Совет 1: Правда ли, что вторые роды проходят быстрее и легче

Первые роды, как правило, становятся для женщины сильным стрессом, ведь ей приходится бороться со страхами, изучать огромное количество новой информации и привыкать к мысли, что во время появления малыша на свет придется, несмотря на боль, вспоминать о правильном дыхании и прочих важных вещах. Вторые роды в этом отношении могут восприниматься легче.
Правда ли, что вторые роды проходят быстрее и легче

Вторые роды: психологический аспект

Рожая ребенка во второй раз, женщина может столкнуться с очень сильным страхом, особенно если первый опыт был связан с проблемами. Теперь она уже знает, чего ожидать, и это может пугать. Однако на самом деле опыт должен внушать не опасения, а уверенность. Во время вторых родов женщина уже может вести себя гораздо спокойнее. Она знакома с процессом, помнит, что именно нужно делать и может не бояться ошибок. Отчасти именно благодаря этому вторые роды проходят легче первых.
Имея опыт, женщина также может решить, должен ли кто-то из ее близких присутствовать и поддерживать ее. Это также имеет большое значение.

Чтобы вторые роды оказались более легкими, важно подготовиться к ним психологически. Не стоит думать о плохих моментах, связанных с первым опытом. Лучше вспомните то чувство, которое вы испытали, когда впервые прижали малыша к груди. Также напоминайте себе, что вы уже не новичок, а значит, процесс не затянется из-за неправильного дыхания, неумения тужиться и прочих проблем. Думайте о том, что появление на свет второго малыша будет более быстрым и легким.

Физиологическая сторона вторых родов

В среднем вторые роды оказываются примерно на 4 часа короче первых. Это связано в основном с тем, что организм уже гораздо быстрее адаптируется к процессу и легче его переносит. Тело женщины само «вспоминает», как малыш появлялся на свет, и это помогает сделать вторые роды более быстрыми и безболезненными.
Даже если роженице трудно самой контролировать дыхание и потуги, ее организм справится с задачей. Это большое преимущество опытных мам.

Прохождение ребенка по родовым путям и его появление на свет также происходят легче и быстрее во время вторых родов. Во-первых, это связано с повышением эластичности шейки матки. После рождения первого малыша организм женщины меняется и становится гораздо лучше подготовленным к такому процессу. Поскольку шейка теперь может сокращаться и растягиваться одновременно, боль становится слабее, а процесс изгнания плода – быстрее.

Во-вторых, потуги при повторных родах, как правило, оказываются более сильными и энергичными, что значительно ускоряет прохождение ребенка по родовым путям и его появление на свет. В-третьих, процесс рождения плаценты в этом случае оказывается почти незаметным и происходит при минимальных усилиях со стороны женщины.
Видео по теме

Совет 2 : Чем вторые роды отличаются от первых

Женщина, ожидающая второго ребенка, уже имеет опыт родов и примерно знает, что ее ждет. С одной стороны, это придает ей уверенности, с другой - вызывает страх. При этом повторные роды могут существенно отличаться от первых.
http://www.uaua.info/pictures_ckfinder/images/5568701548_b0b41c505c_z.jpg
Инструкция
1
Во время рождения первого ребенка схватки идут в среднем 10-12 часов. Шейка матки открывается со скоростью примерно 1 см в час. Если между первыми и вторыми родами проходит меньше 5-7 лет, время схваток сокращается примерно вдвое и составляет, соответственно, 5-6 часов. В случае рождения первого ребенка врачи рекомендуют приехать в роддом примерно через 5 часов после начала схваток. При повторных родах следует начать собираться в больницу сразу после начала регулярных сокращений матки. Если между родами проходит больше 10 лет, схватки будут идти примерно с той же скоростью, что и при рождении первого ребенка.
2
Потужной период во время вторых родов обычно проходит быстрее и менее болезненно, чем в первый раз. Однако на процесс появления малыша на свет влияет его вес, положение в матке и прочие факторы, поэтому рождение второго ребенка может проходить и сложнее.
3
Если во время первых родов у вас появились разрывы или была произведена эпизиотомия, при повторных родах у вас может произойти расхождение тканей по старым швам. У многих мам этого не случается, т.к. рубцы обычно достаточно эластичны и хорошо растягиваются.
4
Первые роды могли произойти посредством кесарева сечения. Этот факт не является абсолютным показанием к операции при рождении второго ребенка. Если ваше здоровье и состояние вашего ребенка позволяет, вам могут разрешить естественные роды. Показаниями к проведению кесарева сечения являются поперечное предлежание малыша, несостоятельность шва на матке от предыдущей операции, некоторые пороки развития малыша и болезни мамы, при которых противопоказаны потуги. Во время естественных родов после кесарева сечения важно отслеживать состояние рубца от первой операции. Для этого во время схваток должно проводиться УЗИ. При возникновении угрозы расхождения шва врачи принимают решение провести повторную операцию.
5
Второе кесарево сечение часто переносится легче, чем первое. Женщина быстрее приходит в форму после операции, у мамы раньше приходит молоко.
6
Роды – уникальный процесс, и невозможно с точностью предсказать его течение. На них оказывают влияние множество факторов, в частности: параметры малыша, здоровье мамы и ребенка, индивидуальные особенности организма. Вторые роды могут в точность повторять первые, а могут кардинально от них отличаться. Вам следует своевременно обратиться в роддом, и профессионалы помогут вам благополучно родить второго малыша.
Видео по теме

Совет 3 : В чем разница между первыми и вторыми родами

Вторые и каждые последующие роды проходят легче, чем первые, при условии, что у женщины нет патологий, а беременность развивалась нормально. Второй раз женщины рожают быстрее, испытывают меньше дискомфорта. Если после первых родов многие женщины говорят, что никогда больше не пойдут рожать, то после вторых они уже не прочь родить третьего ребенка.
В чем разница между первыми и вторыми родами
Инструкция
1
Каждая последующая беременность переносится легче. Организм помнит как вести себя в этот период и как правильно рожать. Матка, внутренние органы уже готовы к перегрузкам, они испытывают меньший стресс. Если каждое изменение в первый раз в новинку, то во вторую беременность женщина уже знает что, когда и как будет происходить. Реже возникает тонус матки, легче проходит гестоз первой половины беременности. Некоторые тяжелые гестозы, такие как эклампсия, тоже случаются реже.
2
У первородящих время раскрытия шейки матки около 12-18 часов, во второй раз шейка откроется за 4-8 часов. Это значит, что период схваток будет намного короче. Матка уже готова к схваткам, а потому родовая деятельность будет координированной, схватки менее болезненные и более продуктивные. Сокращается и потужной период, второго ребенка женщины рожают за 2-3 потуги, без риска травмировать шейку матки. В первые роды акушерка нередко просит женщину пропустить потугу, дышать глубже, чтобы ребенок не травмировал шейку. Мышцы влагалища тоже более эластичные, это значит, что второму ребенку будет легче пройти по родовым путям. Сокращается матка быстрее, это позволяет женщине быстрее восстановить свои силы и здоровье.
3
Первые роды часто пугают женщину. Она плохо слушает акушерку, нередко впадает в панику, забывает все, чему ее учили в школе материнства. Во второй раз все проходит более спокойно: роженица правильно дышит, тужится, не позволяет, чтобы потуга пошла вверх.
4
Готовясь второй раз стать мамой, женщина уже не забывает взять с собой важные мелочи. Перекус, питьевую воду, резинки для волос, более удобные тапочки. Добавляет комфорта и то, что женщине известны правила внутреннего распорядка роддома. Идеальный вариант, если она выбирает тот же роддом, в котором появился первенец.
5
Нередко вторые роды начинаются стремительно, живот опускается поздно или в процессе родов, а потому данный предвестник может быть неинформативен. В этом случае следует ориентироваться на ПДР и на свои ощущения. Если начались схватки, то нужно скорее собираться роддом, у повторнородящих нет в запасе полдня. Многие, памятуя о том, что схватки длились более 12 часов, в итоге рожают прямо в приемном покое.
6
Если вторые роды вслед за первыми проходят относительно легко, то частые повторные роды изматывают женщину. При перерыве между родами более 8 лет схватки могут длиться более 10 часов, а потужной период и период восстановления после родов затянуться.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500