Высокий гемоглобин – это чрезмерное количество красных кровяных телец в крови. Причем для каждого человека этот показатель может быть индивидуальным в зависимости от возраста и пола.

Повышение гемоглобина в крови обычно развивается при сердечной и легочной недостаточности, что вызывает нехватку кислорода. Кислород начинает поступать к тканям и органам в достаточном количестве, вследствие чего повышается уровень эритроцитов.

Причины повышенного гемоглобина

Причин подъема уровня гемоглобина довольно много. В список входят:
- нарушение работы костного мозга;
- обезвоживание организма;
- опухоли почек и печени;
- нахождение на большой высоте и т.д.
Do not think that you have one of these dangerous diseases, if the laboratory tests showed elevated hemoglobin. Each of them needs to specify some other parameters.

Вставка 1

Что касается симптомов, по которым можно определить у себя повышенный гемоглобин, для такого состояния обычно характерны:
- потеря веса, которая случается внезапно и не всегда по видимым на то причинам;
- повышение температуры тела;
- появление красных пятен на коже;
- зуд.

Чем опасен повышенный гемоглобин

Определить повышен гемоглобин или нет можно только, сдав анализ крови. При этом стоит помнить, что лучше не затягивать, т.к. повышенный гемоглобин способствует гипервязкости крови и препятствует транспортировке кислорода. В результате этого легко может развиться тромбоз и даже гангрена, как следствие застоя крови в сосудах.

Высокий гемоглобин может приводить к болезням сердца – стенокардии, инфаркту, тромбозу сосудов как головного мозга, так и конечностей.

Также от повышенного гемоглобина очень серьезно могут страдать печень и почки.
Each of these diseases are quite serious and can significantly complicate a person's life. Moreover, most of them are quite capable to lead to disability and even death.

Особенно опасно повышение гемоглобина у подростков и пожилых людей.

Как лечить

В первую очередь, лечить повышенный гемоглобин нужно, устраняя причину, которая вызвала это повышение. Схему и направление лечения должен назначать наблюдающий врач.

Кроме того, необходимо соблюдать диету, которая поможет нормализовать уровень гемоглобина в крови. Под запретом алкоголь и морепродукты – их нужно снизить в рационе до минимального уровня.

Также необходимо ограничить себя в сахаре, говяжьей печени, мясе и бульоне. Причем придется посидеть на такой диете довольно долгий срок – около полугода.

Добавьте в свой рацион больше свежих овощей и фруктов. Остальная же пища обязательно должна быть либо отварной, либо тушеной.

Также стоит пить больше жидкости, которая будет разжижать кровь, облегчая процесс транспортировки кислорода по сосудам. В качестве питья можно использовать чай (черный и зеленый), травяные настои и компоты. А еще лучше пить чистую воду или слабо-минеральную.