Совет 1: Какие вьющиеся комнатные растения бывают

Вьющиеся растения, ампельные и лианы - это настоящая находка для тех, кто желает задекорировать пустую стену или окно в квартире. Многие из цветов растут даже там, куда солнце заглядывает очень редко.

Эпипремнум, или сциндапсус

Эта лиана по праву считается одним из красивейших вьющихся комнатных декоративно-лиственных растений. Побеги суиндапсуса с глянцевыми мясистыми сердцевидными листочками темно-зеленого цвета. Существует 10 видов, которые различаются окраской и формой листьев. Растение — неприхотливо, прекрасно растет и развивается даже в тени, но при недостатке света листва пестролистных сциндапсусов становится менее декоративной.

Хойя

В народе эту красивую лиану с необычными звездчатыми цветками называют восковым плющом. В диком виде растение встречается в Юго-Восточной Азии, всего насчитывается около 200 видов, но в комнатном цветоводстве наиболее популярной является хойя мясистая, которая превосходно растет в домашних условиях. При хорошем уходе побеги достигают 3 метра в длину, поэтому им обязательно нужна опора.

Хойя — растение листопадное и в зимний период ей нужно предоставить период покоя, листву следует удалить и поставить восковой плющ в прохладное место. В феврале — начале марта хойя тронется в рост, быстро нарастит кожистые листья и порадует красивым цветением.
По окончании цветения короткие одревесневшие побеги, на которых находились цветы, удалять нельзя, так как на будущий год на них появятся новые соцветия.

Сингониум

Лазающая лиана с интересной листвой. Молодые листочки имеют сердцевидную форму, по мере роста лист вытягивается и становится стреловидным. У сингониума очень красивая и необычная окраска в узорами белого, бледно-зеленого и кремового оттенка.

Растение хорошо переносит комнатные условия, замечательно растет при комнатной температуре и требует минимального ухода (ему нужны только регулярные поливы и опрыскивание).
Для лианы нужна опора, которую можно обмотать мхом. Поскольку сингониум имеет воздушные корни, они могут прорасти в него, в результате чего растение получит дополнительное питание.

Хедера, или плющ обыкновенный

Это популярное комнатное растение, поскольку известно своей неприхотливостью и имеет самую разнообразную окраску и форму листвы. Если плющу предоставить хорошую опору, то его побеги могут вырасти до нескольких метров. Рост плюща можно ограничивать обрезкой, причем растение легко размножить черенками, полученными в результате этой процедуры. Красиво смотрится хедера, выращиваемая в подвесных корзинах.

Совет 2: Какими растениями можно декорировать квартиру

Чтобы преобразить интерьер иногда достаточно всего одного комнатного растения. Декорировать интерьер цветами легко и относительно дешево. Цветы и растения могут размещаться в кадках, горшках или кашпо, делая помещения живыми и яркими.
Начать оформление дома цветами можно со спальни, поскольку именно здесь человек отдыхает после сложного дня, восполняя запасы энергии. Воздух в спальне должен быть чистым, что обеспечивает здоровый и крепкий сон. Для спальни прекрасно подходят бегония, лаванда, розмарин, каланхоэ, пеларгония и циперус. Они не только очищают воздух, но и помогают избавиться от бессонницы. Для полноценного и спокойного сна достаточно разместить в комнате 5-6 растений, а чтобы они гармонично вписались в интерьер, горшки лучше использовать одинаковые и размещать их на одном расстоянии друг от друга. Стильным решением станут однотонные горшки предпочтительно правильных геометрических форм.

Следующей комнатой, где человек проводит много времени, является гостиная. Это место для уединения или для встреч с родственниками и друзьями. Растения для гостиной могут быть очень большими, достающими иногда до потолка. Они способны сделать комнату красивой, комфортной и уютной. Предпочтение можно отдавать древовидным пальмам, олеандру, гибискусу, фикусу, кротону, шеффлере, аукубе, бокарнее или монтере. Горшки для больших растений должны быть прочными. В зависимости от стиля интерьера можно выбирать деревянные бочки или белоснежные глиняные горшки – первый вариант подойдет для деревенского стиля, а второй станет идеальным решением для скандинавского интерьера. Поклонники тропиков могут разместить в гостиной лианы, плющ или пассифлору, для которых обязательно нужно предусмотреть бамбуковые дуги, решетки или специальные палки, декорированные кокосовым волокном или сухим мхом.

Цветы и растения смогут украсить и кухню. Можно выбирать декоративные вьющиеся культуры, среди которых плющ, аспарагус, традесканция и циссус, а можно совместить приятное с полезным, разместив на подоконнике небольшой огород с петрушкой, укропом, базиликом, луком и даже помидорами и перцем.

Цветы и растения в интерьере наполнят дом красками и поднимут настроение, их никогда не бывает много, а помещения с их помощью превращаются в сады и оранжереи.

Совет 3: Как уменьшить песню

Бывают ситуации, когда вы выбрали песню, например, для того, чтобы поставить под нее танец. Но танец получился короче песни, или же какие-то фрагменты ее не подходят вашей хореографической задумке. В этом случае требуется уменьшить песню, например, убрать лишнее вступление или проигрыш из средины.
Возможны и другие причины для укорочения песни.
Вам понадобится
  • Музыкальный редактор.
Инструкция
1
Для начала вам нужно обзавестись музыкальным редактором – специальной программой, предназначенной для редактирования аудиофайлов. Таких программ существует довольно много. Вот некоторые из них: Sound Forge, Adobe Audition, Cubase. Каждая из них имеет свои особенности, но принцип их использования для наших целей очень похож.
2
Откройте выбранный вами музыкальный редактор. С помощью стандартных пунктов меню «File» - «Open» загрузите в редактор аудиофайл, который хотите уменьшить.
В некоторых редакторах вам перед этим придется перейти из режима мультитрека в режим редактирования одиночного трека. Этот переход осуществляется кнопками с названиями «Multitrack view», «Edit View» или аналогичными.
3
Когда файл откроется для редактирования, вы увидите на экране характерное изображение звуковой дорожки. Это график амплитуды звукового сигнала от времени. Эту дорожку можно послушать, использую стандартные кнопки «Play», «Stop» и прочие. При этом бегунок на графике будет перемещаться вдоль трека, указывая место, которое воспроизводится в данный момент.
4
Прослушивая трек, определите с помощью бегунка те места песни, которые вы хотите вырезать. Поставьте в начало и в конец этих мест маркеры с помощью правой кнопки, либо же запишите время начало и время конца. Постарайтесь, чтобы выделенный фрагмент был цельной музыкальной фразы, начинался с сильной доли, заканчивался перед началом новой фразы, т.е. был таким, чтобы после его удаления песня не «спотыкалась» в месте, на котором был удаленный фрагмент.
5
Когда выделение завершено, нажмите клавишу «Delete». Фрагмент будет удален. Прослушайте получившийся трек. Если необходимо, отмените удаление кнопкой отмены действия (либо сочетанием клавиш Ctrl-Z) и подкорректируйте размеры удаляемого фрагмента.
6
Затем сохраните получившийся трек в файл при помощи пунктов меня «File», «Save as».
Видео по теме
Источники:
  • Редактирование файла в Sound Forge

Совет 4: Посадка и уход за душистым горошком

Душистый горошек является однолетним растением, которое нравится многим садоводам за яркое цветение и нежный аромат. Бутоны на растении держатся практически все лето, поэтому это отличный вариант для украшения участка. К достоинствам данного цветка можно отнести и разнообразие его оттенков, относительную морозоустойчивость (до - 5оС).

Посадка душистого горошка

Подготовкой посевного материала следует начать заниматься уже весной, приблизительно в конце марта или начале апреля. Кожура семян достаточно плотная, поэтому их следует поместить в стакан, залить горячей водой (50-60 градусов) и оставить так на сутки. Всплывающие семена следует удалять. Спустя необходимое количество времени, посевной материал нужно промыть водой комнатной температуры и завернуть в платочек, который постоянно должен быть мокрым. Таким образом создается влажная среда для проращивания семян.

Каждое проросшее семечко нужно сажать в отдельную емкость. Для этого подойдет любой небольшой горшочек или бумажный стаканчик с предварительно насыпанной туда питательной почвой. Семена необходимо углубить на 2-3 см. Сажать их можно как по одному, так и по нескольку штук. Контейнер необходимо поместить в хорошо освещенное, теплое место. Периодически почву следует поливать. Первые всходы должны появиться примерно через 2 недели. По мере появления у сеянцев первых 3 листочков, верхушки рекомендуется прищепить. Это нужно для стимуляции роста боковых побегов.

Высаживать рассаду душистого горошка в открытый грунт можно уже в мае. Рекомендуется предварительно закалить ее, вынося на балкон сначала на час, а затем постепенно увеличивая это время.

Душистый горошек хорошо растет в освещенных местах, где не бывает сквозняков. Хотя небольшую тень переносит довольно спокойно. Подходящая для посадки почва – нейтральная, плодородная, с отличными дренажными свойствами. Сажать горошек следует вместе с земляным комом на расстоянии 25 см друг от друга. По мере достижения растением высоты в 20 см, его следует подвязать к опоре. Это нужно для того, чтобы стебли не стелились по земле. Благодаря опоре, душистый горошек станет виться кверху и со временем образует живую изгородь. В подобных опорах не нуждаются карликовые сорта горошка, высота которых не превышает 30 см.

Уход за душистым горошком

В целом, выращивание душистого горошка является не совсем простым процессом. Это растение требует особого ухода. Каждые 1,5-2 недели следует производить полив цветка в достаточном объеме. При недостаточной увлажненности бутоны мельчают или вообще сбрасываются, а процесс цветения прекращается. Кроме того, душистый горошек нуждается в подкормке жидкими удобрениями. Делать это следует дважды – в середине июня и в середине июля.

Для того чтобы душистый горошек долго и обильно цвел, опытные садоводы рекомендуют проводить пасынкование. Кроме того, следует срезать отцветшие ветки, оставляя лишь несколько стручков с семенами. Соблюдение данных моментов позволит горошку цвести вплоть до зимних холодов.

Совет 5: Для чего нужны комнатные растения

Многие недооценивают влияние комнатных растений на человека. Эти создания природы способны поддерживать неповторимую атмосферу и в квартире, и в офисе. Чтобы комнатные растения доставляли радость, необходимо владеть некоторыми знаниями.

Чтобы убедиться в исключительной нужности комнатных растений, достаточно обратить внимание на тот факт, что растительный мир возник задолго до появления человека. Без растений жизнь на Земле невозможна. Следовательно, люди не только могут, но и должны жить среди растений.

Биологи из Великобритании, проведя ряд исследований, обнародовали данные о том, что растения не так уж сильно отличаются от людей: они видят, слышат, ощущают прикосновения, чувствуют запах и вкус.

Комнатные растения предоставляют уникальную возможность общаться с природой в любое время года. Находясь среди всех «прелестей цивилизации»: повышенного шума, грязного воздуха, вредных излучений и т.д., комнатные растения попросту спасают живого человека от многих болезней. Специалисты по видеоэкологии советуют приобрести комнатные растения при вынужденном долгом пребывании в замкнутом помещении.

Растения, расположенные в комнате, создают определенные энергетические поля, которые сильно воздействуют на присутствующих. Невидимые связи легко проявляются в различных ситуациях и ощущаются, особенно тем человеком, который о них заботится.

В зависимости от своих свойств растения могут балансировать человека, а могут, наоборот, выводить его из равновесия. Но большей частью это относится к ядовитым растениям, представителям флоры со смешанными свойствами, а также к растениям, которые по своим свойствам не совместимы с энергетическими характеристиками присутствующего человека.

В общей своей массе комнатные растения выравнивают психо-эмоциональный фон обитателей пространства, предотвращают стрессовые ситуации и способствуют приятному общению, охраняя безопасность и покой каждого присутствующего. Следует очень тщательно подбирать цветы, учитывая все существующие рекомендации.

Помимо биоэнергетических свойств, многие цветы выделяют фитонциды, губительно воздействующие на болезнетворные бактерии. Давно известны антибактериальные свойства хлорофитума, розмарина, мирта. К примеру, аспарагусы поглощают тяжелые металлы, а нефролеписы избавляют от испарений формальдегида, ксилола, толуола. Кроме того, они обеззараживают воздух от возбудителей болезней, передающихся воздушно-капельным путем.

Комнатные виды можжевельника и сосны наполняют помещение не только прекрасным ароматом, но и заряжают его ионами, которые необходимы человеческому организму для нормальной жизнедеятельности.

Комнатные представители флоры незаменимы и в офисе. Они очищают воздух, поддерживают необходимый уровень влажности, понижают уровень шума. Концентрируя внимание и повышая настроение, они способствуют более плодотворному трудовому процессу. Правильно подобранные растения способны предотвратить ухудшение зрения и переутомление сотрудников.

Видео по теме
Комнатные растения: враги и друзья
Связанная статья
Комнатные растения: враги и друзья
Источники:
  • Влияние комнатных растений на здоровье человека

Совет 6: Каким комнатным цветам нужно мало света

Если в вашей квартире недостаточно света, это не повод отказываться от разведения комнатных растений. Среди них есть экземпляры, которые отлично чувствуют себя в тени или полутени. Выбирайте между крупными растениями, которые можно установить в углу комнаты, небольшими цветами с эффектными листьями или декоративными лианами.

Из полусвета в тень

Растения, способные мириться с недостатком света, требуют разных условий. Некоторые цветы неплохо чувствуют себя в постоянной тени - например, в углу комнаты, на шкафах или в коридорах, не имеющих окон. К таким растениям относятся виды с плотными темными листьями - аспидистра, гелксина, сциндаптус (формы с однотонными листьями), сансевьерия, аглаонема, филодендрон лазящий. Некоторые из этих цветов - например, гелксина - лучше чувствуют себя при периодическом перемещении на более освещенное место.

В полутени хорошо растут некоторые виды драцен и плющей, кордилина, фатсхедера, толмия, фатсия, карликовый фикус, монстера, диффенбахия, фикус и папоротники. Эти растения можно размещать в центре комнат или в местах, где цветам будет обеспечена искусственная подсветка.

Теневыносливые растения не переносят прямой солнечный цвет - он может обжечь листья и погубить цветок. Яркие лучи следует притенять шторами или жалюзи. Не любят тенелюбивые цветы и избыток влаги, в условиях недостатка освещения листья может поражать серая гниль и грибок.

Лучший вариант для таких растений - умеренный полив мягкой водой и удаление от отопительных приборов. Слишком высокие температуры нежелательны. Помещение, где размещаются цветы, нужно почаще проветривать, не допуская попадания морозного воздуха непосредственно на растения.
Пестролистные формы теневыносливых растений могут расти при недостатке света, однако в тени их листья потемнеют и утратят рисунок.

Выбираем растения

Одно из лучших растений для комнатного озеленения - плющ обыкновенный. Эта неприхотливая комнатная лиана растет в любых условиях. Пестролистным формам нужно больше цвета, а растения с темно-зелеными листьями мирятся с постоянной полутенью. Плющ легко размножается отростками, не требует частых пересадок и подкормок. Все что ему нужно - умеренный полив и опора, по которой цветок будет виться.

Очень эффектна крупнолистная лиана - фатсхедера, гибрид плюща и фатсии. Это мощное растение подойдет для оформления зеленых стенок, потолков, коридоров с искусственным освещением. Фастхедера предпочитает прохладу и умеренно влажный воздух. Чтобы листья сохраняли декоративность, регулярно протирайте их, а в теплое время года мойте растение водой комнатной температуры.

Для комнатного озеленения подойдут красивые папоротники. В тени неплохо чувствуют себя разновидности с ярко окрашенными листьями. Летом папоротники можно выносить на балкон или веранду, усиливая полив и притеняя от яркого солнца.

Тем, кто только осваивает комнатное цветоводство, подойдут самые неприхотливые растения - сциндапсус и сансевьерия. Первое относится к разновидности лиан. Сциндапсус хорошо переносит перепады температур и загрязненный воздух, что делает его незаменимым растением для кухни. Растение нуждается в хорошем поливе и пересадке раз в два-три года.
Тенелюбивые растения отлично уживаются друг с другом - их можно сажать в одну емкость, создавая эффектные композиции.

Сансевьерия подходит для озеленения углов комнат и прихожих, а также для создания домашних альпийских горок. Она растет в любых емкостях - корневая система цветка не нуждается в толстом слое почвы. Чтобы растение выглядело красиво, регулярно протирайте его листья и соблюдайте режим полива.

Совет 7: Какие комнатные цветы хорошо растут в тени

Не все комнатные цветы требуют большого количества солнечного цвета. Существует немало растений, которые намного комфортней чувствуют себя в тени, что позволяет украшать ими даже не слишком освещенные квартиры.
Инструкция
1
Все приведенные ниже растения замечательно чувствуют себя в темных комнатах, в которых бывает мало солнца. Горшки с ними можно располагать далеко от окон в самой глубине помещений.
2
Красота растения под названием аглаонема — в удивительных пестрых продолговатых листьях. Этот цветок не слишком требователен к уходу, он медленно растет и не требует пересадки реже, чем раз в три года. Аглаонема любит влажный воздух и тепло, поэтому ее нужно периодически опрыскивать, при этом она совсем не дружит с прямыми солнечными лучами. Не стоит выращивать ее в полной тени, поскольку это вредит декоративности листьев, которые при полном отсутствии солнечного света теряют свою узорчатость.
3
Одно из наиболее выносливых растений — аспидистра. Англичане называют это растение чугунным. Аспидистре не повредит ни редкий полив, ни грязный воздух, ни низкая влажность, но вот прямые солнечные лучи могут сильно обжечь ее листочки, так что горшок с этим цветком желательно держать от окна подальше. Пересаживать аспидистру можно раз в пять лет и только в случае крайней необходимости.
4
Асплениум — еще одно тенелюбивое растение. Это папоротник, причем довольно большой, его декоративные листья могут достигать длины свыше полуметра. Как и все папоротники, асплениум предпочитает влажный воздух и тень, его необходимо регулярно опрыскивать. Не стоит помещать горшок с этим растением рядом с батареей, поскольку теплый и сухой воздух может навредить асплениуму.
5
Пуансеттия — замечательное и очень неприхотливое растение. Большинству людей оно известно под названием «Рождественская звезда», поскольку пуансеттия расцветает как раз к католическому Рождеству. Уход за этим цветком очень прост. Пуансеттия может расти в любом месте, где нет сквозняков, тень ей не вредит, поскольку яркие лучи солнца она не любит, а слишком обильное освещение вообще может тормозить образование бутонов. Если у вас есть утепленный балкон — это идеальное место для пуансеттии, поскольку с середины осени ей необходимо проводить в полной темноте не менее четырнадцати часов, это гарантирует начало цветения к Новому году. Распустившиеся цветы могут продержаться на растении до шести месяцев, особенно если температура в помещении будет не слишком высокой.
6
Маранта трехцветная — необычайно красивое растение, обладающее листьями с четко выраженным сложным узором. Это растение не слишком любит прямые солнечные лучи, предпочитает обильный полив и очень влажный воздух. Чтобы маранта радовала глаз, обязательно регулярно ее поливать и опрыскивать. Пересаживать ее можно не чаще, чем раз в два года, причем горшок лучше брать пластмассовый, поскольку он лучше удерживает воду.

Совет 8: Какие бывают стены у дома

Тело вашего дома – это стены. Материалом для стен может служить, что угодно, но все зависит от климата в вашем регионе. Но не только климат играет роль в выборе стен для фундамента. Значение имеет также этажность дома и ваши финансовые возможности.

Деревянные стены

Наиболее распространенным материалом для строительства стен является дерево. Вот только это довольно дорогой строительный материал, который, к тому же, имеет массу недостатков. Дерево подходит для строительства каркасных домов. Если климат в вашем регионе достаточно сухой, то дерево – идеальный стройматериал для стен вашего будущего жилища. Если климат влажный, то дерево может начать гнить, в нем заведутся насекомые, которые постепенно разрушат бревна или брусья изнутри. К достоинствам дерево можно отнести его экологичность, низкую теплопроводность. Недостатками являются низкая влаго- и пожароустойчивость. Чтобы увеличить прочность дерева его обрабатывают различными составами, однако это снижает его экологичность и воздухопроницаемость. Проще говоря, ваш дом не будет «дышать».

Кирпич и камень

Отличным и также распространенным материалом для стен служит кирпич. Но кирпичи тоже бывают разные – пустотелый, силикатный, плотный ли керамический. Кроме того, никто не запрещает вам построить деревянный дом, а для облицовки использовать декоративный кирпич. Каждый вид кирпича обладает своими достоинствами и недостатками. Но главным недостатком является его достаточно высокая стоимость.

Блочные дома довольно популярны. Блоки для строительства также бывают разные – газосиликатные, керамзитобетонные, шлакобетонные, пенобетонные или опилкобетонные. К достоинствам блочных стен можно отнести их высокую морозостойкость, простота строительства и доступная цена.

Вышеописанные стены относительно легкие, а потому дома из них могут строиться практически на любом грунте. Но есть и довольно тяжелые строительные материалы, которые применяются для строительства домов только на твердом и устойчивом грунте.

Тяжелые стены

К тяжелым стенам можно отнести:

- железобетонные;

- заливные;

- панельные;

- монолитные.

Как правило, такие стены в жилых дома практически не используются. Чаще всего из этих строительных материалов делаются стены промышленных зданий. Но все же бетон можно использовать и при строительстве частного дома, возводя заливные стены из шлакобетона, опилкобетона  или керамзита. Такой дом будет отличаться высокой морозостойкостью и воздухопроницаемостью.

Стены и самана

Малоизвестный, но оттого не плохой, строительный материал для возведения стен частного дома – саман. Этот материал применяется в основном в сельской местности. Правда, уже и там стали появляться дома из более современных строительных материалов. Саман -  довольно дешевый материал. Он состоит из глины, соломы, песка, а иногда даже навоза.

Видео по теме
Как использовать девичий виноград в ландшафтном дизайне
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше