Совет 1: Как заключить соглашение об уплате алиментов

Родители ребенка имеют право договориться о его содержании, заключив соглашение об уплате алиментов. В данном документе должны содержаться сведения о размере, условиях и порядке выплаты алиментов.
Инструкция
1
Согласуйте со второй стороной условия будущего соглашения.
1) Способы уплаты алиментов:
- в долях от заработка или иного дохода;
- в твердой денежной сумме. Может уплачиваться единовременно или вноситься периодически;
- оплата имуществом;
- иные способы, по которым вы смогли договориться.
2) Размер алиментов не может быть меньше, чем установлен по закону. Согласно семейному законодательству на одного ребенка выплачивается четверть заработка, на двоих не менее 33% от дохода, а на троих и более детей вы будете вынуждены платить до 50% от зарплаты. Если речь идет об алиментах в твердой денежной сумме, то при определении их размера, необходимо исходить из прежнего уровня обеспечения ребенка и постараться его сохранить.
3) Форма получения алиментов. Денежные средства в счет уплаты алиментов можно перечислять на банковскую карточку, почтовым переводом, путем удержания из заработной платы в организации, где работает плательщик, наличными непосредственно получателю алиментов.
4) Индексация размера алиментов возможна как на определенную сумму, так может быть выражена в процентном отношении. Например, можно ежемесячно увеличивать размер алиментов на 50 рублей или ежегодно на 12%.
2
Обратитесь к нотариусу для заключения соглашения об уплате алиментов. Без нотариального удостоверения такое соглашение не имеет силы. Возьмите с собой следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о заключении брака (при наличии);
- брачный договор (при наличии).
Обязательно уточните у нотариуса, какие документы ему ещё необходимы для удостоверения соглашения. Например, ему могут потребоваться документы на недвижимое имущество, если вы предполагаете уплатить алименты путем его передачи.
3
Оплатите государственную пошлину 250 рублей.

Совет 2: Каким образом начисляются алименты

Алименты могут начисляться в процентном отношении к заработку родителей в соответствии с положениями семейного законодательства. Также родители могут заключить соглашение об уплате элементов, а в определенных случаях их размер устанавливается судом в твердой сумме.
Порядок начисления алиментов, их размер определяются в статьях 81-83 Семейного кодекса РФ. При этом указанный документ содержит правовое основание для возникновения обязанности по уплате элементов. В качестве указанного основания выступает обязанность родителей содержать своих детей. Если родители проживают совместно с детьми, то размер указанного содержания в материальном выражении определяется ими самостоятельно. В противном случае возникают обязательства по внесению установленных сумм, которые при отказе от их добровольной уплаты могут взыскиваться в судебном порядке.

Какой размер алиментов установлен законом?

Основным способом расчета алиментов является определение необходимой суммы в долях к официальному заработку родителей. В частности, статья 82 Семейного кодекса РФ предусматривает, что при наличии одного ребенка сумма составляет четверть дохода родителей, при наличии двух детей – треть дохода, при наличии трех детей и более – половина постоянного дохода. При этом указанный размер не является неизменным, поскольку законодательно судебным органам предоставлено право установления иного соотношения указанных долей в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Кроме того, необходимо учитывать возможность применения иных способов расчета алиментов, которые используются в частных случаях.

Альтернативные способы начисления алиментов

Так, одним из приоритетных способов определения размера алиментов является заключение соглашения между родителями. Если присутствует указанное соглашение, то применяются его положения, а не установленные обозначенной выше нормой размеры отчислений с заработка. Кроме того, статья 83 Семейного кодекса позволяет суду определить размер алиментов не в процентном отношении к постоянному доходу, а в твердой денежной сумме. Суд также может установить комбинированный способ начисления алиментов, то есть определить процент отчисления от постоянного дохода, дополнив его определенной фиксированной суммой, обязательной к уплате. Преимущественно данная возможность используется судебными органами в случаях, когда родители не имеют постоянного дохода, получают его в натуральной форме, иностранной валюте. При этом основной целью является обеспечение ребенку, детям прежнего уровня материального благополучия, хотя обязательно учитывается текущее материальное и имущественное положение родителей, соотношение размеров их дохода.
Обратите внимание
Соглашение об уплате алиментов обязательно для исполнения, так как имеет силу исполнительного листа. Расторгнуть или изменить его в одностороннем порядке нельзя.
Источники:
  • как заключить соглашение по алиментам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше