

Совет 4: Что и когда сеять в феврале

Каждая овощная или цветочная культура имеет свои сроки посадки. От них напрямую зависит, как будут развиваться растения, вовремя ли они зацветут и дадут ли гарантированный урожай. В феврале надо сеять на рассаду только те культуры, которые нельзя посеять позже, или те, которым будет обеспечен надлежащий уход.

Февраль - месяц, открывающий дачный сезон посева на рассаду некоторых семян в средней полосе России.

Овощные культуры

Перец сладкий, баклажан. Посев семян проводят в первой половине февраля при условии высадки рассады в обогреваемые теплицы. Выбирают среднеспелые и позднеспелые, а также предназначенные для защищенного грунта сорта и гибриды. Раносозревающие сорта можно посеять во второй половине месяца.

Томаты. Посев семян проводят в конце февраля. Рассаду выращивают для посадки в обогреваемые теплицы. Соответственно, выбирают сорта или гибриды томатов для защищенного грунта.

В феврале томаты, перцы и баклажаны при выращивании рассады дома необходимо подсвечивать дополнительно. Если нет такой возможности, то лучше сеять позже.

Сельдерей корневой, лук-порей. Эти овощные культуры имеют продолжительные сроки вегетации. И, чтобы вырастить хороший урожай товарной продукции семена надо посеять в феврале. Сельдерей и лук-порей не отличаются быстрой всхожестью, поэтому их перед посевом лучше замочить.

Клубника, земляника. Особенностью семян является поверхностный посев. Растения, выращенные и высаженные весной, летом зацветают, и дают первый небольшой урожай ягод.

Цветочные культуры

В  феврале можно посеять: дихондру, пеларгонию (плющевидную и зональную), гацанию, лаванду, гвоздику шабо, лобелию, гелиотроп, мимулюс, ампельные гибриды петунии (для подвесных горшков), вербену, бегонию, бархатцы прямостоячие, целозию.

Посев семян по лунному календарю 2015 года (наилучшие дни для посева и пересадки)

Баклажаны, перец сладкий, томаты - 1, 28 февраля.

Перец острый - 21, 22 февраля.

Клубника, земляника - 10, 11 февраля.

Сельдерей - 20, 23, 24 февраля.

Лук на зелень - 21, 22 февраля.

Цветы из семян - 1, 28 февраля.

Дни неудачные для посева, посадки и пересадки растений - 17-19 февраля.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500