Инструкция
1
Сначала визуально оцените понравившееся авто, его поверхности, постарайтесь не упустить из вида даже малейшие царапины. При обнаружении любого внешнего изъяна прикоснитесь к нему: пусть владелец или дилер увидят, что от вас ничто не укрылось. Этот психологический трюк способен поколебать уверенность продавца в стоимости продаваемого автомобиля.
2
Оцените состояние дверей и крыльев, для этого на расстоянии двух-трех метров от машины присядьте на уровне фар и взгляните на оба бока автомобиля. Проведите то же исследование с крышей, для этого пройдитесь взглядом по ее периметру. Если вы обнаружили некие волны, неровности, это красноречивое свидетельство того, что машина побывала в ДТП.
3
Определите, нет ли смещения колеи задней и передней подвесок. Проще и нагляднее это сделать на тест-драйве. Смело заезжайте в первую приглянувшуюся лужу и проанализируйте мокрый отпечаток, оставленный колесами. Если кузов восстанавливали после аварии, след от передних колес не совпадет со следом задних.
4
Проверьте следы краски в неожиданных местах – на уплотнителях капота, дверей и багажника; сравните окраску внешнюю и внутреннюю, под капотом и в багажнике. Новое покрытие может скрывать следы коррозии либо маскировать последствия аварии.
5
Тщательно исследуйте двери – просвет между проемом и дверью должен быть одинаковым. Откройте двери и взявшись за ее край, приподнимите и опустите. Чем больше так называемый петельный люфт, тем хуже для машины. Причем если все двери ведут себя подобным образом, значит, скорее всего, машина использовалась в качестве такси. Другое свидетельство жестокой эксплуатации авто – сильно потертые сиденья.
6
Проведите пальцем по внутренней стороне трубы глушителя. Если след, оставшийся на пальце, пепельного цвета и совершенно сухой, скорее всего, двигатель этого автомобиля в хорошем состоянии; если же на пальце осталась копоть, имеющая очень густую и жирную консистенцию, напоминающую гудрон, это говорит о серьезном износе поршневой системы двигателя.
7
Убедитесь, что вам назвали реальный километраж машины. Для этого обратите внимание на одометр и убедитесь, что все его цифры расположены строго по одной линии. Если счетчик скручивали, одна из цифр да «зависнет». К слову, о большом пробеге красноречиво скажет и большой люфт в дверных петлях.
8
Сидя за рулем, убедитесь, что сиденье можно свободно отодвинуть и придвинуть, спинка откидывается и фиксируется. Проверьте работу стеклоподъемников: стекла не должны опускаться ниже проема. Проверьте работу педалей на предмет заедания и излишнего продавливания. Ну а проанализировать прочие технические детали, как-то: работу двигателя, особенности работы выхлопной трубы и др. лучше доверить профессиональному механику.