Совет 1: Банковская карта или наличные: плюсы и минусы

Банковские карты все более прочно входят в повседневную жизнь россиян и постепенно вытесняют наличные. Между тем, им свойственны как преимущества, так и недостатки.
Банковская карта или наличные: плюсы и минусы

Преимущества банковских пластиковых карт

Сегодня на рынке представлено несколько видов банковских карт, рассчитанных на разные группы населения. Среди них – дебетовые, зарплатные, студенческие. Отдельной группой можно выделить кредитные карты и карты с доступным овердрафтом.

Пластиковые карты в ближайшее время могут практически полностью вытеснить наличные деньги из обихода, чему способствуют присущие им преимущества.

Главным достоинством банковских карт является удобство использования. Владельцам карт не нужно постоянно иметь при себе большое количество наличных. Они могут покупать товары онлайн, делать переводы на другие счета. Также картой можно расплачиваться в любой точке мира, не имея при себе валюты. Деньги будут конвертироваться автоматически по курсу банка. При этом при поездке зарубеж у пользователя нет необходимости конвертировать валюту.

Одной из причин появления банковских карт является стремление обеспечить безопасность денежных средств пользователей. В случае потери карты, ее можно заблокировать в течение 1 минуты. Если карту украдут, ее всегда можно восстановить, в отличии от наличных денег. В любом случае злоумышленники не смогут воспользоваться картой не зная ПИН-код.

Банковские карты также отличаются универсальностью. Их можно использовать как для получения наличных в банкоматах, так и оплачивать товары по безналичному расчету.

Своими преимуществами обладают и кредитные карты, которые позволяют приобретать товары не имея всей необходимой суммы. А затем частями возвращать долг банку.

В ряде случаев у владельцев карт есть возможность приумножить собственные средства. Некоторые банки начисляют проценты на остаток по счету (по ставке от 0,5 до 10%).

Хорошей функцией банковских карт является возможность установить лимит на дневные операции. Это ограждает пользователей от незапланированных трат и позволяет не допустить перерасход.
Банк может сам установить лимит на снятие наличных по карте. Как правило, это ограничение составляет 200-300 тыс. р. в день.

В некоторых банках можно подобрать индивидуальную карту с наиболее полезными для пользователя бонусами. Владельцам карт с дополнительными преимуществами могут, например, предоставляться скидки при покупке или доступна функция cash back. Последняя подразумевает возврат определенной части платежа обратно на карту. Популярностью среди россиян пользуются карты, которые позволяют накапливать «мили» на полеты за приобретение товаров и услуг.

Недостатки банковских карт

Между тем, использование банковских карт имеет недостатки. Так, далеко не во всех торговых точках сегодня есть возможность расплатиться картой, особенно в развивающихся странах. Поэтому наличные все равно необходимы.

Пользователям необходимо учесть комиссии, которые взимаются банками за выпуск и ежегодное обслуживание карт. Именно комиссии приводят к ситуации технического перерасхода по карте, когда у пользователя возникает отрицательный баланс на счете.
На дебетовые карты не распространяется действие системы страхования вкладов, поэтому лучше хранить крупные суммы на депозитах.

Как правило, банки берут плату за снятие наличных в сторонних банкоматах. При этом банкоматы обслуживающего банка могут быть удалены от пользователей, что создает сложности с получением наличных.

Среди недостатков стоит также отметить необходимость контроля остатка средств на карте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда не хватает средств на покупку.
Видео по теме
 Как уберечь банковские карты от мошенников
Связанная статья

Совет 2 : Основные достоинства и недостатки кредитных карт

Кредитка является банковской платежной картой, которая специально предназначена для совершения расчетов за счет денежных средств, предоставленных заемщику банком на основании договора, в пределах установленного лимита. Данный лимит устанавливается исходя из платежеспособности заемщика.
Основные достоинства и недостатки кредитных карт

Достоинства кредиток

• Любой клиент может оплатить товар или услугу, не располагая при этом необходимой суммой.

• Заемщик не выплачивает проценты за использование лимитированной суммы кредита. В большинстве случае банковское учреждение может начислять свои проценты только на использованную сумму.

• Защита денежных средств от хищения.

• Возможность онлайн оформления карты, благодаря чему клиент экономит свое время.

• При покупке товаров клиент уберегает себя от последствий своей рассеянности. При использовании кредитки ему будет достаточно проверить списанную сумму.

• Всегда можно временно приостановить все операции, связанные с картой и тем самым защитить ее от несанкционированного доступа. 

• При оформлении кредитки, клиенту могут предоставляться различные скидки и бонусы в соответствии с программами банковского учреждения.

Недостатки кредиток

• Главным недостатком использования кредиток является малоразвитая инфраструктура и небольшая плотность банкоматных сетей. Иногда сложно расплатиться кредиткой в магазинах или ресторанах.

• Комиссионные сборы за снятие наличных средств. Данный недостаток непосредственно связан с предыдущим. Во многих случаях рассчитаться за покупку можно по-прежнему только за наличные деньги. За снятие с кредитки денежных средств банк взимает комиссию, которая колеблется от выданной суммы.

• Безопасность также является минусом. Распространенными являются случаи кражи денежных средств с карт пользователей. Необходимо отметить, что в дальнейшем кредитные карты могут существенно укрепить собственные позиции с помощью стараний банка и при государственной поддержке в области безналичного расчета. При этом обычному пользователю необходимо отчетливо представлять все достоинства и недостатки кредитных карт.

Видео по теме

Совет 3 : Кредитная карта - выгоды и преимущества

В обществе считается ужасным жить в кредит, но так могут думать только недальновидные люди. Если правильно пользоваться как своими личными сбережениями, так и заемными средствами, то многие бытовые проблемы решаются без потери времени и сил.
Как выбрать кредитную карту

Кредитование – это механизм передачи заемных средств потребителю от финансовой организации с условием возврата озвученной суммы долга плюс проценты за пользование деньгами. Один из самых мобильных вариантов кредитования, который всегда под рукой, - это пластиковая кредитная карта. Их выпускают практически все банки Российской Федерации, занимающиеся кредитованием населения страны.

Особенности кредитных карт

К удобствам такого механизма кредитования можно отнести:

  1. Возможность осуществлять безналичную оплату товаров и услуг. Это особенно важно, когда есть товары по выгодной цене, а свободной наличности нет.
  2. Длительные сроки так называемого грейс-периода – время пользования кредитной картой без уплаты процентов. Это условие действует, если погасить всю сумму долга в определенный банком срок. Обычно льготный период кредитования, который предлагают банковские структуры по кредитке, составляют от 50 до 60 календарных дней. Это очень удобно, когда ожидается крупное поступление денег в течение этого срока и можно спланировать расходы так, чтобы не платить по процентной ставке по окончании грейс-периода.
  3. Различные уровни обслуживания кредитных карт в зависимости от категории клиентов, их платежеспособности, надежности и финансового состояния. Банки предлагают как бюджетные варианты кредиток, когда нужно просто перехватить до зарплаты, так и элитные золотые кредитные карты. Практически все торговые центры, медицинские учреждения, сфера услуг и развлечений обслуживают по терминалам безналичной оплаты своих клиентов. Поэтому в форс-мажорной ситуации с деньгами можно не только купить еду, оплатить коммунальные платежи или вылечить зуб у платного стоматолога, оплачивая счета по кредитной карте, но и не отказывать себе в обычном уровне достатка.
  4. Совершать покупки с кредитной картой выгодно у партнеров банка-кредитора. Это связано с системой возврата определенного процента от стоимости товара на счет покупателя, если он оплачивает покупку картой банка-партнера. Такой механизм получил название «кешбек» от английского Cash Back. Некоторые банки предлагают до 10% возврата денежных средств на счет покупателя. Это очень выгодно, когда совершается крупная и долгосрочная покупка. Особенно в грейс-период.
  5. Кредитная карта становится для обладателя гарантией определенной суммы на «черный» день, когда требуются внезапные незапланированные расходы. Чем ходить по друзьям занимать деньги, лучше иметь в запасе такой вариант, как не активированная кредитная карта с определенным лимитом средств.
  6. Многие кредитные карты выгодно держать тем, кто часто пользуется услугами транспортных компаний, покупает билеты на воздушные перевозки или железнодорожным транспортом. Обладателю кредитки начисляются бонусы в виде «милей», которыми в последствии можно рассчитаться при покупке билетов в другие направления следования. Если поискать на рынке банковских продуктов, то высока вероятность обнаружить такие же бонусные программы по оплате общественного городского транспорта.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500