Совет 1: Кто из Рюриковичей первым принял христианство

Принятие христианства главой государства стало важным событием для политического развития Руси. Это укрепило связи с Византией - потенциальным партнером зарождающегося Русского государства.

Крещение княгини Ольги

Княгиня Ольга стала одним из самых заметных правителей среди русских князей Раннего Средневековья. Точная дата ее рождения неизвестна, но, опираясь на летописные источники, историки относят ее к концу IX века. Происхождение Ольги точно неизвестно. Историки-норманисты считают, что Ольга происходила из скандинавов, как и вся правящая верхушка того времени. Другие авторы отстаивают славянское происхождение Ольги.

В начале X века Ольга стала супругой правящего князя Игоря. Позднее, после его гибели от рук древлян, Ольга стала регентом при своем малолетнем сыне. Как правительница Ольга имела частые контакты с Византией, к тому же некоторая часть христиан жила и на территории русских земель.
Точная дата, когда состоялась свадьба Ольги, неизвестна. Приводимое в летописи начала X века вряд ли соответствует действительности из-за возраста их сына.

Постепенно Ольга начала склоняться к христианству. Неизвестно, было ли это продиктовано только личными мотивами, или же с ее решением сменить религию была связана политика. Косвенно на личный выбор указывает то, что Ольга не предпринимала серьезных мер по христианизации Руси - даже ее сын и большая часть окружения оставались язычниками.

Крещение Ольги состоялось в 955 г. в Константинополе. В крещении Ольга приняла христианское имя Елена. Согласно русским летописям, Ольгу крестил лично константинопольский патриарх в присутствии императора. В византийских источниках визит Ольги приблизительно в эти годы упоминается, но без прямого указания на крещение. Некоторые византийские тексты указывают на то, что Ольга крестилась в 957 году. В 969 году Ольга была похоронена по христианскому обряду, впоследствии ее внук Владимир перенес тело в новопостроенную Десятинную церковь.
Княгиня Ольга была впоследствии канонизирована православной церковью.

Христианство в княжеской семье после крещения Ольги

После принятия христианства первым правителем Руси в самой стране и в княжеской семье доминирующим оставалось язычество. Святослав, сын Игоря и Ольги, по летописным сведениям оставался язычником всю жизнь. Его старшие дети, Ярополк и Олег, также сохраняли старую веру.

Христианство установилось на Руси только с приходом к власти их младшего брата, князя Владимира. Браком с греческой царевной и крещением он укрепил связи с Византией, а последующее распространение христианства на Руси позволило стране стать более единой с идеологической точки зрения.

Совет 2: Какая страна первая приняла христианство

За две тысячи лет христианство из вероучения небольшой иудейской секты превратилось в мировую религию. С какой именно страны началось распространение христианства? Как это происходило и какими были последствия?
Христианство повлияло на мировую культуру и искусство сильнее любой другой религии и способствовало появлению современного Западного мира. Даже современный способ летоисчисления – одно из следствий проникновения христианства в мировую культуру.

Как распространялось христианство

Долгое время христианство оставалось маргинальным течением иудаизма. Возникло оно в Палестине в 1 веке нашей эры, распространившись сначала среди местного населения как одно из течений иудаизма, которых на тот момент было множество. Уже в первые полвека своего существования христианство стало популярным вероучением среди множества этносов, населявших Римскую империю. Этому немало поспособствовали путешествовавшие по Римской империи и ближайшим к ней странам адепты нового учения. По преданию, распространением учения занимались непосредственно ученики Иисуса Христа. Активных проповедников новой религии не останавливали даже гонения и угроза смертной казни.

Вопреки распространенному мнению, Римская империя не стала первым христианским государством, несмотря на то что император Константин принял христианство незадолго до своей смерти и способствовал его распространению на территории страны. Первой была Великая Армения.
Однако роль Рима в распространении христианства очень велика. Именно благодаря величине империи территория влияния новой религии расширялась столь стремительно.

Как Армения приняла христианство

До принятия Арменией христианства к новой религии местные жители относились более чем настороженно. Христиан, а также тех, кто помогал им укрываться, казнили, так как, по мнению властей, это вероучение могло подорвать устои государственной системы и язычества.
По армянскому преданию, царь-язычник Трдат, казнивший святых дев-рипсимеянок после того, как одна из них отказалась стать его женой, серьезно заболел от потрясения, вызванного их казнью.

Его сестра Хосровадухт увидела во сне, что излечить его сможет только освобождение из темницы святого Григория. После того как освобожденный Григорий был принят во дворце, царь исцелился. На местах гибели дев-рипсимеянок были возведены часовни. Впечатленный этими событиями, царь Трдат принял христианство вместе со всей своей страной.
Церковная иерархия – армянское изобретение. В каждой земле, подчиненной Трдату и его вассалам, было назначено по епископу.

Таким образом, Великая Армения стала первым христианским государством, опередив Рим, Грецию и Эфиопию.
Источники:
  • как армения приняла христианство

Совет 3: Когда армяне приняли христианство

Армения имела в своем прошлом различные названия – Араратская страна, Ашкеназское государство, Урарту. Самое значимое из первых упоминаний об Армении встречается в Библии. Ведь именно в Библии рассказывается, как Ной нашел спасение у горы Арарат.
Христианство в Армении было принято в 301 году, намного ранее, чем в Византийской империи и Греции. Огромный вклад в становлении христианства в стране внес Георгий Просветитель, который и стал первым Католикосом всех армян.

Апостольская церковь

В честь апостолов Фаддея и Варфоломея армянская церковь была названа Апостольской, много позднее, когда после смерти Георгия Просветителя он был причислен к лику святых, его именем была названа армянская церковь. Она стала называться Армяно-Григорианской святой Апостольской церковью.

Царь Трдат Третий Великий прославился тем, что до принятия христианства был гонителем христиан. Приняв крещение, Трдат приложил много усилий, чтобы распространить христианство во всей Армении. По его приказу были разрушены все языческие святилища и на их месте построены христианские храмы.

В 303 году был построен Эчмиадзин – знаменитый на весь мир собор, который в настоящее время является резиденцией Католикоса всех армян. В Эчмиадзине проходит синод для избрания очередного Католикоса. Сюда съезжаются делегаты всех русских и иностранных армянских епархий.

Алфавит для слова Божиего

Месроп Маштоц, который почитается христианами как святой, в 404 году от Рождества Христова создал первый и единственный пока армянский алфавит, во времена создания он был признан самым современным и в нем уже тогда применяли классический стиль письма – слева направо.

Совместно со своими учениками-последователями Маштоц перевел Библию на армянский язык, книга его стала известна всему миру как «Царица перевода» за совершенство перевода первоначального источника.

Маштоц, исполняя свой христианский долг, создал алфавит для грузинов и кавказцев Аланов.

Сейчас в Ереване в Хранилище древних рукописей имени Маштоц хранятся более 20 тысяч рукописных текстов, собирать которые начал сам Маштоц. Это собрание рукописей представляет большую историческую и культурную ценность для народов всего мира.

Распространение армянской Церкви

В Земле Обетованной, то есть на территории современного Израиля уже с шестого века было построено свыше семидесяти армянских церквей, а в 638 году была основана армянская Патриархия, которая объединила и стала во главе всех восточноправославных епархий. Это и Эфиопская, Сирийская и Коптская епархии.

Почти две тысячи лет ежегодно происходит чудо – схождение Благодатного Огня, что совершается накануне Пасхи в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Из числа епископов Армяно-Григорианской святой Апостольской церкви ежегодно избирается священнослужитель, которому будет доверено принять Благодатный Огонь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше