Совет 1: Как заключить договор с частным лицом

Согласно статье 17 и 18 ГК РФ все дееспособные граждане имеют гражданские права и несут ответственность и обязанности при заключении любых видов договоров, не противоречащих законам РФ. В соответствии с этим с любым частным лицом можно заключать различные договоры в простой письменной форме с удостоверением у нотариуса или в нотариальном виде.

Как заключить договор с частным лицом
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - унифицированная форма договора или два листа бумаги;
  • - ручка;
  • - печать (если договор заключается с ИП или юридическим лицом).
Инструкция
1
Заключайте любой вид договора с частным лицом с учетом всех требований Гражданского кодекса РФ. Виды договоров могут быть разными, например гражданско-правовой, договор займа, трудовой договор. В зависимости от вида заключаемого договора и оговоренных в нем условий он может быть безвозмездным, когда предусмотрена лишь личная ответственность сторон и возмездным, когда ответственность заключается в материальной ответственности (статья 39, 779 ГК РФ).
2
При заключении договора в простой письменной форме вы должны его написать от руки в двух экземплярах для каждой из сторон. Полностью, по пунктам указать все условия заключаемого договора, обязанность и ответственность сторон по его выполнению, а также ответственность сторон при досрочном расторжении договора. Если какие-то пункты не указаны, то при возникновении любых спорных вопросов суд будет руководствоваться действующим законодательством на момент разрешения спора между сторонами.
3
В договоре обязательно укажите все реквизиты обеих сторон, паспортные данные, контактную информацию. Если договор заключается не в юридической форме и не на унифицированном бланке, то под ним должны поставить свои реквизиты и подписи свидетели с вашей стороны и со стороны физического лица. Для официального договора, например договора займа с кредитной организацией, работающей на законных основаниях и имеющей государственную лицензию на осуществление деятельности, таких условий не предусмотрено.
4
При заключении нотариального договора с частным лицом вам нет необходимости заботиться о правовой стороне внесения всех пунктов, вы высказываете свои пожелания, практикующий нотариус составляет договор в соответствии с законом на момент его заключения и подписания.
5
Если вы заключили возмездный вид договора, по которому вы или частное лицо будет получать доходы, то копия договора подлежит регистрации в налоговой инспекции для начисления налогов на доходы.

Совет 2 : Как оформить оказание услуги физлицу

В нашей жизни возникают ситуации, когда нужно оказать услугу, которая влечет за собой определенную оплату. Лучше оформить эти отношения через договор, чтобы в будущем не возникло никаких спорных вопросов.
Как оформить оказание услуги физлицу
Инструкция
1
Для оформления деловых отношений с физическим лицом подходят гражданско-правовые договоры. В частности, договор о возмездном оказании услуг. Но есть исключения. К гражданско-правовым отношениям не относится оказание услуг: в области порядка, при научно-исследовательских работах, в области перевозок и транспортной экспедиции, в области банковских счетов и вкладов или в области доверительного управления имуществом. Вы можете заключить договор такого типа, если это деятельность осуществляется: в сфере услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, в сфере обучения, туристических и иных услуг. Так что в договоре обязательно подробно укажите, какую именно услугу оказываете клиенту.
2
Обязательно опишите права и обязанности обеих сторон, укажите сроки исполнения заказа и сумму, которая была выплачена за вашу работу. Стороны могут заключить договор возмездного оказания услуг как по предусмотренной, так и не по предусмотренный законом или иными правовыми актами форме. То есть вы можете его оформить по образцу или в свободной форме, но с обязательным сохранением структуры документа и реквизитами сторон.
3
Обязательно включите пункт об условиях расторжения договора в одностороннем порядке. При заключении договоров такого рода, ознакомьтесь со статьями Гражданского кодекса РФ, которые регулируют данные отношения. Это положение о подряде статьи 720-729 ГК РФ и положения о бытовом подряде статьи 730-739 ГК РФ.
4
И еще, выдавайте чек и акт на оказание услуг. Такие акты подписываются только со стороны исполнителя. Акты нумеруйте по своему усмотрению.Все перечисленное выше необходимо вам для защиты себя и своей деятельности. Эти знания пригодятся всегда, ведь мы живем в цивилизованном сообществе, которое пронизано гражданско-правовыми отношениями.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500