Совет 1: История изобретения огнетушителя

Огонь, с пользой применяемый человечеством на протяжении тысячелетий, в любой момент может вырваться из-под контроля и стать причиной несчастья. Для борьбы с пожарами издавна применяли подручные средства – воду и песок. Только в XVIII веке стали использоваться первые приспособления для тушения огня, с которых и началась история современного огнетушителя.
История изобретения огнетушителя

История возникновения средств для тушения огня

Первым устройством, нашедшим свое применение в практике пожаротушения, принято считать деревянную бочку, наполненную водой, квасцами и порохом. Такой сосуд закидывали в самое пекло, после чего начиненная порохом емкость взрывалась. Разлетавшаяся при взрыве вода и тушила возгорание. Впервые подобное устройство нашло применение в Германии в 1770 году.

В середине XIX века русский изобретатель Н. Штафель разработал и опробовал порошковый огнетушитель взрывного действия с говорящим названием «Пожарогас». По виду он напоминал коробку, куда закладывалась смесь квасцов, сульфата аммония, гидрокарбоната натрия и земли. Внутри устройства имелся патрон со шнуром и пороховым зарядом.
При возникновении пожара нужно было убрать защитную ленту, поджечь фитиль и отправить коробку в эпицентр огня. Через несколько секунд устройство взрывалось, а его компоненты прекращали горение.

Позже корпус огнетушителя из коробки превратился в стеклянный цилиндр с тонкими стенками, закрывавшийся герметично. Менялся и состав компонентов, которыми заполняли такой сосуд. Вот только пользоваться таким средством было не слишком удобно – для этого приходилось вскрывать колбу и выливать состав в огонь. Эффективность этих первых огнетушителей была весьма низкой.

Дальнейшее развитие огнетушителя

В начале XX столетия инженер из России А. Лоран изобрел и опробовал оригинальный способ тушения пожара посредством пены. Сама пена образовывалась в ходе достаточно сложных химических реакций между щелочными растворами и кислотой. Найденный метод впоследствии лег в основу пенных огнетушителей, сохранившихся и до настоящего времени на ряде промышленных предприятий.

В прошлом веке стала усиленно развиваться электротехника, которая нередко становилась причиной возгораний. Это предъявляло к огнетушителю новые требования. Корпус устройства стал металлическим, в качестве рабочего вещества начали применять сжиженную окись углерода. Позже огнетушитель снабдили вентильной головкой и пусковым устройством по типу рычажка.
Для более эффективного тушения пожара стали использовать специальные раструбы.

После завершения Второй мировой войны усилия изобретателей сконцентрировались на разработке порошковых огнетушителей, серийное производство которых набрало обороты в 60-е годы. Порошковый принцип тушения пожаров был признан в то время наиболее эффективным, хотя другие виды огнетушителей не вышли из обращения. В практике современного пожаротушения применяются также воздушно-эмульсионные и воздушно-пенные огнетушители многоразового использования.
Видео по теме

Совет 2 : Как появился огнетушитель

Пожар - страшное явление, которое уносит много жизней и заставляет страдать. Люди стараются избежать этого, придумывая различные способы погашения очагов на начальной стадии возгорания. Одно из средств борьбы – огнетушитель.
Как появился огнетушитель
Инструкция
1
Огнетушители - специальные устройства, предназначенные для погашения очагов пожара на начальной стадии их развития. В крупных масштабах огнетушитель не применяется. История его изобретения довольна интересна. Прототип огнетушителя начали обширно использовать в начале ХVIII века. Именно тогда наряду с лопатами и землей стали применять древесные бочки, в которых находилась вода и квасцы, на крышке бочки находился фитиль. Этот фитиль поджигали и кидали в очаг пожара, где вся эта конструкция взрывалась, и тем самым происходило полное или частичное тушение огня.
2
Немного позже появилась другая модификация огнетушителя, представляющая собой бумажную коробку, содержащую смесь гидрокарбоната натрия с квасцами, сульфат аммония, инфузорную землю и другие вещества. Внутри этого прибора находился патрон с порохом и шнур. При возникновении пожара шнур поджигали, предварительно сняв защитную пленку, далее прибор бросали в горящее помещение. Через несколько секунд происходил взрыв, содержимое распространялось по комнате и пожар прекращался. Но ввиду их опасности эти огнетушители были запрещены.
3
Первые жидкостные огнетушители со стальными баллончиками стали появляться в начале ХХ века. На внешней стенке находились баллончики с воздухом или двуокисью углерода. При помещении внутрь пламени огнетушащие составы вытеснялись из корпуса и тем самым гасили огонь.
4
Отцом-изобретателем современного огнетушителя считается англичанин Джордж Менсби, именно он придумал стальной сосуд с углекислым калием еще в 1813 году. Жидкости изобретатель заменил на порошкообразную массу, которая перекрывала доступ кислорода, ликвидируя саму возможность горения. В отличие от ранних моделей, этот огнетушитель взрывать не нужно было, ведь порошок в колбе был под давлением. Менсби первым поставил на устройство запорный кран, поворачивая который и происходил выброс содержимого огнетушителя.
5
После войны стали активно разрабатывать порошковые виды огнетушителей, причем по некоторым из них было запущено промышленное производство. Серийное производство порошковых огнетушителей стало развиваться в 60-е годы ХХ века. Огнетушащее вещество в таких приборах всегда находится под давлением.
6
Вещества, которые применялись в разработке огнетушителей, были самыми разнообразными - это и хладон, и брометил, и двуокись углерода. Именно эти вещества стали основой для быстрого тушения, которые применяются в наше время.
Видео по теме

Совет 3 : Когда и где появился первый огнетушитель

Пожары издавна были одним из самых больших бедствий человечества. Это сейчас стало возможным сохранить большую часть имущества при пожаре, а сотни, даже десятки, лет назад пожар означал неотвратимую потерю не только вещей, но и дома. Во многом предотвратить пожар помогают огнетушители, изобретенные около трехсот лет назад.
Когда и где появился первый огнетушитель

Огнетушитель Фушеса

В 2014 году исполняется 280 лет со дня изобретения первого огнетушителя. Создателем его официально считается немецкий врач М. Фушес. Первый огнетушитель представлял собой стеклянную банку, наполненную соляным раствором. Эти банки нужно было бросать в огонь.

Но некоторые записи свидетельствуют о том, что первыми огнетушителями были вовсе не стеклянные банки, а деревянные бочки с водой и зарядом пороха. Эти бочки также вкатывались в огонь. Под действием огня пороз взрывался, а вода выплескивалась и тушила огонь вокруг себя. Придуманы эти бочки были за несколько веков до 1734 года, когда увидело мир изобретение Фушеса.

В отличие от своих предшественников Фушес был человеком предприимчивым. Он развернул широкую рекламную кампанию, в рамках которой в периодических изданиях печатались изображения счастливых семей, бросающих в огонь банки с раствором. Изображения эти печатались вплоть до Первой Мировой войны.

Огнетушитель Менби

Любое изобретение, которое увидело свет, непременно будет совершенствоваться и модернизироваться. Огнетушитель не стал исключением. Первый автоматический огнетушитель был создан британским изобретателем Джорджем Менби в 1816 году.

Этот огнетушитель представлял собой металлический цилиндр высотой 0,6 м, вмещающий в себя 24 литра воды. Под действие сжатого воздуха вода вылетала из раструба.

Другие огнетушители

В 1846 году инженер Кюн предложил в качестве огнетушителя использовать коробки, наполненные смесью серы, селитры и угля. При попадании в огонь эта смесь сгорала, выделяя при этом газы, которые тушили огонь.

В 1898 году Н.Б. Шефаль в Российской империи также создал огнетушитель на основе огнетушащей смеси, состоявшей или двууглекислой соды, квасцов и сернокислого аммония. При попадании в огонь эти огнетушители, названные Пожарогас», взрывались. Весили такие устройства 4, 6 или 8 кг.

После 1904 года ученый Лоран предложил вместо воды использовать огнетушащую пену, что привело к появлению водопенных огнетушителей.

Год спустя русский изобретатель Александр Лаврентьев придумал первый химический аппарат для тушения огня. Из огнетушителя насосом выкачивалась пена, которая являлась отличным средством для тушения открытого пламени. Пена образовывалась в результате химической реакции между кислотными и щелочными растворами.

На основе этих изобретений созданы современные огнетушители – небольшие, легкие и простые в использовании.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500