Совет 1: Что такое органы власти

Понятие власти в истории человечества зародилось еще в первобытном обществе, когда наиболее опытный и сильный член племени стал давать указания своим соплеменникам. Со временем необходимость в управлении обществом только росла, поэтому в современном мире без органов власти не обойтись.

Власть и ее органы

Под политической властью подразумевается способность ограниченной группы лиц (или даже одного человека) осуществлять контроль и управление государством и его гражданами, руководствуясь теми или иными соображениями. Схемы такого управления могут быть различными в зависимости от политического строя и общественного уклада. Различные механизмы осуществления властных полномочий влияют на принцип формирования и состав органов власти, а также ее ветвей. Традиционно наиболее жизнеспособной считается система, при которой существуют три независимых друг от друга ветви: законодательная, исполнительная и судебная. Очевидно, что в таком варианте один орган власти осуществляет законотворческую деятельность, исходя из интересов общества, другой – реализует принятые законы, а третий следит за их соблюдением.
Необходимо различать органы власти и государственные органы, которые, хоть и входят в систему государственного управления, но не обладают властными полномочиями.

Органы власти – это элементы властной структуры, которые осуществляют непосредственное управление государством и обществом. Основным их признаком является именно наличие тех или иных властных полномочий. Как правило, они делятся в соответствии с масштабом влияния на федеральные и региональные органы власти. В свою очередь региональные органы могут быть как частью системы государственного управления, так и входить в структуру местного самоуправления. В большинстве случаев, местное самоуправление представлено лишь исполнительной ветвью власти, то есть единственной его функцией является исполнение законов, принятых на государственном или региональном уровне.

Структура органов власти

Органы власти делятся как горизонтально (на три ветви), так и вертикально: государственный уровень, региональный и местный. В зависимости от конституции государства, схема может меняться, однако, в большинстве стран существует дополнительный высший орган власти (президент или монарх), который не участвует напрямую в работе органов, а контролирует их деятельность для наилучшего совместного функционирования.
В Российской Федерации все органы судебной власти относятся к федеральному уровню, вне зависимости от инстанции суда.

Формирование органов власти происходит в соответствии с действующим законодательством и политической системой. Например, в демократических государствах законодательные органы власти, как правило, формируются по результатам выборов, а при диктатуре вся власть, по сути, принадлежит ограниченной группе лиц или вообще одному человеку, и подконтрольные ему органы власти создаются, исходя из его пожеланий и интересов.

Совет 2: Что такое унитарное государство

По форме административно-территориального деления различают федерацию и унитарное государство. При унитарной форме государственного устройства территориальные единицы не обладают государственным статусом.
Инструкция
1
Отличительными признаками унитарного государства является единые правовая система, органы госвласти, а также конституция. Как правило, крупные по численности государства являются федерациями, что вызвано необходимостью учета интересов различных социальных групп. Исторически именно унитарное государство появилось первым. Сегодня большинство государств в мире - унитарные.
2
Унитарные государства обладают рядом ключевых признаков. Это единые нормативные акты для всей территории страны, единые высшие органы власти, система гражданства, денежные единицы, язык, части государства не имеют признаки суверенитета. Унитарное государство - это единое образование, власти которого не должны согласовывать свою внутреннюю и внешнюю политику с территориальными единицами. Оно предполагает наличие единых исполнительных, законодательных и судебных органов.
3
Большая часть унитарных государств имеет политико-административное деление. В таких территориальных единицах есть свои специализированные государственные органы. Ключевая тенденция последних лет - укрупнение единиц и регионализация.
4
Унитарное государство обладает своими преимуществами перед федерацией. Так, оно позволяет избежать дублирования функций и конфликтов при организации публичной власти. Унитарная форма - наиболее оптимальная при небольшой, этнически и культурно однородной территории. Оно считается более устойчивым.
5
Основные минусы унитарной формы проявляются в культурно неоднородных государствах, в которых отдельные территории обладают различными ценностными установками, взглядами на политическое развитие, языковой, религиозной принадлежностью. Такому государству может грозить раскол, либо возникновение острых территориальных противоречий. Обостряется ситуация, если регионы в прошлом были присоединены к стране насильственными (или неестественными) методами, либо население недовольно своим уровнем жизни. Это укрепляет в населении веру, что в отдельном государстве им будет жить легче и делает влиятельными сепаратистские движения.
6
Унитарные государства весьма неоднородны. Различают централизованные и децентрализованные государства. Они различаются по объему полномочий, которые предоставлены территориальным единицам. В децентрализованных государствах население может самостоятельно выбирать органы местного самоуправления и обладает достаточно высокой самостоятельностью в решении местных вопросов. Их примером является Испания. Различают унитарные государства с одной, несколькими или разноуровневыми автономиями (например, КНР).

Совет 3: Что такое администрация края

Кроме всем известных федеральных органов управления существуют еще и местные. Их структура отличается в зависимости от того, к какому типу относится субъект федерации: область, республика или край. Край, как структура более автономная, чем область, имеет свои особенности в структуре местной администрации.
Инструкция
1
Администрация края - это государственный орган, который занимается управлением вверенной ему территорией. То есть администрация - это составная часть исполнительной власти.
2
Во главе администрации стоит губернатор. По реформе, проведенной в 2005 году, выборы губернаторов были отменены. На эту должность человек назначается, если президент представил его кандидатуру в законодательное собрание края, и она была одобрена. У губернатора есть несколько заместителей по различным вопросам. Их количество и функции могут варьироваться в зависимости от конкретного края.
3
Также в состав администрации входят различные органы управления. Это различные департаменты, главные управления и комиссии, отвечающие за экономические и культурные вопросы, а также за различные виды контрольной деятельности. Отдельно можно отметить представительства края при правительстве Российской Федерации, которая выполняет функцию связи с федеральными органами управления.
4
В чем же состоит деятельность администрации? Как орган исполнительной власти, она определяет политику края в различных областях. Административные органы вместе с законодательными участвуют в разработке ежегодного бюджета края, который впоследствии должен быть утвержден губернатором. Также администрация занимается разработкой различных регламентов и приказов, призванных регулировать различную повседневную деятельность. Еще одна важная функция - контрольная. Например, администрация может осуществлять надзор за рациональным использованием природных ресурсов, строительством и так далее.
5
Существуют и отдельные управления, отвечающие за различные формы связей с общественностью. В их компетенцию входит установление контактов с различными организациями, а также донесение до населения сути деятельности администрации края.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше