Совет 1: Как открыть счет в банке юридическому лицу

Хозяйственная деятельность юридического лица невозможна без открытого счета в банке. Существует определенный порядок открытия счета.
Инструкция
1
Вам необходимо собрать следующие документы:
1) Устав;
2) Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
3) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
4) Выписка из ЕГРЮЛ (сроком не более месяца).
5) Коды статистики;
6) Приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера. Если бухгалтер отсутствует, то в приказе необходимо указать, что правом второй подписи наделен руководитель.
7) Решение (протокол) об избрании руководителя.
8) Лицензия (если деятельность юридического лица лицензируется).
9) Банковская карточка.
2
Подготовьте копии данных документов, за исключением банковской карточки (её необходимо заверить у нотариуса или в банке). Документы, указанные в п.п. 1-5, необходимо заверить у нотариуса. Остальные документы может заверить руководитель организации. Кроме того, копии данных документов может заверить и специалист банка, если ему будут предъявлены оригиналы.

3
Подпишите заявление на открытие счета и договор банковского счета. Подписывает данные документы руководитель организации либо уполномоченное им лицо. В последнем случае потребуется доверенность на открытие счета.
4
Получите от банка письмо с реквизитами открытого счета.
5
Уведомьте налоговую, ФСС и ПФР об открытии счета в течение 7 рабочих дней с момента открытия счета.

Совет 2: Как открыть счет юридическому лицу

Любое юридическое лицо после государственной регистрации обязано открыть расчетный счет в банке. Сделать это необходимо в кратчайшие сроки после получения документов из налоговой инспекции. Процедура открытия расчетного счета состоит из нескольких этапов.
Инструкция
1
Выберите подходящий банк. При выборе обратите внимание на удаленность филиала от вашего офиса. Далее возьмите на ознакомление договор банковского обслуживания и тарифы на операции. Это стоимость открытия счета, ежемесячная плата за обслуживание, стоимость оформления платежных поручений и проведения платежей, комиссия за получение и внесение наличных на расчетный счет. Включите в этот список те операции, которые будут касаться непосредственно вашего вида деятельности.
2
Изучите способы работы со счетом помимо контакта с бухгалтером банка. В наше время все банки предоставляют услугу банк-клиент. Для этого приобретается программное обеспечение и ключи доступа, благодаря которым появляется возможность самостоятельно управлять движением средств по счету, формировать выписки и отчеты.
3
Экономным аналогом системе банк-клиент является интернет-банкинг. Данная услуга есть не у всех. Ее преимущество в том, что работа ведется в режиме онлайн через специальный раздел сайта банка. Достаточно пройти процедуру регистрации и получить электронный ключ.
4
Выбрав подходящий вариант для работы, соберите пакет документов на заключение договора с банком. Это все учредительные документы на фирму оригиналы и ксерокопии, последние должны быть заверены нотариусом или работником банка. Копию устава закажите в налоговой инспекции. Дополнительно требуется предоставить протокол собрания учредителей об избрании руководителя или другой правоустанавливающий документ и паспорт руководителя. Заявления, карточки с подписями составляются и заверяются в банке.
5
Готовый договор подписывается сторонами, после чего через кассу банка произведите пополнение нового расчетного счета. Из нее удержат стоимость услуг по открытию. В среднем эта сумма варьирует от 3 до 5 тысяч рублей для рублевого счета. Иногда банки проводят акции и снижают цены на эту операцию.
6
В течение семи дней с момента как банк выдаст на руки представителю организации данные об открытом счете, подготовьте информационные письма уведомительного характера и отправьте в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и фонд социального страхования. Не выполнение этого условия влечет наложение штрафа до 5000 р. от каждой организации. Скрыть факт или дату открытия счета невозможно, так как банк в свою очередь тоже обязан уведомить вышеуказанные организации о начале сотрудничества с вами.
Полезный совет
После открытия счета в банке:
1. составьте доверенность на лицо, которое будет отдавать в банк и забирать из него платежные документы;
2. напишете заявление на изготовление чековой книжки для обналичивания денег со счета.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые банки требуют обязательного присутствия при открытии счета лиц, наделенных правом банковской подписи. Кроме того, банки могут сначала взять документы на проверку и лишь через 1-2 дня сообщить о том возможно ли открыть юридическому лицу счет. Объяснений о причинах отказа в открытии счета банки не предоставляют.
Полезный совет
Банковскую карточку лучше заверить в банке, так как нередки случаи, когда в карточках заверенных нотариусом, обнаруживаются ошибки или несоответствия требованиям, установленным банковским законодательством.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500