Совет 1: Что делать, если страховая компания не предоставляет скидку по ОСАГО?

Каждый автовладелец ежегодно сталкивается с необходимостью заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Что же делать если страховая компания отказывает в предоставлении скидки за безаварийное вождение?
Страхование ОСАГО
ФЗ "Об ОСАГО" предусматривает возможность применения при заключении договора страхования дополнительного понижающего коэффициента бонус-малус (Кбм), который зависит от наличия или отсутствия убытков в предыдущие сроки страхования. Так, за каждый год безаварийной езды предусмотрена скидка 5%, при этом данная скидка является накопительной. В 2014 году возможно применение максимальной скидки, которая позволит сэкономить до половины стоимости полиса, рассчитанного без учета скидки.

В последнее время в связи с высокой убыточностью по ОСАГО, судебной практикой по взысканию штрафов, ужесточением контроля со стороны Российского Союза Автостраховщиков страховые компании стараются не применять скидки за безубыточность. В большинстве случаев страховщики ссылаются на отсутствие в автоматизированной информационной системе (АИС РСА) информации по скидкам. Действительно если раньше скидки агенты страховых компаний применяли «со слов» (достаточно было лишь показать предыдущий полис ОСАГО), то сейчас все гораздо сложнее.

АИС РСА действует относительно недолго (примерно с середины 2012 г. – начала 2013 г.) и многие компании некорректно выгружают в эту систему данные о классе Кбм, наличии или отсутствии аварий. Очень часто допущенные технические ошибки при вводе информации в систему в итоге приводят к тому, что автовладельцу приходится переплачивать и страховаться по 3 классу (Кбм=1).

В случае если Вы столкнулись с подобной ситуацией, то следует обратиться и заключить договор страхования в той компании, в которой были застрахованы ранее. Запомните, что скидки за безубыточность действуют в течение года после окончания договора страхования, и стоимость страховки ОСАГО во всех компаниях одинакова в силу закона. В качестве подтверждения скидки Вы можете обратиться в свою страховую компанию и запросить сведения о наличии или об отсутствии убытков по установленной форме (Приложение 4 к Правилам ОСАГО). Указанные сведения должны быть Вам предоставлены в течение 5 дней с момента подачи заявления.

В случае, если компания отказывает Вам в страховании либо отказывает в предоставлении законной скидки следует подготовить жалобу в органы прокуратуры, РСА и ФССН с указанием на нарушение норм действующего законодательства об обязательном страховании.

Совет 2 : Что делать, если неправильно посчитали КБМ

Коэффициент бонус-малос, который используется при расчете стоимости страховки ОСАГО на автомобиль, часто становится камнем преткновения между автовладельцем и страховой компанией. Что же делать, если КБМ посчитан неправильно и как вернуть прежние льготы?
Что делать, если неправильно посчитали КБМ
Вам понадобится
  • Страховые полисы за текущий и предыдущий год,
  • Водительское удостоверение.
Инструкция
1
Для начала разберитесь, почему страховая компания понизила вам КБМ. На это могут быть несколько причин. Если за прошедший год вы обращались за выплатами в страховую компанию в результате ДТП, логично, что коэффициент вам понизят. Так же если вы пропустили один год и более и не страховали автомобиль (или не были вписаны в страховку), ваш КБМ вернется к начальному уровню.
2
Если же вышеперечисленных причин понижать КБМ не было, значит, ваши данные просто потерялись в страховой компании. Часто это бывает при переходе из одной страховой в другую. В этом случае вам надо оплатить страховку по новому расчету и написать заявление на розыск ваших данных. Сделать это лучше лично в офисе компании. Если вы решите обратиться в Российский союз страховщиков (РСА), только потеряете время. Они вас опять направят в вашу страховую компанию.
3
Если же страховая оставила КБМ без изменения, ссылаясь на то, что ваших данных нет в базе, идите «выше». РСА принадлежит Центробанку и все проблемы, связанные с их деятельностью, можно решить через него. Зайдите на официальный сайт Центробанка, найдите в меню слева ссылку «Информация об ОСАГО», перейдите по ней, далее найдите кнопку «Подать жалобу». Найдите в меню «Неверное применение КБМ». Заполните заявление по форме, указав свои личные данные и номера страховок.
4
Будьте готовы к тому, что рассмотрение вашей заявки займет 60 дней. Как правило, данные находятся и страховая пересчитывает стоимость страхового договора и возвращает вам разницу за оплаченный полис.
Источники:
  • Как восстановить КБМ в базе РСА для получения скидки по ОСАГО
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500