Совет 1: Как заняться частным извозом

В нашей стране 1 сентября 2011 года вступил в силу закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его задача – легализовать рынок частного извоза и сделать его безопасным. И если раньше частным извозом мог заниматься любой водитель, имеющий в собственности автомобиль, то теперь подобная деятельность разрешена легковым такси, имеющим необходимое разрешение.
Инструкция
1
Помните, что заниматься частным извозом можно только при условии соблюдения некоторых требований. Вы должны зарегистрировать юридическое лицо или встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя, получить разрешение на осуществление подобного вида деятельности, действующее в течение 5 лет. При этом данное разрешение действует только в том регионе, где оно было получено, и на каждое транспортное средство вам придется получать отдельное разрешение.
2
Кроме того, вы сможете заниматься частным извозом, если ваш водительский стаж составляет не менее 5 лет или стаж не менее 3-х лет, подтвержденный трудовым или гражданско-правовым договором.
3
Если вы собираетесь заняться частным извозом, то подготовьте соответствующее транспортное средство. Оно должно отвечать установленным требованиям:

- должно находиться в вашей частной собственности;
- обязано проходить технический осмотр каждые шесть месяцев;
- должно иметь на кузове цветографическую схему;
- на крыше должен располагаться фонарь оранжевого цвета;
- автомобиль должен быть оборудован таксометром.
4
Для того чтобы получить разрешение на право заниматься частным извозом, вам необходимо обратиться в транспортную инспекцию по месту жительства и представить следующие документы:

- заявку на получение разрешения;
- технический паспорт с отметкой о прохождении технического осмотра;
- гражданский паспорт;
- медицинскую справку водителя;
- водительское удостоверение;
- договор на стоянку и ремонт транспортного средства;
- свидетельство о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
5
В течение 30 дней вам выдадут разрешение. Помните, что без него вы нарушаете законодательство и рискуете получить штраф в размере 5 000 рублей. Поэтому если вы планируете заниматься извозом, то заранее позаботьтесь о получении разрешения, изготовлении бланков квитанций, а также опознавательных знаков легкового такси.

Совет 2: Как заработать извозом

Один из самых простых и доступных способов заработать – заняться частным извозом. Миллионером таким образом вы вряд ли станете, но получить за свой труд достойные деньги можно будет всегда.
Вам понадобится
  • Хотя бы небольшой стаж вождения - обязательно. Только-только получив права, заниматься частным извозом не стоит.
  • Своя машина. Для того, чтобы заработать частным извозом, хоть и очень желательна, но необязательна. Безлошадные» могут при желании работать на машине фирмы-такси.
Инструкция
1
Для начала надо решить – будете ли вы работать на себя или на босса. В первом случае вы можете либо заняться частным извозом на свой страх и риск, как "бомбила", либо официально регистрироваться индивидуальным предпринимателем, а значит: платить налоги и отчисления государству, по первому требованию пассажира выдавать чек, проходить долгие бюрократически процедуры. Во втором – вы станете наемным работником, но всё равно можете считаться вольным таксистом, т. к. большинство фирм работают с водителями по очень простой схеме: сдаешь за смену определенную сумму, все, что сверх – кладешь в карман. Если права есть, но нет машины, транспорт дадут в пользование, даже с возможностью выкупа.
2
Идеально, если в этот бизнес вас введет, порекомендует, более опытный человек. Так вы избежите конфликтов с другими легальными и нелегальными таксистами.
3
Просчитать, какую сумму вы планируете зарабатывать за смену или в день, за неделю, за месяц. Но не по-максимуму, при полной загруженности, – так все равно не никогда получится, а минимально. Если вы увидите, что заработать частным извозом все равно можно, начинайте таксовать.
4
Изучить территорию (город, район), где вы планируете работать. Это можно сделать по справочнику и на месте – поездив самому или с более опытным водителем. Вам в помощь – бумажные карты, Интернет-карты. И просто замечательно, если у вас есть навигатор. Приобретать это устройство специально для частного извоза – дополнительные расходы. Но если вы серьезно намерены зарабатывать частным извозом, покупка навигатора может быть оправданной.
5
Пройти медкомиссию. На официальной работе вас это сделать обяжут. На неофициальной это все равно будет очень полезно – для себя. Кто знает, быть может, вам не то, что нельзя заниматься частным извозом, а вообще нужно срочно лечить какое-нибудь серьезное заболевание.
6
Искать клиентов. Если вы работаете на фирму, заказами вам будет обеспечивать диспетчер. Если на себя, то и крутиться придется самому. Самые доходное время – утром, когда народ спешит на работу и, соответственно, вечер – час пик, когда люди возвращаются домой. Если получится, можно брать сразу четырех пассажиров, например, с остановки – они все равно едут в одну сторону. В небольших городах народ, как правило, ездит на заработки в райцентр, из Подмосковья – в столицу. Общественный транспорт в часы пик переполнен, за ту же цену, сколько стоит поездка в электричке или автобусе, можно набирать пассажиров на все свободные места в своей машине и возить их быстро и с комфортом.
Обратите внимание
Лучшие места для поиска пассажиров – вокзалы, аэропорты, рынки, крупные магазины, остановки. Но если вы работаете на свой страх и риск, готовьтесь отстегивать приличную сумму «таксистской мафии». Быть может, вам даже вообще ни за какие отчисления не дадут зарабатывать на хороших местах, потому что хватает своих желающих.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше