Совет 1: Как уволить работника, принятого на работу с испытательным сроком

Испытательный срок при приеме на работу порой необходим работодателю, чтобы убедиться, что принятый работник сможет справиться со своими обязанностями. А работник в течение этого срока должен понять подходит ли ему данная работа. Если работодатель посчитал, что работник не прошел испытательный срок, то он может его уволить до истечения такого срока. Работодатель обязан в этом случае совершить ряд действий.
Инструкция
1
Уведомить работника под роспись об увольнении за 3 дня до даты увольнения. В этом уведомлении необходимо указать причины, по которым данный работник не прошел испытание. Если работник отказывается расписаться, то необходимо составить акт с подписями свидетелей такого отказа и направить уведомление работнику по почте.
2
Издать приказ об увольнении и ознакомить с ним работника. В основании прекращения трудового договора необходимо указать ч. 1 ст. 71 ТК РФ.
3
Внести запись в трудовую книжку, где указать, что трудовой договор расторгнут в связи с неудовлетворительным результатом испытания.

Совет 2: Как уволить работника, не прошедшего испытание

Критерии оценки деловых качеств работника в законе не прописаны, поэтому причины и условия признания работника не прошедшим испытание могут быть различными и часто являются предметом судебных споров между работником и работодателем.

Оценивает профессиональные деловые качества работника - работодатель. Именно работодатель принимает решение о том, будет ли работник продолжать работу.

В случае увольнения работника в связи с не прохождением испытания, работодатель должен четко установить: в чем именно заключается ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в чем конкретно он не соответствует занимаемой должности.    

Причинами расторжения трудового договора в связи с неудовлетворительным результатом испытания может быть ненадлежащее выполнение работником служебных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, нарушение трудовой дисциплины и т.д.

Факт ненадлежащего исполнения работником трудовых обязанностей может быть подтвержден такими документами как: служебными записками, карточками контроля прохождения испытательного срока,  приказом о применении дисциплинарного взыскания, актом о непредставлении письменного объяснения, отчетом о проделанной работе, протоколом заседания аттестационной комиссии, протоколами оперативных совещаний, предупреждением об увольнении,  а также показаниями свидетелей.

Указанные документы следует оформлять надлежащим образом и обязательно под роспись ознакамливать с ними работника, так как в суде принимаются только письменные подтверждения неудовлетворительной сдачи испытания.

Совет 3: Как уволить на испытательном сроке

Увольнение работника в период испытательного срока является основанием расторжения договора по инициативе работодателя. Несоблюдение работодателем процедуры увольнения, влечет восстановление на работе.
Для увольнения работника сделайте следующее:
Инструкция
1
Подготовьте документы, обосновывающие увольнение, как не выдержавшего испытание. Такими документами могут быть: докладные записки непосредственного руководителя, акты о выпуске бракованной продукции, жалобы контрагентов, объяснительные записки, показания свидетелей. Должны быть собраны достаточные доказательства, свидетельствующие, что работник не обладает квалификацией и не может надлежащим образом выполнять трудовые обязанности.
2
Вручите предупреждение за 3 дня до увольнения с указанием причины увольнения под роспись. В случае отказа получить предупреждение, этот факт фиксируется в акте.
3
Издайте приказ об увольнении. В качестве основания кадровики рекомендуют указывать п. 14 ч.1 ст. 81 трудового кодекса РФ с указанием причины: уволен в связи с неудовлетворительным результатом испытания. Внесите соответствующие записи в трудовую книжку и личную карточку работника. Ознакомьте с ними работника под роспись.
4
Выдайте трудовую книжку и выплатите причитающиеся суммы в последний день работы.
Обратите внимание
Для увольнения работника в период испытательного срока нужно, чтобы условие об испытании было включено в текст трудового договора. Есть перечень лиц, которым запрещено устанавливать испытание.
Полезный совет
Как не выдержавший испытание, работник может быть уволен только в пределах испытательного срока, указанного в договоре. Если работник продолжает трудиться по истечении данного срока, он считается выдержавшим испытание.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ в 2017
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500