Совет 1: Как ездить в дождь?

Поездка в дождь таит в себе опасности, с которыми не столкнешься при езде посуху. Как безопасно ездить на автомобиле в дождь?
Инструкция
1
Следует быть вдвойне осторожным за рулем в первый час после дождя. Ведь на дороге пыль, песок и масло превращаются в невидимый слой грязи, который может быть очень скользким. Потому, выехав, двигайтесь не быстро, и избегайте резких торможений и маневров.
2
Если вам нужно сделать остановку, то тормозите заранее и плавно, чтобы водитель, движущийся за вами, успел заметить ваше действие и тоже сбавить ход.
3
По возможности объезжайте большие лужи, ведь в них могут быть открытые канализационные люки, кочки или грязь, на которой можно "поскользнуться". Также проезжая лужу на большой скорости есть риск залить систему зажигания.
4
В дождь двигайтесь с ближним светом фар. Дальний свет будет отражаться от капель дождя и слепить вас. Если в непогоду вы теряете из виду авто спереди, то лучше остановиться на обочине и переждать, но в этом случае вас должно быть хорошо видно - включите аварийную сигнализацию.
5
В такую погоду лучше всего держаться подальше от автобусов и грузовиков. Грязь из-под их колес может попасть на стекло вашего автомобиля, затруднить обзор и привести к аварии.

Совет 2: Как начать ездить на машине

Процесс обучения в автомобильных школах быстротечен, и курсанты успевают приобрести только первоначальные знания и навыки езды, но не опыт. Поэтому новоиспеченные водители в большинстве могут наделать немало ошибок и для того чтобы начать ездить на машине следует усвоить несколько несложных правил, которые существенно помогут неопытному новичку за рулем и выработают у него правильный стиль езды.
Инструкция
1
При возможности ездите первое время вместе с опытным водителем. Подсказывая, он передаст свой опыт. Прислушивайтесь к его советам, но не увлекайтесь при этом. Его устоявшиеся навыки и приемы вождения могут быть и неправильными. Поэтому трезво оценивайте советы и старайтесь выработать свой стиль вождения, близкий к правильному.
2
Первое время старайтесь ездить днем. Движение в темное время суток – сложный процесс, требующий опыта и мастерства от водителя. По этой же причине старайтесь избегать ездить в дождь, гололед, снегопад и другую непогоду. Если начало езды приходится на весну, осень или зиму, заранее подготовьте и установите соответствующую сезону резину.
3
Избегайте ездить на машине в часы пик и в пробках. Лучше переждать часы перегруженности дорог на работе, а утром встать пораньше. Выберите себе маршрут с минимальным количеством разворотов, поворотов налево и выездов с второстепенной дороги. Выучите этот маршрут досконально и старайтесь первое время следовать ему.
4
Старайтесь не перенапрягаться за рулем. Начинающие водители при переутомлении начинают совершать ошибки, которые могут привести к возникновению аварий. Совершайте как можно больше коротких, но частых поездок. Также не развивайте высоких скоростей и не выезжайте на магистрали и скоростные трассы.
5
Подберите себе удобную одежду и обувь, не стесняющую движений, и старайтесь ездить только в ней. Помехи при управлении только помешают начинающему водителю и могут отвлечь от управления автомобилем. Многие отмечают, что простая смена ботинок может сделать управление машиной некомфортным.
6
Не пытайтесь объезжать все ямы на дорогах. Как правило, проблемы с пострадавшей подвеской оказываются менее серьезными, чем последствия ДТП. Лучше сконцентрируйтесь на выполнении маневров. Объезжая яму лишний раз убедитесь, что сбоку нет других автомобилей.
7
Старайтесь парковаться подальше от других машин. Неопытные водители часто совершают мелкие аварии на стоянках. Заранее продумывайте маневры при парковке и ставьте машину так, чтобы выезжать со стоянки задним ходом. Постоянно тренируйтесь в выполнении парковочных маневров, как передним, так и задним ходом на безопасной площадке. Для этого выберите безлюдное место, установите пустые бутылки и упражняйтесь.
8
Проявляйте терпение за рулем. Часто сложные ситуации, в которые попадают новички, возникают по причине неумения быстро трогаться. Отработайте этот маневр до автоматизма на той же безлюдной площадке. Не нервничайте. Если двигатель неожиданно заглох, включите «аварийку» и спокойно заведите мотор вновь. Если это произошло на светофоре, дождитесь следующего зеленого сигнала и начните двигаться по нему.
Полезный совет
Время приобретения нужного водительского опыта разное для всех. Ориентируйтесь на цифру в 10000 километров. Обычно после этого пробега большинство приобретают опыт и перестают вести себя на дороге как новички.

Совет 3: Аквапланирование автомобиля

Главная опасность при движении в дождь – ухудшение сцепления колес с дорогой. Наиболее опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями. В таких условиях сцепление еще больше уменьшается.

Что такое аквапланирование

При движении на большой скорости по мокрой дороге у легковых автомобилей между шинами и дорогой образуется водяной клин. Возникает явление аквапланирования. 

При движении с малой скоростью по мокрой дороге колеса вгоняют воду в пазы рисунка протектора шины и выдавливают ее через шероховатости покрытия  дороги. Шины касаются более сухой поверхности дороги.

При движении с большой скоростью и большом количестве влаги колеса не успевают выдавливать влагу из пазов протектора. Под колесами остается вода и они всплывают над поверхностью дороги. Признаком появления аквапланирования является внезапная легкость в управлении рулем.

Аквапланирование может возникнуть и на небольшой скорости. Малая глубина рисунка протектора, низкое давление в шинах и гладкое дорожное покрытие являются причинами того, что колеса не успевают выдавить воду в процессе движения.

Как избежать аквапланирования

Бороться с аквапланированием можно лишь снижением скорости. В этой ситуации препочтительней использовать торможение двигателем, то есть плавно уменьшить давление на педаль газа. Рабочие  тормоза лучше не использовать, так как вода снижает их эффективность.

Во время дождя нужно максимально усилить осторожность, чтобы восполнить плохую видимость. Вести автомобиль следует без резкого изменения направления и скорости. Скорость выбирается соответствующая  видимости и состоянию дорожного покрытия.

Видео по теме

Совет 4: Управление машиной в условиях тумана

Управление машиной в условиях тумана требует большего опыта, чем в дождь. В некоторых случаях туман бывает настолько сильным, что лучше не искушать судьбу и прервать поездку. Во время тумана происходят десятки аварий, гибнут и получают травмы большое количество людей.

Чем опасен туман

Туман создает опасные дорожные условия. Во время тумана уменьшается зона видимости и затрудняется ориентирование.  Восприятие скорости транспортных средств является ошибочным. Скорость встречной машины кажется небольшой, тогда как на самом деле она движется достаточно быстро.

Туман искажает все цвета предметов, кроме красного. Поэтому сигнал светофора красный - его  хорошо видно в условиях тумана.

В тумане легко ошибиться в выборе дороги, ведь ориентиры скрыты туманом, перекрестки не видны.

Как ездить в тумане

Во время тумана нужно существенно снизить скорость движения. Скорость не должна быть больше половины расстояния видимости в метрах. То есть, при видимости 20 м, скорость может быть не более 10 км/ч.

При движении в условиях тумана необходимо включить  ближний свет фар, который лучше освещает дорогу, чем дальний. При наличии противотуманных фар  включить их совместно с ближним светом. Противотуманные фары имеют более широкий и низкий пучок света, который лучше проникает через туман, чем свет обычных фар. При запотевании стекол следует использовать систему отопления и вентиляции салона.

При движении в тумане нужно постоянно контролировать скорость автомобиля по спидометру. Если на дороге имеется разметка, необходимо  занять центральное положение между линиями разметки, разделяющей полосы. Можно ориентироваться на дороге по тротуару, обочине или по сплошной белой линии разметки, обозначающей край проезжей полосы.

Запрещенные действия в условиях тумана

Во время тумана не следует приближаться слишком близко к автомобилю впереди и использовать задние фонари этой машины в качестве ориентира. В таком случае может сложиться неверное представление о расстоянии до этого автомобиля и его скорости.

Нельзя двигаться слишком близко к осевой линии дороги - можно создать опасную ситуацию на дороге. Никогда не следует пытаться проскочить на высокой скорости полосу тумана в низине на дороге. Туман на этом отрезке пути может скрывать людей и предметы.  В условиях тумана очень рискованно и опасно  обгонять впереди идущий транспорт.  

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Перед поездкой в дождь убедитесь, что ваши стеклоочистители работают, а в бачок омывателя залита вода или омывающая жидкость. В противном случае лучше вообще отказаться от поездки. Отказаться от поездки следует и если неисправна внешняя светотехника.
Источники:
  • Автомобильный портал "Аuto.bigmir.net"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше