Совет 1: Гайморит у детей: как предотвратить осложнения

Безобидный на первый взгляд детский насморк может повлечь за собой такое тяжелое заболевание как гайморит, лечить который гораздо сложнее. Чтобы не допустить осложнения, важно вовремя диагностировать заболевание и приступить к лечению.

Причины и симптомы гайморита

При кажущемся однообразии симптомов гайморита, выражающихся не только в ощущении заложенности носа, гнойном содержимом носовых пазух и головных болях, причин у этого заболевания может быть множество. Различают острый гайморит и хронический. Первый особенно часто встречается именно в детском возрасте и может стать следствием перенесенного насморка, инфекционных и вирусных заболеваний. Возникает гайморит и при ослабленном иммунитете, когда имеются увеличенные аденоиды. В хроническую форму гайморит переходит при отсутствии своевременного лечения острых воспалений.
Одним из характерных признаков гайморита у ребенка может стать храп по ночам, а также попытка дышать через рот.

Осложнения после гайморита

Наиболее безобидное из них, если таковое понятие вообще может быть применено к болезни, - это изменение в слизистой оболочке носа, происходящее на фоне длительного воспалительного процесса в носоглотке. В результате этого она перестает выполнять барьерные функции для вирусов и ребенок начинает чаще болеть. Помимо инфицирования гайморовых пазух инфекция также может проникнуть в глазницы и уши. Потому отиты являются одним из спутников гайморита. А тугоухость на фоне данного заболевания может в принципе развиваться без симптомов и выявляться лишь в ходе осмотра у узкого специалиста. Но самые страшные последствия гайморита наступают в тех случаях, когда инфекция проникает в мозг, вызывая менингит и менингоэнцефалит.
Также следует помнить о том, что затрудненное дыхание из-за заложенности носа не дает кислороду поступать в мозг в должном ему объеме, что может способствовать отставанию в развитии.

Как лечить гайморит у детей и предотвратить его последствия

Предотвратить осложнения можно лишь при комплексном лечении. Важную его часть составляет промывание носовых пазух от скопившейся слизи, являющейся источником микробов. Используют для этого как физиорастворы, так и обычную морскую воду. Рекомендованы при гайморите и физиопроцедуры, но решать вопрос об их целесообразности может только врач. Чем младше ребенок, тем серьезнее подход к лечению, вплоть до госпитализации. Сопутствующей терапией является прием антибиотиков, а также препаратов, уменьшающих отек слизистой оболочки. Крайняя мера, используемая при отсутствии результативности лечения, - это пункция пазух, при которых их содержимое удаляется хирургическим путем, а лекарственные препараты, блокирующие воспаление, вводятся непосредственно в его источник.

Совет 2: Профилактика и диагностика простатита

Простатит - это воспаление предстательной железы, одно из самых частых заболеваний у мужчин. Сильный пол об этом говорить не любит, а женщины не спрашивают. Однако проблема не исчезает, а зачастую, становится все более серьезной. Человеку свойственно задумываться о своем здоровье лишь тогда, когда он обращается к врачу с жалобами. А ведь в большинстве случаев такое заболевание, как простатит, а также его последствия вполне возможно предотвратить.
Инструкция
1
Воспаление предстательной железы чаще всего имеет инфекционную природу. Инфекция может проникнуть туда с мочевых путей или из гнойных очагов, расположенных в других органах (фурункулы, гайморит, пневмония). Но одного только попадания возбудителя мало, для воспаления нужны еще и предрасполагающие факторы. К ним относят переохлаждение, запоры, злоупотребление алкоголем, малоподвижный сидячий образ жизни.
2
Различают острый и хронический простатит. Для острого простатита, как правило, характерны острые учащенные и болезненные мочеиспускания в ночное время. В зависимости от тяжести процесса боли могут быть как умеренными, так и весьма выраженными. Если процесс зашел достаточно далеко, то боли могут распространяться в головку полового члена и задний проход. Кроме того, у такого больного может повыситься температура тела (38 -38,5 и выше), а также проявиться симптомы интоксикации: озноб, общее недомогание, слабость. Нередко в моче появляются гнойные нити, которые можно заметить невооруженным глазом.
Если простатит не лечить, то он может перейти в хроническую форму. Хотя чаще хронический простатит возникает как самостоятельная форма на почве застойных явлений в предстательной железе. Эта форма характеризуется вялым и длительным течением с образованием в железе различных по форме и размеру полостей. Такое течение простатита особенно опасно, так как в итоге оно приводит к резкому и необратимому снижению функции органа.
3
Для профилактики простатита не требуется каких-либо специальных средств. Достаточно постоянной умеренной физической активности, регулярной половой жизни и следует поддерживать общее состояние организма на должном уровне, избегая выше перечисленных факторов риска.
Диагностика простатита не вызывает серьезных затруднений. Она основывается на характерных жалобах пациента, а также на пальцевом исследовании предстательной железы. Последняя процедура важна, так как она может позволить специалисту отмести такие диагнозы, как рак или туберкулез предстательной железы, а также определить форму простатита, что важно для дальнейшего лечения.
Видео по теме

Совет 3: Морская соль для промывания носа: плюсы и минусы

Промывание носа морской солью – далеко не самая популярная процедура. Однако оно очень хорошо помогает при различных заболеваниях носовой полости, имеет массу преимуществ и почти ни одного недостатка.

