Совет 1: Как отделить звуковую дорожку от видео

Если звуковую дорожку какого-либо видеоролика вы хотите использовать как самостоятельный аудиофайл, у вас есть два выхода: отделить звук в программе-редакторе, либо просто переформатировать исходный видеофайл в подходящем конверторе. Посмотрите, как можно это сделать с помощью обычного Windows Movie Maker, популярной программы Virtual Dub и бесплатного универсального конвертора Format Factory.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - ПО.
Инструкция
1
Запустите Windows Movie Maker. Выберите в меню «Файл» пункт «Импорт в сборники» (либо просто нажмите на клавиатуре комбинацию Ctrl+I). Найдите нужный вам видеофайл на своем компьютере.
Импортируйте видео в Movie Maker
2
Дождитесь окончания импорта файла. Исходное видео программа разделит на клипы - непродолжительные фрагменты, каждый из которых можно редактировать отдельно. Удалите ненужные куски видео (если такие есть), а все фрагменты, которые сопровождают нужные вам звуки, выделите и выберите в меню пункт «Объединить» (Ctrl+M).
Объедините клипы
3
Переместите мышкой объединенный клип на шкалу времени, в тот ее участок, где отображается звуковая дорожка. Обратите внимание, что видеодорожка должна оставаться пустой. Если вы случайно попали на нее, выделите видеофрагмент щелчком мыши и нажмите на клавишу Delete.
Перенесите видео на звуковую дорожку
4
Выберите в меню «Файл» пункт «Сохранить файл фильма» (Ctrl+Р). Укажите место сохранения файла, задайте его имя и установите параметры качества будущего аудио. Нажмите кнопку «Далее» и дождитесь окончания сохранения файла.

Обратите внимание – готовое аудио сохранится в формате wma.
Установите параметры сохранения
5
Установите на свой компьютер бесплатный видеоредактор Virtual Dub (его можно скачать по этой ссылке http://virtualdub.sourceforge.net). Запустите программу и откройте нужный вам файл.
Откройте файл в Virtual Dub
6
Отредактируйте файл, если это необходимо, удалив все лишние фрагменты. Используйте для этого инструменты программы, расположенные в меню «Правка».
Инструменты редактирования находятся в меню «Правка»
7
Выберите в меню «Файл» пункт «Сохранить звук WAV». Укажите путь для сохранения файла и задайте его название. Нажмите на кнопку «Сохранить» - через несколько минут звуковой файл wav будет готов.
Сохраните звук как файл wav
8
Имейте в виду, что программа Virtual Dub предназначена для работы с AVI-файлами. Windows Movie Maker поддерживает больше типов файлов, но тоже не все. Например, из популярного в интернете формата flv извлечь звуковую дорожку в этих программах вам не удастся, если вы предварительно не переформатируете видео. Поэтому, если необходимости в редактировании видеоролика нет, целесообразнее будет сразу же преобразовать видео в аудиофайл с помощью универсального конвертора.
9
Установите бесплатную программу Format Factory (скачать ее можно с официального сайта http://www.pcfreetime.com). Откройте папку с нужным вам видеороликом и перетащите его мышкой на рабочую область окна программы.
Перетащите файл из проводника мышкой
10
Выберите в открывшемся списке подходящий аудиоформат. В меню «Настройки» укажите путь для сохранения файла и задайте его название. Сохраните настройки и нажмите кнопку «Старт» в меню программы. Через несколько минут ваше аудио будет готово.
Установите параметры сохранения файла

Совет 2: Как выделить звуковую дорожку

Бывает так, что вы смотрите фильм, и вам очень понравилась песня из какого-то фрагмента. Кто исполнитель вы не знаете, альбом саундтрэков на этот к этому фильму скачать негде. Что же делать? Можно просто вырезать понравившийся фрагмент из звуковой дорожки фильма с помощью специального видео-редактора.
Инструкция
1
Скачайте и установите на ваш персональный компьютер программу Virtual Dub, чтобы иметь возможность выделить звуковую дорожку фильма. После того, как программа будет установлена, запустите ее. Затем либо с помощью пункта меню «Открыть», либо через «Проводник» переместите нужный фильм в рабочую область программы.
2
Установите границы выделения нужного фрагмента. Для этого переместите ползунок, который расположен в нижней части окна программы, на кадр, соответствующий началу выбранного фрагмента. Если вы скачали не русифицированную программу, то чтобы звуковая дорожка была отмечена в нужном месте, сделайте следующее. Нажмите клавишу Home, затем выберите пункт меню Edit и Set Selection Start. Обратите внимание, что под ползунком появилась отметка, которая указывает на начало выделения.
3
Переместите ползунок на кадр, соответствующий концу обозначенного фрагмента. Нажмите на клавиатуре кнопку End, затем в меню Edit выберите Set selection End. Точно так же как и в первом случае, в области ползунка появится соответствующая отметка. После этого запустите режим обработки звукового потока. Для этого выберите пункт меню Audio, а в нем - Full Processing Mode. Затем укажите соответствующий кодировщик звукового потока.
4
Для этого перейдите в пункты Audio и Compression. Укажите формат кодировки и уровень компрессии звукового сигнала. Примените один из установленных звуковых кодеков и нажмите кнопку Ок. Затем сохраните звуковую дорожку. Присвойте ей имя. Она будет сохранена в формате Wave, который вы потом при желании сможете пережать в любой другой.
5
Используйте звуковой редактор, чтобы вырезать звуковую дорожку. Когда вы загружаете фильм в рабочую область звукового редактора, будет загружена лишь звуковая дорожка, из которой вы в последствии сможете вырезать нужный фрагмент и сохранить в любом удобном для вас формате.
Видео по теме

Совет 3: Как удалить звуковую дорожку из фильма

Замену звуковой дорожки или просто ее удаление можно сделать любой программой, которая способна редактировать видео. Например, если несколько звуковых дорожек вшито в видеофайл, при этом существенно увеличивая его размер без проблем можно «выкинуть» ненужную с помощью лишь нескольких операций.
Вам понадобится
  • Программа для редактирования видео Virtual Dub, MKV Toolnix или TSMuxer.
Инструкция
1
Самой простой программой для редактирования видео, которая справляется с множеством операций, является Virtual Dub или Virtual Dub Mod. Это бесплатная, небольшая, но функциональная программа с собственным набором кодеков.
Для начала через нее нужно открыть необходимый файл (меню «File» - «Open»). Затем нужно зайти в пункт «Streams» (также в верхнем меню), и выбрать «Stream List» (пункт, отвечающий за редактирование потоков). Далее левой клавишей мыши выделяются те аудиодорожки, которые необходимо удалить, и нажимается кнопка «Disable». Неактивные аудиопотоки выделяются серым цветом, и теперь можно нажимать кнопку «Ok».
2
Затем необходимо перейти во вкладку «Audio» - «Direct Stream Copy», и «Video» - «Direct Stream Copy», после чего можно сохранять файл («File» – «Save Video»). Дорожки удалены.
3
Если видеофайл имеет формат mkv, то с ним Virtual Dub не всегда сможет справится. Тогда на помощь приходит пакет MKV Toolnix, в который входит программа mkvmerge GUI. Она великолепно и быстро справляется с удалением ненужных дорожек из выбранного файла.
После загрузки файла («File» - «Open») программа отображает список всех параметров видео. Затем можно просто снять галочки с ненужных элементов. После выбора директории для сохранения целевого файла нужно нажать кнопку «Старт».
Видео по теме
Полезный совет
Хорошо с вырезанием ненужных параметров видеофайла справляется программа TSMuxer. Она обладает большим количеством настроек, и стабильна в использовании (открывает практически все аудио-форматы). Более того, если возникают какие-либо проблемы с воспроизведением видео, то запустив нужный файл в TSMuxer можно узнать причину ошибки и по возможности ее исправить.

Совет 4: Как установить бесплатный видео конвертер

Установка бесплатной программы, предназначенной для конвертации видео, как правило, заключается в запуске установочного файла и следовании пошаговым инструкциям. Основной проблемой, возникающей в этой ситуации, является поиск конвертера, подходящего для работы с форматами, интересующими пользователя.
Инструкция
1
Для установки бесплатного конвертера на свой компьютер вам потребуется установочный файл, который можно обнаружить на интернет-ресурсах, связанных с обработкой видео, или на сайтах разработчиков. Можете воспользоваться для поиска подходящего конвертера материалами, собранными на посвященном проектам с открытым исходным кодом сайте sourceforge.net.
2
В одной из вкладок браузера откройте главную страницу этого сайта и выберите из списка в левой ее части категорию Audio & Video. В открывшемся окне воспользуйтесь опцией Video и выберите пункт Conversion на странице, которая откроется следом.
3
Как правило, бесплатные конвертеры содержат в своем названии указание на форматы, с которыми работают. В зависимости от того, какие файлы вы будете загружать и что должно получиться в итоге, подберите программу. Чтобы увидеть описание конвертера и скриншот с его окном, наведите указатель курсора на кнопку в виде треугольника, которая присутствует справа от каждого названия. Можете просто перейти по текстовой ссылке, которой является наименование программы.
4
В нижней части описания и рекомендаций по установке находится ссылка на сайт разработчика программы. Можете перейти на него для загрузки установочного файла или скачать его, кликнув по кнопке Download в окне с информацией о программе.
5
Загруженный вами файл может оказаться архивом с расширением zip или исполняемым файлом с расширением exe. Впрочем, распаковав архив, вы тоже обнаружите в нем файл exe. Чтобы начать процесс установки, кликните по его иконке два раза.
6
Если вместо окна мастера установки вы увидели интерфейс конвертера, значит, программа не требует установки, из чего следует, что вы можете загружать в нее видео и настраивать параметры конвертации. Для удобства работы создайте ярлык этой программы опцией «Создать ярлык» из контекстного меню и перенесите его на рабочий стол своего компьютера.
7
Если конвертер устанавливается обычным образом, выберите язык установки и интерфейса из раскрывающегося списка диалогового окна. В ряде конвертеров наподобие программ разработчика DVDVideoSoft предусмотрен русскоязычный интерфейс.
8
Выберите место, куда будет установлен конвертер. По умолчанию предлагается установить программу на диск C. Поставив галочки в чекбоксах, укажите дополнительные действия, которые будут выполнены при установке. Как правило, предлагается создать иконку программы на рабочем столе и добавить конвертер в панель быстрого запуска. Кликнув по кнопке «Далее», запустите процесс установки. Появление кнопки Finish или «Готово» означает, что программа установлена. Нажмите на эту кнопку для завершения процесса.
Источники:
  • Бесплатные программы для конвертации видео и звука
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше