Исследования показали, что люди, которые имеют внутренние факторы мотивации, добиваются в жизни успеха чаще, чем люди, которые мотивированы внешне. Мотивированные внешне не станут выполнять качественно деятельность, которую извне перестали поощрять. К примеру, приучая ребенка делать что-либо за шоколадку, родители должны понимать, что деятельность ребенка закончится в момент, когда кончатся шоколадки.

Психологи поддерживают теорию внутренней и внешней мотивации. Эта теория наиболее ярко представлена в бихивиористских учениях, в основе которых стоит личность, на которую воздействуют внешние или внутренние факторы. Пример: пока ученик обучается ради удовольствия процесса обучения, им движет именно внутренняя мотивация. Когда он начинает видеть другую выгоду (за хорошие оценки он что-то получит от родителей) срабатывает внешняя мотивация.


Внутренняя и внешняя мотивация персонала

Это учение важно в организации любой трудовой деятельности. Требуется, чтобы сотрудниками двигали собственные стремления добиться цели. Да, метод кнута и пряника весьма эффективен, но ведь личная заинтересованность сотрудников гораздо весомее! Внутренняя мотивация труда включает в себя стремления: убежденность, мечты, самореализация, любопытство, творчество, потребность в общении. деньги, статус, карьера, признание.

Психологи рекомендуют развивать заинтересованность сотрудников через тренинг внутренней мотивации.

Вот задачи такого тренинга:
- обеспечение поощрений, поддержка в трудных моментах;
- обеспечение успешного опыта у сотрудников;
- использование словесного и материального поощрения;
- вовлечение сотрудника в разные виды деятельности;
- постановка реальных задач, которые сопоставимы с возможностями сотрудника.

Управляя внешними и внутренними факторами мотивации руководство способно улучшить психологическое состояние своих сотрудников, следовательно, этим регулировать рабочие процессы.