Совет 1: Куда обратиться за материальной помощью

Беда приходит неожиданно, и бывают такие ситуации, когда просто некуда бежать и денег тоже нет. Ни родственники, ни знакомые не желают знать о чужих проблемах, но куда обратиться за материальной помощью, если не к родным? Ответ есть.
Вам понадобится
  • - копия любого документа, удостоверяющего вашу личность;
  • - указать состав семьи на данный момент (справка);
  • - документ, подтверждающий право на получение материальной помощи;
  • - документы/справки о доходах каждого из членов семьи;
  • - справка от службы занятости, так как для нетрудоспособных граждан, необходимо официально иметь статус безработного;
  • - документы о жилищных условиях (акт проверки/обследования).
Инструкция
1
Обратитесь в «Службу социального обеспечения» по месту жительства, поскольку именно здесь можно получить помощь. Материальная поддержка положена лицам, которые оказались в, определенно, трудной жизненной ситуации. Она может оказываться как денежными средствами, так и в виде вещей первой необходимости. Как правило, за материальной помощью можно обращаться только один раз в году.

В виде выделения денежных средств, помощь оказывается в следующих ситуациях:

- пожары, когда было уничтожено или повреждено жилье и имущество;
- супруги, дети, а также родители, у которых погибли родственники-военнослужащие;
- нетрудоспособные граждане, освободившиеся из места лишения свободы;
- малоимущие и одинокие люди, а так же нетрудоспособным гражданам из малоимущих семей;
- при проведении похорон. Тем, кто не работал, при этом не является пенсионером, либо при рождении умершего ребенка.

Натуральная материальная помощь (товары первой необходимости, включая средства передвижения специального назначения):

-жители, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации;
- инвалиды и те, кто ухаживает за ними;

Помощь в виде выделения денежных средств оказывает «Управление социальной защиты», а в виде натуральном (товары первой необходимости) – областными государственными учреждениями , а также унитарными предприятиями.
2
В социальном учреждении напишите заявление, подробно укажите членов семьи, свои и их доходы и имущество. Уточните, есть ли в семье или у кого-то из близких и родственников льготы, либо получаете ли социальную помощь.
3
Перед обращением в «Отдел социальной защиты» подготовьте все имеющиеся документы, которые могут запросить чиновники. Обычно при любых ситуациях требуются документы о составе семьи и справка с места жительства. Полный перечень необходимых документов могут подсказать сотрудники социальной службы, хотя и не в каждом отделении.
4
Дождитесь решения о выделении материальной помощи, оно должно быть принято не позднее, чем через 10 дней после того, как будет совершено обращение и поданы все необходимые документы.

Выплата единовременной материальной помощи может и не быть оказана, если гражданин относится к льготной категории, а также в том случае, если в этом году единовременная выплата уже была проведена.

Совет 2: Как обращаться за помощью

Некоторым людям очень сложно попросить кого-либо о помощи, даже если она им жизненно необходима. Кто-то считает, что его просьба накладывает на других какие-то обязательства, кто-то просто боится услышать в ответ «нет». Но правда состоит в том, что большинство людей готовы оказаться другом всяческую поддержку – эмоциональную, физическую и даже материальную, - если их об этом вежливо попросить. Чем меньше проблема, тем больше людей готовы помочь вам с ней разобраться.
Инструкция
1
Примите, как должное, что просьба о помощи вовсе не означает, что вы – неудачник. Существует множество проблем, с которыми человек не в состоянии справится в одиночку. Также есть вещи, которые одним даются легко, а другие справляются с ними с трудом. Вы точно так же готовы помочь кому-то с чем-то, что представляется вам пустячным делом. Так что не стоит испытывать чувство стыда, смущения и разочарования в себе.
2
Определите, в чем именно вам нужна помощь? Если у вас сложная финансовая ситуация, что вам нужно больше – деньги в долг или дополнительный заработок? Если вы не справляетесь с каким-то заданием на работе, что вам необходимо на самом деле - чтобы работу кто-то выполнил за вас или чтобы вам помогли разобраться, как справляться с этим самому?
3
Представьте возможные последствия проблемы, если вы продолжите справляться с ней самостоятельно. Если вы не выполните возложенные на вас обязанности, то можете потерять рабочее место. Если не разберетесь с финансовой ситуацией, вам придется отказаться от каких-то необходимых вещей. Возможно, от лечения, образования для детей, или вы не сможете вовремя выплатить ипотеку. Это ещё большие проблемы, которые возникнут у вас, если вы не обратитесь за помощью.
4
Подумайте о том, кто действительно может вам помочь без ущерба для себя. Если вы - одинокая женщина, и вам нужно передвинуть шкаф, нелепо просить о помощи подругу, но сосед-культурист, возможно, справится с данной задачей играючи. Если вы нуждаетесь в деньгах, а у вашего одноклассника фирма, занимающаяся уборкой помещений, или бюро ремонта, то, быть может, он предложит вам дополнительный заработок с пользой для себя.
5
Четко сформулируйте свою просьбу и попрактикуйтесь перед зеркалом. Избегайте заискивающего тона. Будьте вежливы, скромны и позитивны. Люди охотно помогают тем, кто заслуживает помощи, но жалобный тон моментально превратит вас в попрошайку.
6
Если вы обращаетесь за помощью в благотворительные организации или просите банк о кредите, подготовьте заранее все необходимые бумаги. Рассчитайте, какая сумма вам нужна, в какие сроки вы сможете её вернуть. Если вы хотите безвозмездной помощи, предоставьте четкий финансовый план. Если кто-то нуждается в дорогостоящем лечении, принесите все медицинские документы, предложения от клиник, предполагаемые расходы на лекарства. Изложите свою просьбу в письменной форме.
7
Будьте благодарны и признательны, за оказанную помощь и поддержку, пусть даже вы получите её не в том объеме, на который рассчитывали. Если есть такая возможность, сделайте для того, кто вам помогает что-то хорошее. Пригласите коллегу, помогшего вам с отчетом, на чашку кофе в хорошую кондитерскую или подарите ему DVD-диск с его любимым сериалом. Принесите женщине, которая согласилась посидеть с вашим ребенком, коробку шоколада или книгу её любимого писателя. Будьте внимательны к людям.
Видео по теме
Полезный совет
Тот, кто сам охотно предлагает и оказывает помощь и поддержку, в трудной ситуации может всегда рассчитывать на то, что он не останется один на один со своими проблемами.
Обратите внимание
Если ситуация экстремальная, либо форс-мажорная, необходимо будет предоставление доказательств случившегося происшествия, так как именно это и может дать шанс на получение материальной помощи от государства.
Полезный совет
Прежде чем бежать в «Отдел социальной защиты населения», найдите номер телефона и узнайте часы приема, иначе можно потерять столь драгоценные часы на дорогу.

Существуют негосударственные фонды поддержки различных групп граждан, поищите их в своем районе - в таких фондах часто поддержка может оказаться более существенной.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше