Совет 1: Неравный брак: если у супругов большая разница в возрасте

Любовь – волшебное чувство, неподвластное ни законам логики, ни соображениям здравого смысла, расчета. Полюбить можно кого угодно, в том числе человека, который гораздо старше или гораздо младше. Но одно дело – кратковременный роман, и совсем другое – брачные отношения. Есть ли перспектива у неравного брака, где у супругов большая разница в возрасте?
Неравный брак: если у супругов большая разница в возрасте

Если муж гораздо старше жены

В таких браках есть положительные стороны. Если супруг гораздо старше, он уже обладает большим жизненным опытом, менее склонен к вредным привычкам, авантюрам. А это благоприятно влияет на психологическую обстановку в семье. Как правило, немолодой муж уже чего-то добился, располагает материальным достатком и поэтому может обеспечить своей жене достойный уровень жизни.
Кроме того, он в силу возраста и гораздо большего опыта авторитетен для супруги, что уменьшает вероятность ссор, скандалов.

Бремя прожитых лет обычно сказывается на мужчинах менее заметно, чем на женщинах. Поэтому супруг даже в весьма немолодом возрасте может хорошо выглядеть, иметь достаточно крепкое здоровье, особенно если следит за собой, занимается физкультурой.
В таких случаях общественное мнение вполне благосклонно смотрит на неравный брак, и супруги не будут чувствовать морального дискомфорта.

Однако у такого брака есть и «подводные камни». Если поначалу большая разница в возрасте не ощущается, и молодая жена вполне довольна своим супругом (в том числе, как сексуальным партнером), с течением времени все может измениться. Например, многим людям известна поговорка «В сорок пять баба ягодка опять». Действительно, в этом возрасте многие женщины переживают как бы вторую молодость, и испытывают сильное сексуальное влечение, удовлетворить которое их пожилые супруги едва ли смогут. Поэтому резко возрастает вероятность измен, разводов, несмотря на любовь.

Если жена гораздо старше мужа

Вероятность счастливого брака в этом случае весьма невелика. Ведь если муж гораздо младше жены, он едва ли будет авторитетен в ее глазах. Немолодая супруга часто слишком усердно опекает своего мужа, по возрасту годящегося ей в сыновья, мало считается с его мнением. По-человечески ее можно понять: она же старше и опытнее! Но для мужчины это унизительно. Отсюда – повышенная вероятность ссор, конфликтов.

Как уже было сказано, возраст сильнее отражается на женщинах, нежели на мужчинах. Поэтому, когда от былой красоты и сексуальной активности жены останутся одни воспоминания, ее муж все еще будет выглядеть весьма привлекательно для противоположного пола. И он вполне может увлечься какой-нибудь молодой прелестницей, со всеми вытекающими последствиями. Наконец, общественное мнение, как правило, весьма неодобрительно относится к подобным неравным бракам.
Источники:
  • Влияние разницы в возрасте на длительность отношений в паре

Совет 2 : Какая возрастная разница между детьми лучше всего

Беременность, роды, радость новой жизни, кормления, бессонные ночи – впечатлений от первого ребенка молодым родителям хватает с излишком. Но проходит время, ребенок вырастает сначала из первых ползунков, потом уже и из рубашечек, и мама постепенно начинает задумываться: не пришло ли время для второго малыша? Как правильно понять, что организм матери готов, а первый ребенок достаточно взрослый и самостоятельный, чтобы заводить второго?
Разница между детьми
Инструкция
1
Вторые и последующие беременность и роды проходят, как правило, проще, чем первые. Но это вовсе не является поводом, чтобы обзаводиться вторым ребенком сразу же после рождения первого. Все же вынашивание малыша очень сильно изматывает организм женщины, ему требуется время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Однако при планировании второй беременности следует обращать внимание не только на нужды женского организма, но и на психологию первого ребенка, когда для него наиболее комфортно обзавестись братиком или сестричкой.
2
Беременность через 1-2 года после рождения ребенка. В это время организм матери еще не полностью восстановился после нагрузки, но именно эта разница между детьми встречается чаще всего. Некоторые матери просто не могут ждать дольше, так как хотят и детей иметь, и карьеру делать, поэтому долго дома в декрете сидеть не согласны. Для детей это тоже очень хорошая разница – когда погодки подрастают, они чаще всего сохраняют тесную связь друг с другом и лучше дружат, чем дети с большой разницей в возрасте.
3
Однако в психологическом плане матери будет сложно на первых порах воспитывать двух маленьких детей. Да и для первого малыша сначала будет неприятный сюрпризом, что маму занимает вовсе не он, а новый младенец, так как ребенок в таком возрасте не понимает, что нужно делиться и не знает о братских или сестринских чувствах.
4
Беременность через 3-4 года после рождения ребенка. Это наиболее комфортный срок для организма матери. Его полное восстановление происходит как раз через 3 года после рождения ребенка. Первый малыш уже подрос и окреп, он самостоятелен, как правило, ходит в детский сад и многое умеет. К тому же, в этом возрасте дети уже понимают, что хотят сестричку или братика, хорошо к ним относятся и даже начинают помогать маме в уходе за малышом. Это идеальное время для появления второго ребенка.
5
Беременность через 5-7 лет после рождения ребенка. В физиологическом плане вынашивание и рождение ребенка проходит так же хорошо, как и в предыдущем периоде. Организм матери еще достаточно молод и крепок, хотя ткани уже и забыли за такой период времени о нагрузках и потеряли некоторую эластичность. Первый ребенок обычно хорошо воспринимает пополнение в семье: дети в этом возрасте, особенно девочки, сильно копируют поведение женщин, готовы заботиться о малыше и даже могут это делать вполне самостоятельно. Мальчики в этом возрасте уже начинают понимать принципы мужского поведения, поэтому и они становятся хорошими помощниками молодой маме. Кроме того, этот период для рождения малыша хорош еще и тем, что когда первый ребенок пойдет в школу, дома его сможет встречать мама, а не пустая квартира.
6
Большая разница в возрасте между детьми. Встречаются подобные случаи не так часто, хотя в последнее время женщины стали чаще решаться на поздние беременности, а разница между детьми теперь может достигать и 10-ти, и 15-ти, и даже 20-ти лет. Поздняя беременность, конечно, не очень положительно сказывается на организме матери. Кроме того, возникает риск рождения ребенка с патологиями. Но при современном уровне развития медицины риски можно свести к минимуму, главное, чтобы ребенок был желанным, даже если и неожиданным.
7
Отношения с братьями и сестрами при такой разнице весьма неоднозначны. Общих интересов у таких детей может не быть вовсе, причем, подростки могут очень ревностно и негативно реагировать на появление в семье нового члена. Однако потом, когда малыш немного подрастет, между детьми складываются очень теплые отношения старшего и младшего.

Совет 3 : Как не замечать разницу в возрасте

Разницей в возрасте между супругами уже никого не удивишь. Однако это не означает, что у партнеров никогда не возникнет трудностей из-за этого. Разный менталитет, различные цели, разное социальное положение – порой непросто не замечать этого.
Как не замечать разницу в возрасте
Инструкция
1
Вы росли на разных фильмах, музыке и книгах. Между вами может быть культурная пропасть. Однако ничто не мешает вам выстроить через нее мост из любимых произведений. Старое не обязательно будет плохим, а новое – поверхностным. Делитесь друг с другом романами и кинолентами, находите то, что будет интересно вам обоим и вместе открывайте для себя новые произведения.
2
Понятия о досуге обычно разнятся у двадцатилетних и сорокалетних людей. Молодая жена и зрелый муж могут не разделять увлечения друг друга. Учитесь доверять партнеру, периодически позволяя девушке отправиться в клуб с подругами, а мужчине – на дачу с приятелем. Также существует немало развлечений, которые могут понравиться всем, независимо от возраста. Ходите в кино и театр, посещайте выставки, путешествуйте. Валяние дома в обнимку под пледом также доступно в любом возрасте.
3
Зачастую радоваться совместной жизни мешает разница во внешнем виде. Более молодой партнер, как правило, выглядит привлекательнее. Если вас это смущает, постарайтесь соответствовать ему. Вы не можете помолодеть, но можете достичь хороших результатов с помощью регулярных тренировок, посещений косметолога и правильно подобранной одежды. Добейтесь того, чтобы вы начали нравиться себе, и не обращайте внимания на возраст в паспорте.
4
Нередко партнеры с большой разницей в возрасте ставят перед собой разные цели в жизни. Одному на данном этапе важнее карьера, а другой хочет создать уютное жилище, кто-то мечтает о ребенке, а кто-то – больше путешествовать и посмотреть мир. Ищите компромиссы, идите на уступке друг другу и придумывайте общие цели для вашей семьи. Возможно, зрелый мужчина, который мечтает о ребенке, мог бы взять большую часть хлопот о младенце на себя или нанять няню, чтобы позволить супруге подняться по служебной лестнице, как она того желает.
5
Общественное мнение порой способно испортить отношения между супругами. Избегайте общения с людьми, которые любят напомнить вам о разнице в возрасте у вашей пары, если вам это неприятно. У вас наверняка найдутся приятели, которые принимают вас такими, какие вы есть. Старайтесь проводить большую часть времени с ними.
6
Любите друг друга. Если вы будете искренне восхищаться и интересоваться своим партнером, это поможет вам преодолеть разногласия, которые могут у вас возникнуть, избавиться от непонимания и сохранить ваши отношения надолго.
Видео по теме

Совет 4 : Как складываются отношения в семье, где женщина старше мужчины

Женщина в семье старше мужчина, что это? Из ряда вон выходящее событие или фактор, который делает семью крепче и благополучнее.
Как складываются отношения в семье, где женщина старше мужчины

Не так давно, всего несколько веков назад, было принято выдавать молодую девушка за мужчину старше ее самой. Большая разница в возрасте между супругами должна была положить начало крепкому и долгому браку, а женщина должна была чувствовать себя с таким мужчиной, как за каменной стеной.

В наше время пары не сильно отличаются разницей в возрасте. Мужчина может быть ровесником или не намного старше. Есть и другие варианты, когда женщина старше своей половинки. И в этом случае можно поймать несколько осуждающих взглядов. Но откуда им знать, какие прелести хранятся в этих отношениях.

Женщина в таких отношениях старается раскрыть весь свой женский потенциал, более старательно подходит к своему внешнему виду, следит за стилем, качественно подбирает одежду и обувь, следит за фигурой и занимается спортом. Ведь она старается достойно выглядеть рядом со своим молодым мужчиной. Тем временем мужчина, в свою очередь, не отстает от своей избранницы, так как рядом с красивой женщиной должен находиться достойный мужчина.

Огромный плюс в таких отношениях - жизненный опыт женщины. Ее серьезность и четкие взгляды на будущее. Таким образом, рядом с ней мужчине проще реализоваться в жизни. Такая женщина способна направить молодую энергию в нужное русло, вдохновить и подарить цель.

Построить крепкие отношения со взрослой женщиной мужчине будет проще. С годами у женщин выветривается излишняя тягость к праздной жизни и развлечениям. Все больше тяготится к созданию уюта в доме и семье. Женщина окружает своего мужчину нужным ему комфортом. Чем частенько пренебрегает юная девушка, из-за чего часто молодые пары распадаются.

Не менее важным фактом является сексуальная совместимость партнеров. Так, как период наивысшей женской сексуальности приходится на 27-30 лет, а мужской 21-23 года. Таким образом, в паре будет наивысшая сексуальная гармония, что также ляжет в основу крепких отношений.

Таким образом, у таких отношений больше шансов на светлое будущее. Но все индивидуально, и возраст не определяется числом в паспорте. Настоящий возраст в душе. И разница в возрасте не должна служить препятствием для счастья двух любящих друг друга людей. И неважно, сколько друг другу лет, важно, как сильно ты хочешь прижать к себе человека, открывая глаза по утрам.

Видео по теме

Совет 5 : Отношения между детьми с большой разницей в возрасте

Как складываются отношения в семье между детьми, рожденными с большой разницей в возрасте. На что следует обратить внимание родителям.
Отношения между детьми с большой разницей в возрасте

Идеальной разницей между появлением первого и второго ребенка в семье считаются три-четыре года. Этот факт был уже неоднократно доказан психологами. Но нередки случаи, когда родители откладывают появление второго малыша на более долгий срок. Причины могут быть самыми разными: проблемы со здоровьем, неустойчивое финансовое положение, отсутствие работы. Потому второй ребенок в семье может появиться на свет намного позднее первенца, а родителям потребуется приложить усилия, чтобы старший сын или дочь не чувствовали себя покинутыми.    

Старшему ребенку бывает трудно принять тот факт, что он больше не единственный в семье. Особенно это характерно для мальчиков. Девочки же, наоборот, с восторгом воспринимают поведение младенца в семье, охотно следят за этапами его развития, радуются первым шагам и словам малыша. Это объясняется тем, что в возрасте 12-13 лет у девушек наступает период «усиления» материнского инстинкта, это заложено природой. Мальчику же будет льстить то, что отныне он является защитником младшего.    

Родители в таких случаях перекладывают часть обязанностей по уходу за малышом на старшего ребенка. Но следует помнить о том, что в возрасте 13-14 лет дети вступают в переходный период, для которого характерны эмоциональные взрывы, вызванные гормональной перестройкой организма. Психика в этот период становится наиболее уязвимой. Поэтому ребенок может почувствовать себя покинутым, если родители активно привлекают его к уходу за малышом. Ведь в таком случае старший ребенок будет считать, что он получает внимание только тогда, когда ухаживает за младшим.

  Помните, как бы ваш первенец ни любил малыша, он все равно нуждается в личном свободном времени и пространстве, ему также необходимы ваше внимание и любовь. Важно, чтобы у подростка был свой уголок, где он мог бы уединиться. Не стоит превращать его комнату в детскую.    

После окончания школы на плечи подростка ложатся более трудные проблемы. Это выпускные и вступительные экзамены, множество новых увлечений и знакомств. Часто старший ребенок пользуется большим авторитетом у младшего, чем родители. Ведь он может рассказать увлекательные истории, побаловать тайком от родителей сладостями.  А первенцы ощущают свою значимость, покровительственно относятся к своим младшим братьям и сестрам. В этот период между детьми устанавливаются теплые и тесные отношения. Между ними нет соперничества.   Поэтому не стоит бояться рождения второго малыша, когда ваш первенец уже «почти взрослый». При правильном подходе к воспитанию оба ребенка будут чувствовать себя любимыми и значимыми.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500