Совет 1: Как были построены египетские пирамиды

До сих пор не утихают дискуссии о том, для каких целей в свое время создавались египетские пирамиды. Эти гигантские сооружения чаще всего называют гробницами фараонов, которые таким способом надеялись возвеличить себя и получить бессмертие. Другие считают, что пирамиды представляли собой астрономические обсерватории. Но гораздо большей загадкой считается сама технология возведения этих построек.
Как были построены египетские пирамиды

Пирамиды хранят свою тайну

Установлено, что знаменитая пирамида Хеопса содержит в себе более двух миллионов внушительных по размерам каменных блоков. Каждый элемент конструкции весит от двух до пятнадцати тонн. Блоки так плотно пригнаны один к другому, что между ними нет возможности просунуть узкое лезвие ножа. Несмотря на колоссальные размеры, пирамиды имеют очень точно выверенные пропорции. Каким образом такой идеальности добились древние строители?

Ответ на этот вопрос искали еще древние греки. Известный историк и путешественник древности Геродот высказал предположение, что пирамиды египтяне строили с использованием особых деревянных машин, которые могли поднимать каменные глыбы последовательно с одного уступа постройки на другой. Другие исследователи того времени считали, что блоки транспортировали по пологой земляной насыпи волоком или с использованием деревянных катков.
Геродот в своих сочинениях указывает, что на постройке крупных пирамид было задействовано до ста тысяч человек одновременно, которые трудились над одним сооружением несколько десятков лет.

В 70-х годах прошлого века японские инженеры попробовали построить уменьшенную копию пирамиды, применив устройство для подъема блоков и наклонную насыпь. Но их усилия не привели к положительным результатам, эксперимент провалился – слишком велико было трение между блоками и грунтом. Очевидно, древние строители знали некий особенный секрет, который был впоследствии утрачен и не дошел до нынешних времен.

Как же строились пирамиды в Египте?

Вот один из способов, который серьезные ученые и инженеры считают пригодным для возведения пирамид при существовавшем несколько тысяч лет назад уровне техники. Каменные блоки поднимались на пирамиду с четырех сторон сразу. По каждой стороне блока устанавливалась рама из деревянных бревен, имевшая подкосы. Между стойками рамной конструкции имелось более толстое бревно, крепившееся к раме бронзовыми стержнями.

Напротив такого сооружения укладывали несколько бревен, связав их так, чтобы настил оказался чуть выше ребра ступени. По такому бревенчатому настилу блок подтаскивался вверх и посредством рычагов устанавливался на деревянные салазки. К салазкам крепился длинный прочный канат, который совместными усилиями тянули сразу несколько работников. Вращение бревна, закрепленного на бронзовых стержнях, уменьшало трение.

Когда центр тяжести каменной глыбы переходил через край очередного слоя блоков, элемент переворачивался и принимал горизонтальное положение в требуемом месте. Салазки налегке возвращались вниз за очередным блоком.
Как показывают расчеты, при такой технологии для укладки одного двухтонного блока потребовалось бы не более полусотни рабочих.

К сожалению, подобные инженерные выкладки существуют пока лишь на бумаге. Чтобы подтвердить или опровергнуть эффективность описанной технологии, понадобился бы полноценный эксперимент, который должен быть весьма дорогостоящим. И все же описанная технология в большей степени заслуживает доверия, чем приводимые рядом исследователей доводы в пользу того, что пирамиды на самом деле построили могущественные инопланетяне.
Видео по теме
Какая египетская пирамида самая большая
Связанная статья
Какая египетская пирамида самая большая

Совет 2 : Как склеить пирамиду

Свойствами пирамид интересовались еще в Древнем Египте и Древней Греции. Изучают их и по сей день. Познать все законы, связанные с этой геометрической фигурой, поможет макет пирамиды, склеенный из бумаги.
Как склеить пирамиду
Вам понадобится
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - бумага;
  • - ножницы;
  • - клей.
Инструкция
1
В основе пирамиды лежит многоугольник. В зависимости от числа его сторон будет изменяться и число граней пирамиды. Чтобы построить развертку пирамиды с четырьмя гранями, нарисуйте в центре листа, из которого вы будете склеивать фигуру, прямоугольник или квадрат.
2
Каждую из сторон прямоугольника разделите пополам. Из центра стороны проведите перпендикулярную линию, которая будет равна высоте грани вашей пирамиды. Такие же отрезки постройте на каждой из оставшихся сторон многоугольника.
3
Соедините угол прямоугольника с верхней точкой только что начерченного отрезка. Повторите эту операцию со всеми углами многоугольника. В результате у вас получатся равнобедренные треугольники, в основании которых лежат стороны прямоугольника.
4
Чтобы соединить фигуру в одно целое, постройте на чертеже клапаны для крепления. Для этого к каждой из сторон треугольников пририсуйте по полоске шириной в полсантиметра.
5
Вырежьте развертку и согните ее по всем начерченным линиям. Смажьте клеем (ПВА или канцелярским) клапаны пирамиды и заправьте их внутрь макета так, чтобы грани сомкнулись. Оставьте модель высыхать на 20-30 минут.
6
Чтобы с помощью бумажной поделки объяснить школьнику свойства пирамиды, используйте краску или фломастеры разных цветов. Например, одним цветом можно попросить ученика раскрасить все равные грани фигуры, другим – ее ребра, третьим – обозначить все вершины.
Видео по теме
Полезный совет
Для макета берите бумагу достаточно плотную, например, листы для рисования акварелью. Писчая бумага не будет держать форму и покоробится от клея, а картон может оказаться слишком толстым для сгибания. Важна также и фактура материала. Лучше всего подойдет пористая, легко впитывающая влагу бумага. Во-первых, на нее легко ляжет краска. Во-вторых, гладкая поверхность того же картона может достаточно плохо впитывать клей, а значит пирамиду придется придерживать, пока клей не схватится, да и срок службы такой модели будет недолгим.

Совет 3 : Как построить пирамиду Хеопса

Пирамиды являются величайшими архитектурными памятниками Древнего Египта, а пирамида Хеопса – одно из семи чудес света и самая большая из всех известных пирамид в наше время. Предполагают, что эта конструкция помогает излечивать самые разнообразные заболевания, поэтому многие стремятся построить ее на своем участке или иметь маленькую пирамиду дома.
Как построить пирамиду Хеопса
Вам понадобится
  • - доски, фанера или оргстекло;
  • - жидкие гвозди.
Инструкция
1
Еще древнегреческий философ Пифагор связывал с живой материей некоторые формы (к ним относится и пирамида Хеопса). Последовательность сфер определяется числом золотого сечения Ф=1,618 в соответствующей степени.
2
Сделайте расчеты вашей будущей пирамиды, ее высота вычисляется по теореме Пифагора, где Х равняется 1/2 длины основания пирамиды, а у равен высоте пирамиды.К примеру, вы хотите построить небольшую пирамиду с гранями квадрата в основании равным десяти сантиметрам. Высота пирамиды составит 10х2,058=20,58 см, а высота боковых треугольников будет равна 21,178см. Угол наклона граней должен составить 51,83°.
3
Домашнюю пирамиду делайте из природных материалов: дерево, картон, оргстекло, фанера или плоского шифера. Сделайте выкройку по вашим размерам и перенесите ее на материал. Выпилите детали лобзиком.
4
Соединяйте детали при помощи клея или жидких гвоздей, так как применение металлических частей, например, гвоздей внесет искажения в поле пирамидального пространства.
5
Установите пирамиду дома на полметра от пола, таким образом вы и ваши домочадцы будете попадать под влияние ее равномерного поля. Старайтесь ставить ее подальше от разных металлических предметов, будь то водопровод, батареи отопления или канализация, так как они снижают естественное магнитное поле и, соответственно, снижают и целебные свойства самой пирамиды. Кроме того, она плохо действует и в домах из железобетонных конструкций.
6
Вне дома установите пирамиду, чтобы сторона основания совпадала с линией «север-юг», на возвышенности, желательно вдали от линий электропередач и железных дорог. Правильно установленная пирамида будет работать очень эффективно.
Видео по теме
Обратите внимание
Любая пирамида должна изготавливаться психически уравновешенным человеком. У строителя во время изготовления должны быть светлые и добрые помыслы.
Источники:
  • как построить пирамиду

Совет 4 : Как сделать макет пирамиды

«Ничто не властно над временем, но даже время не властно над пирамидами». В чем тайна, скрывающаяся за этим изречением? Молчаливые свидетели былого величия древней цивилизации, пирамиды на протяжении многих веков высятся в египетской пустыне. Если у вас нет возможности добраться до Гизы, смастерите макет пирамиды своими руками. Такая модель украсит любой интерьер, заставляя вас время от времени задумываться о таинственной силе пирамид.
Как сделать макет пирамиды
Вам понадобится
  • - лист плотной бумаги (картон);
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - ластик;
  • - ножницы;
  • - клей.
Инструкция
1
Выберите материал для изготовления макета пирамиды. Проще всего смастерить макет из листа плотной бумаги или тонкого картона. Если вы рассчитываете создать более добротное и долговременное сооружение, используйте лист жести или фанеры. Определите также, каковы будут размеры модели, от этого также зависит выбор материала. Для примера рассмотрим процесс создания бумажной пирамиды.
2
Возьмите лист бумаги или картона требуемого размера. Для начала вам необходимо изобразить на бумаге чертеж пирамиды (ее развертку). Приготовьте линейку, карандаш, циркуль и ластик.
3
При первом способе построения развертки начертите в центре листа квадрат. Длина сторон квадрата будет определять будущий размер основания макета. Теперь установите раствор циркуля так, чтобы он соответствовал размеру боковой стороны пирамиды. В зависимости от ваших творческих предпочтений, вы вправе выбрать любую высоту; она, впрочем, не может быть меньше, чем половина диагонали основания. Пирамида Хеопса, к примеру, при длине основания 230 м имеет высоту около 146 м; при желании вы можете постараться воспроизвести эти пропорции в макете.
4
Поставьте иглу циркуля в одну из вершин основания пирамиды и нарисуйте дугу. Теперь установите циркуль в соседнюю вершину и сделайте то же самое, не меняя раствор циркуля. Точка пересечения двух дуг даст вершину пирамиды. Для каждой стороны основания постройте по одной такой точке. Соедините точки с вершинами так, чтобы при каждом ребре образовалась боковая сторона (грань) макета.
5
Не спешите вырезать развертку. Начертите у одной из сторон каждой боковой грани узкий клапан, при помощи которого впоследствии вы станете крепить грани друг другу клеем. Концы каждого клапана срежьте под углом 30-40 градусов.
6
Теперь аккуратно вырежьте получившуюся развертку пирамиды вместе с клапанами. С внешней стороны осторожно проведите по линейке тупым концом ножниц по линиям, соединяющим основание пирамиды с гранями. Это требуется для того, чтобы сгибы были прямыми. Так же поступите и с линиями, соединяющими клапаны с боковыми гранями.
7
Согните боковые грани по линиям. Соедините макет в единое целое, чтобы он принял форму пирамиды. Теперь последовательно склейте между собой боковые грани модели, используя клапаны. Как только клей просохнет, макет пирамиды готов. При желании вы можете раскрасить его в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Вот только обращаться с вашей пирамидой следует аккуратнее, ведь над ней время как раз имеет власть.
Видео по теме

Совет 5 : Как египтяне строили пирамиды

Египетские пирамиды – возможно, самый знаменитый памятник культуры древних цивилизаций. Высочайшая из них – пирамида Хеопса – была создана четыре с половиной тысячи лет назад. Однако споры о том, как египтянам, не имевшим современной строительной техники, удавалось возводить такие грандиозные сооружения, ведутся по сей день.
Как египтяне строили пирамиды
«Все на свете боится времени, но само время боится пирамид», - говорит арабская пословица. Из семи чудес света, вошедших в список, составленный древними греками, египетские пирамиды оказались самым долговечным.

Египтяне создали несколько каменных пирамид, служивших гробницами для фараонов. На строительство знаменитой пирамиды Хеопса, высота которой первоначально составляла 146 метров, пошло более двух миллионов каменных блоков. Средний вес каждого из них достигает двух с половиной тонн. Когда-то она была облицована отполированными каменными плитами, которые впоследствии были использованы для других сооружений.

Так говорил Геродот

Древнегреческий историк Геродот рассказывал легенду о том, что в течение 10 лет строили дороги, по которой носили камни. Сооружение самой пирамиды длилось еще 20 лет. Всего в работах по строительству пирамид принимали участие 100 тысяч человек, сменявших друг друга каждые 3 месяца. Египтяне не оставили никакой информации о методах сооружения пирамид.

Самая распространенная версия гласит, что огромные каменные блоки поднимали волоком по специально возведенным наклонным насыпям. Дорога по насыпи укреплялась деревянным настилом. По окончании строительных работ возникала необходимость куда-то удалить ставшую ненужной гору песка.

Современные версии строительства пирамид

Однако современные исследователи считают, что у египтян были и более рациональные способы подъема каменных блоков. В частности, существует версия, что подъем блоков производился одновременно с четырех сторон пирамиды при помощи специально сооружавшихся деревянных машин. Для работы такого рода требовалось 50-60 человек, которые один раз за день поднимались на пирамиды, а затем, управляя деревянной конструкцией с помощью натянутых канатов, в течение дня поднимали множество блоков. Таким образом, сроки строительства пирамид значительно сокращались.

Выравнивали пирамиды по звездам Мицар и Кохаб в созвездиях Большой и Малой Медведицы. Из-за смещения земной оси эти звезды в разные века указывали на разные стороны света. Во время строительства пирамид они «смотрели» на север. Точно установлено, что египтяне выравнивали пирамиды на север, так как считали, что умерший фараон превращается в звезду на северном небе.

Проходят века, давно забыты деяния живших некогда фараонов, а величественные египетские пирамиды стоят на своих местах, заставляя людей задумываться о вечности.

Совет 6 : Как устроены египетские пирамилы

На протяжении веков правителей Древнего Египта хоронили в построенные при их жизни пирамиды. Принципиально конструкция усыпальниц и внутреннее расположение помещений мало изменялось. Поэтому можно рассмотреть их строение на примере пирамиды Хеопса.
Внутреннее устройство пирамиды Хеопса
Инструкция
1
В отличии от построенных ранее пирамид, которые складывались из блоков, скрепленных глиняным раствором, гробница фараона Хеопса сложена из огромных монолитов, которые не скреплены ничем, кроме собственного веса. Для плотного прилегания камень обтесывали до идеальной горизонтальности, так, что между глыбами невозможно было просунуть даже лезвие ножа.
2
Пирамида, построенная в XXVI веке до н. э., возвышалась на 146,6 метров. Всего 210 рядов кладки из 2 миллионов каменных блоков. Основание представляло собой квадрат со стороной 230,4 м, сориентированный строго по сторонам света. Исследуя геометрию архитектуры, ученые выдвинули гипотезу, что строители пирамиды Хеопса были знакомы не только с астрономией, но и с числом π = 3,14… .
3
У основания сооружение облицовано гранитом. С северной стороны находится главный вход во внутренние помещения. Его обнаружили после того, как была удалена часть облицовки. Сейчас для посещения пирамиды туристами используется вход, который располагается на несколько метров ниже основного. Он был пробит грабителями-кладоискателями много лет назад.
4
Всего в гробнице находится три комнаты. Наклонный коридор длиной 105 м от входа ведет в самую нижнюю палату, выдолбленную в скале. До сих пор не удалось установить ее предназначение (в других пирамидах нет таких помещений). От этой брошенной незавершенной «лишней» комнаты вверх ведет почти вертикальный лаз, заканчивающийся Гротом. Все исследователи сходятся на том, что все эти проходы и ниши существовали до возведения гробницы.
5
Главные помещения располагаются в центре пирамиды. Восходящий коридор длиной 40 м, начинающийся в нескольких метрах от входа, заканчивается Большой Галереей и входом в палату Фараона шириной 5,3 м, длиной 10,5 м и высотой 5,8 м. Здесь в западном углу спустя тысячелетия после захоронения археологи обнаружили грубо отесанный саркофаг, открытую крышку рядом и никаких украшений. Снаружи к камере ведут узкие воздуховоды, также сориентированные по сторонам света.
6
Несколько метров ниже располагается комната Царицы. К ней ведет горизонтальный коридор от Большой Галереи. Она немного меньше усыпальницы Фараона и не так тщательно отделана, но расположена также строго по оси запад-восток. В одной из стен выдолблена ниша. Предположительно, в ней стаяла статуя правителя и мужа.
7
Выше всех помещений ученые обнаружили разгрузочные камеры общей высотой 17 м. Они предназначались для того, чтобы принять на свои своды тяжесть миллиона каменных тонн. На их стенах были найдены надписи, оставленные строителями великой пирамиды, сохранившегося до наших дней Чуда Света.
Видео по теме

Совет 7 : Как строили египетские пирамиды

Египетские пирамиды, пожалуй, являются единственным чудом света, сохранившимся в настоящее время в своем первозданном виде. О египетских пирамидах сложено немало мифов и легенд. Ученые до сих пор бьются над тайнами и загадками первого чуда света.
Пирамида фараона Хеопса - самая крупная египетская пирамида!
Инструкция
1
Ученые полагают, что новый фараон, приходящий к власти, уже при жизни начинал строить себе посмертную усыпальницу – тысячи людей на протяжении многих лет трудились над новой гробницей. Для воздвижения будущей египетской пирамиды выбирался специальный участок земли. Когда место было выбрано, тысячи египтян отправлялись в горы за каменными монолитными блоками. Поскольку никакой техники у них не было, им приходилось вручную тянуть за собой по песку эти блоки.
2
Когда необходимое количество плит было принесено на место строительства, они клались в специально установленные наземные пазы. Затем первые блоки засыпались песком так, чтобы были видны лишь их поверхности. Следующие плиты устанавливались на предыдущие по такому же принципу. И так до самого верха. Когда пирамида была полностью построена, то убирался песок и устанавливались гранитные плиты по всей площади усыпальницы.
3
Именно так, предположительно, возводились знаменитые египетские пирамиды. Почему «предположительно»? Дело в том, что пока рано говорить, удастся ли современному человечеству докопаться до истины: как и зачем строили эти усыпальницы. Любопытно, что тайны египетских пирамид разделили ученых на две группы: пока одни исследователи заверяют общество, что пирамиды строили египтяне, другие утверждают, что некогда существовала доегипетская цивилизация, управляемая каким-то другим разумом.
4
Согласно мифологии, египетские пирамиды воздвигались в качестве каменных усыпальниц для живших в то время на Земле богов-фараонов. Возвести пирамиду, которая напоминала бы древнеегипетскую, в настоящее время весьма проблематично. Дело в том, что для ее строительства потребуется создать специальную технику. Согласно современным представлениям о строительстве пирамид, для их возведения достаточно было привлечь обычных сильных людей, ведь считается, что культура Древнего Египта была развита достаточно мощно для своего времени. Это якобы и позволило соорудить настоящее чудо света. Но не все так просто!
5
До сих пор ученые и исследователи спорят о том, каким же именно образом возводились египетские пирамиды. Конечно, мало кто поверит в то, что для этого древние люди использовали специальную технику, но и до конца быть уверенными в том, что человек собственными руками смог создать это чудо света, пока не представляется возможным. Именно поэтому происхождение египетских пирамид до сих пор окутано ореолом таинственности, эти каменные усыпальницы безмолвно мчатся сквозь тысячелетия, сквозь целые эпохи, надежно оберегая свою тайну.
6
Самой крупной египетской пирамидой признана усыпальница фараона Хеопса. Ее высота составляет 146 м. Подсчитано, что для ее воздвижения потребовалось более 2,5 млн монолитных каменных блоков. Любопытно, что каждый из таких блоков равнялся 2,5 тоннам! Кроме того сверху каменных монолитов вся пирамида облицовывалась плитами, отполированными до блеска. Ну разве смогли бы это сделать обычные человеческие руки без специальных на то приспособлений? Тем не менее, другой версии пока нет.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500