Преимущества промывания носа морской солью

Специалисты рекомендуют делать промывание носа морской солью не только больным, но и вполне здоровым людям, поскольку данная процедура имеет немало преимуществ. Она поможет нормально функционировать дыхательной системе, устранит пыльцу, микрочастицы пыли и любые иные раздражители, которые так или иначе могли попасть в нос. Вследствие чего снизит вероятность развития каких-либо аллергических реакций.

Процедура позволит укрепить капилляры, повысить местный иммунитет, улучшить работу клеток слизистой полости носа. Она дезинфицирует носовую полость и, тем самым, позволит предотвратить возникновение инфекционных заболеваний, например, бронхита или гриппа, а также каких-либо воспалительных процессов. Также промывание поможет полностью снять или уменьшить отек слизистой оболочки полости носа. Благодаря чему человеку станет гораздо легче дышать через нос.

Кроме того, морская соль для носа позволит избавиться от таких заболеваний, как ринит, синусит, гайморит и других заболеваний, связанных с поражением дыхательной системы, либо значительно сократит сроки их лечения.

Следует отметить, что врачи также советуют промывать соляным раствором носы маленьким детям от одного года, используя для этого пипетку или медицинскую резиновую грушу небольшого размера. Для этого нужно положить грудничка (или уже большого ребенка) на подушку таким образом, чтобы голова у него была немного запрокинута. Либо наклонить голову малыша над раковиной или ванной. Аккуратно ввести в одну ноздрю подготовленное лекарство, подождать пока оно выльется через вторую вместе со скопившейся слизью и бактериями, размножившимися в ней. После чего проделать подобную манипуляцию через вторую ноздрю. Помочь ребенку хорошо высморкаться или отсосать слизь из его носа с помощью специального приспособления.

Недостатки промывания носа морской солью

Правильное полоскание носа морской солью необходимо для людей всех возрастов и полезно для них. Однако делать его стоит аккуратно, так как в случае неверного проведения процедуры можно не только не улучшить свое состояние, но и наоборот – значительно ухудшить его. Также оно в редких случаях может привести к носовому кровотечению и евстахииту.

Обратите внимание, что промывку носа морской солью запрещено делать людям, имеющим слабую проходимость носовых каналом или какие-либо деформации носовой перегородки. Также ее не проводят при полной заложенности носа. Поскольку в данных случаях оно будет бесполезно.
Видео по теме

Совет 4: Какой антибиотик принимать от гайморита

Гайморит представляет собой один из разновидностей синусита, который характеризуется появлением воспаления непосредственно в придаточных пазухах носа. Как правило, возникновению данного заболевания способствует бактериальная инфекция. Гайморит достаточно тяжело поддается лечению, поэтому антибиотики являются неотъемлемой частью лечебной терапии. Своевременная диагностика и лечение такой болезни помогут предотвратить множество осложнений.
В первую очередь, целесообразно обратиться к специалисту в целях постановки окончательного диагноза и назначения необходимого лечения. В настоящее время существует большой выбор антибактериальных средств, эффективных в лечебной терапии как хронического, так и острого гайморита. Они выпускаются в виде таблеток, уколов, капель и спреев, а также ингаляций. Как правило, для излечения от гайморита выписываются лекарственные препараты для перорального применения. К ним относятся: «Амоксициллин», «Зитролид», «Цефалексин», «Ампициллин».

Стоит отметить, что при развитии острой формы гайморита рекомендуется применение антибиотиков нового поколения, таких как «Солютаб», «Аугментин», «Флемоксин», «Макропен». Дело в том, что данные медикаменты обладают более продуктивным и быстрым действием. Кроме того, они не просто хорошо осуществляют борьбу с причиной заболевания, но и предотвращают возникновение таких тяжелых осложнений как менингит и отит. В случае сильной интоксикации организма обязательно назначаются непосредственно внутримышечные инъекции антибактериального препарата.

Довольно высокую эффективность в лечении гайморита показывают антибиотики местного действия в форме капель и спреев. Однако для их использования необходим свободный доступ к гайморовым пазухам. Ведь очищенные ходы носовой области способствуют лучшему проникновению антибиотика к месту воспаления. Для этого следует предварительно закапать в нос сосудосуживающие средства – «Назол», «Тизин», «Галазолин», «Отривин», после чего использовать антибактериальные капли либо спрей – «Полидекса», «Изофра». Следует учитывать, что лечебная терапия острого гайморита длится 10 дней, а вот при обостренном хроническом течении данной болезни осуществляется более длительное лечение, которое занимает около месяца.

Какие существуют признаки острого гайморита

Возникновение острого гайморита характеризуется следующими симптомами: сильные болевые ощущения и чувство давления в области пораженной пазухи, появление зубной боли в определенной половине челюсти, нарушение носового дыхания, наличие выделений из носа, возникновение неприятных ощущений в месте патологии, головная боль, затруднение носового дыхания, насморк, повышение температуры тела, общее недомогание.

Какие выделяют признаки хронического гайморита

Как правило, при хроническом гайморите определяются следующие симптомы: длительный насморк, который невозможно вылечить традиционным лечением; частые головные боли; появление болезненности в области глазниц; хронический конъюнктивит; сухой кашель; притупление обоняния.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше