Совет 1: Как ликвидировать фирму в налоговой

В бизнесе довольно часто возникает необходимость в смене формы собственности либо в слиянии компаний, а иногда и в ликвидации юридического лица в результате банкротства. Для того чтобы иметь возможность закрыть предприятие в качестве налогоплательщика, необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.
Вам понадобится
  • - устав предприятия;
  • - квитанции об уплате налогов;
  • - уведомления о сданных налоговых отчетах;
  • - оплаченная госпошлина.
Инструкция
1
Каждое юридическое лицо имеет своих учредителей. Для того чтобы его ликвидировать, нужно принять решение об этом на общем собрании членов общества. Решение собрания должно быть записано в протоколе.
2
На общем собрании акционеров также нужно выбрать членов ликвидационной комиссии и оформить их официальным пофамильным списком с указанием председателя комиссии. Согласуйте решение собрания с выбранной комиссией по ликвидации ООО.
3
После этого напишите заявление о ликвидации предприятия – юридического лица в орган налоговой инспекции от имени директора. Заявление на ликвидацию должно быть заверено нотариусом.
4
Подайте объявление в средства массовой информации о намерении закрыть предприятие не позднее, чем за два месяца до фактического закрытия. Также необходимо иными способами уведомить об этом кредиторов в письменном виде при необходимости.
5
Если в составе ООО есть члены – юридические лица, выведите их состава предприятия и зафиксируйте это в уставе. Составьте инвентаризационный акт ликвидируемого предприятия, официально заверьте его подписями членов комиссии по ликвидации.
6
Произведите увольнение всех сотрудников в установленном законами порядке. Выплатите им полагающиеся компенсации, внесите записи в трудовых книжках и снимите с регистрационного учета в ПФ и ФСС.
7
Для предоставления в налоговый орган составьте промежуточный ликвидационный баланс, заверьте его подписью председателя комиссии и отнесите в налоговую инспекцию.
8
Если предприятие – банкрот, и нет денег рассчитаться с кредиторами, выставьте на продажу имущество, принадлежащее ООО, и рассчитайтесь с кредиторами.
9
Закройте расчетный счет ООО в банке. Для этого напишите соответствующее заявление в отделение банка.
10
Лишь после этого можно проходить саму процедуру ликвидации в отделении налоговой инспекции. Предварительно погасите все задолженности по налогам и сборам, сдайте необходимую отчетность. Уплатите полагающуюся госпошлину.
11
Если все этапы благополучно пройдены, не забудьте получить уведомление о оформленной ликвидации юридического лица.

Совет 2: Как ликвидировать ООО в Санкт-Петербурге

Общество с ограниченной ответственностью - это разновидность юридического лица, которая может быть образована на основании долевой собственности одного или нескольких собственников.
Инструкция
1
Продажа ООО - наиболее легкий вариант ликвидации. Для этого потребуется заключить договор купли-продажи, оформить переназначение нового директора либо главы совета директоров и главного бухгалтера. В случае, если в связи со сменой директора часть учредителей вышла из состава общества, необходимо уведомление всех остальных акционеров и руководителей внебюджетных фондов, если таковые имеются. Учредители, выбывшие из состава ООО, никаких прав и обязанностей, связанных с ним больше не имеют и ответственности по предпринимательским рискам не несут.
2
Однако Гражданский кодекс России предусматривает еще один порядок ликвидации ООО. Он включает в себя несколько этапов. Первый - проведение специальной комиссии по ликвидации. Комиссия по ликвидации представляет собой собрание акционеров, на котором непосредственно и принимается решение о прекращении деятельности организации.Решение протоколируется и составленный документ вкупе с письменным заявлением подается в регистрационный орган Санкт-Петербурга. Таковой является МИФНС 15 - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы, которая находится по адресу: ул. Красных текстильщиков, 10. Время работы и контактные телефоны вы можете уточнить на сайте www.r78.nalog.ru.
3
Гражданский кодекс РФ в качестве следующего шага предусматривает заявление через СМИ о ликвидации ООО. Обычно для этого используются газеты или журналы. В объявлении должны быть указаны: точное название фирмы, ее юридический адрес и точные сроки, установленные законом для подачи возможных претензий к руководящему органу ООО. Минимально возможный срок - 2 месяца с официальной даты заявления о ликвидации.
4
Комиссия при помощи регистрационного органа и Налоговой инспекции выясняет наличие непогашенных кредитов у ликвидируемой организации или каких-либо еще задолженностей. ООО не может быть ликвидировано по закону, пока не будут погашены все долги. В случае, если на это у фирмы просто нет финансовых возможностей, продается имущество ООО или начинается процедура банкротства. Если действиями фирмы кому-то был нанесен крупный моральный или материальный ущерб, их потери восполняются в первую очередь.
5
Последний шаг к ликвидации ООО в Питере - снятие с учета в регистрационном органе Петербурга. Вам придется предоставить заявление с просьбой о ликвидации, подписанное акционерами, постановление о снятии с налогового учета и соответствующее решение собрания акционеров.
Видео по теме

Совет 3: Как закрыть ЗАО

Существует большое количество разных причин, которые могут заставить владельца фирмы рано или поздно прекратить свою деятельность: налоговая проверка, которая сможет указать на нарушения фирмы; убыточность бизнеса; выявленная задолженность перед бюджетом; поданные судебные иски кредиторов на предприятие; судебные решения о взыскании с фирмы задолженности; неразрешимый спор между учредителями компании.
Инструкция
1
Основными способами для добровольного закрытия ЗАО являются: альтернативная ликвидация, официальная ликвидация, реорганизация в форме слияния фирм, закрытие ЗАО путем продажи фирмы со сменой руководства.
2
При официальной ликвидации компания выводится из государственного реестра, аннулируются все учредительные документы, со стороны налоговой инспекции проводится полная проверка, а также государственных внебюджетных фондов, уничтожаются печати, подшивка документов сдается на постоянное хранение в архивы государства.
3
Ликвидация ЗАО путем реорганизации (слияния или присоединения) проводится путем слияния с другой фирмой, либо присоединением к ней. При этом все обязанности, а также права ликвидируемой фирмы переходят к иному юридическому лицу. Такая процедура считается завершенной со времени внесения в единый государственный реестр для юридических лиц об этом записи. Как только ликвидация ЗАО произведена, директор компании автоматически отказывается от всех своих полномочий и по акту приемки-передачи передает всю документацию этой фирмы директору предприятия-правопреемника.
4
Прекращение деятельности предприятия путем продажи является самым быстрым и относительно недорогим вариантом ликвидации. После завершения такой формы ликвидации само юридическое лицо еще продолжает существовать, и даже состоять в налоговой инспекции на учете, но за деятельность компании вся ответственность ложится на нового генерального директора фирмы и новых участников.
5
Существует три варианта ликвидации ЗАО путем продажи: через увеличение уставного капитала, через нотариальное заверение и через увеличение уставного капитала одновременно со сменой генерального директора и перерегистрацией. Все данные три варианта приводят к одному и тому же результату, но отличаются по срокам, процедуре и цене.
Обратите внимание
Есть фирмы, специализирующиеся на ликвидации предприятий. За определенную плату они берут на себя все хлопоты по этому вопросу
Полезный совет
Не пренебрегайте юридическими тонкостями, правильно оформляйте документы по ликвидации. В противном случае ваше заявление о ликвидации будет отклонено.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше