Совет 1: Чем прочитать файл nef и как преобразовать в jpg

Формат NEF получил свое название в результате сокращения аббревиатуры Nikon Electronic Format. В файлах с данным расширением находятся необработанные изображения RAW, которые получаются в процессе съемки фотографий на Nikon. Фотографии в данном формате могут быть открыты как в специализированной программе от производителя, так и в некоторых сторонних приложениях.
Чем прочитать файл nef и как преобразовать в jpg

Приложения для открытия формата

NEF является разновидностью формата RAW, который берется напрямую с матрицы камеры и является оригинальным изображением, которое получает фотоаппарат.
NEF не может быть просмотрен при помощи обычных для большинства пользователей приложений и для его открытия потребуется воспользоваться специальными программами.

С картинками NEF работают программы Picasa, XnView, Faststone Image Viewer. Эти приложения позволяют не только просмотреть изображение с фотоаппарата, но и преобразить необработанный документ. Фотография также может быть открыта и в Photoshop. Скачайте любую из вышеперечисленных программ на компьютер с официального сайта их разработчика и произведите установку, руководствуясь указаниями на экране.

Вы также можете установить программу Nikon View, которая позволит вам прочитать фотографию с данным расширением. По сравнению с Picasa и Faststone, это приложение от разработчика, безусловно, имеет большее количество средств для редактирования и полученных в результате съемки NEF, но программа является платной.
Вы можете установить Nikon View с официального сайта компании Nikon или воспользовавшись диском, который шел в одном комплекте с фотоаппаратом.

После установки программы дважды кликните на файле .nef для произведения операции открытия. Если запуск файла не удался, выберите свежеустановленную программу вручную из предложенного списка приложений.

Изменение и сохранение NEF в JPG

Дождитесь появления файла NEF в окне выбранного редактора. Используя инструменты выбранной программы, отредактируйте параметры яркости, контрастности и цветности изображения. После завершения операции редактирования перейдите в опцию «Сохранить как» верхней панели окна приложения, чтобы преобразовать документ и сохранить его на жестком диске.

В новом окне укажите параметры сохранения файла изображения. Для поля «Имя» укажите произвольное название фотографии. Нажмите на выпадающий список в поле «Тип файла» и выберите расширение .jpg или .bmp, чтобы сохранить все произведенные настройки в картинке в формате, который будет открываться на любых компьютерах и мобильных устройствах. Нажмите на кнопку «Сохранить» и дождитесь окончания процедуры сохранения.

Чтобы перевести формат, вы можете воспользоваться специальным конвертером NEF to JPG. Перейдите на сайт NEF to JPG, а затем скачайте и установите программу. Запустите приложение и в его окне укажите путь до файла NEF на компьютере. После этого нажмите на кнопку Convert и дождитесь окончания операции. Сохраните полученный документ на вашем компьютере. Конвертация завершена.
Источники:
  • NEF to JPG
  • как перевести формат nef

Совет 2 : Как открыть формат .nef

Формат .nef является специфическим форматом фотографий, получаемых в результате использования техники фирмы «Nikon». Открыть его можно несколькими профессиональными программами для редактирования фотографий и рядом бесплатных приложений.
Как открыть формат .nef
Многие пользователи современной фототехники сталкиваются с необходимостью открытия, конвертирования специфических форматов, в которых сохраняются фотографии. Ярким примером являются современные фотоаппараты компании «Nikon», в результате использования которых изображения сохраняются в формате .nef. Такой формат позволяет обеспечить максимальное качество снимков, что и является основной причиной его использования. Однако обычные пользователи сталкиваются с существенными проблемами, поскольку после копирования фотографий на компьютер лишаются возможности открыть и посмотреть их. Стандартные приложения и графические редакторы просто не поддерживают указанное расширение, поэтому не могут открыть изображения.

Использование профессиональных программ для открытия формата .nef

Распространенным способом открытия и конвертирования изображений в формате .nef является использование профессиональных графических редакторов. Они поддерживают все расширения для изображений, включая те форматы, которые создаются лишь определенной техникой. Файлы в указанном формате являются достаточно тяжелыми, поскольку изображения сохраняют максимальное качество, однако после открытия в профессиональном редакторе их размер можно уменьшить при конвертации. Наиболее распространенной платной программой для открытия формата .nef является Adobe Photoshop. Кроме того, иногда используется специальная профессиональная программа под названием Nikon View. Недостаток этих редакторов – их стоимость, поскольку для обычного пользователя она означает несение постоянных дополнительных расходов, при этом сами программы нужны лишь профессиональным дизайнерам.

Применение бесплатных программ

Существует несколько бесплатных альтернативных вариантов приложений, позволяющих открыть фотографии в формате .nef. Следует учитывать, что при их использовании часто ограничивается возможность конвертирования файлов. Одна из наиболее простых и популярных программ данного вида – это FastStone Image Viewer. Она характеризуется не только гарантированным положительным результатом, но и простотой, удобством использования. Данную программу следует установить на собственный компьютер, после чего поместить все файлы, которые следует открыть, в одну папку. После этого достаточно открыть установленную программу, в меню «Файл» выбрать пункт «Открыть», выделить все изображения в папке.
Видео по теме
Источники:
  • Программное обеспечение (официальный сайт компании Никон)
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500