Совет 1: Что такое гипертекст

Введенное в 1965 году понятие гипертекста описывало документы, имеющие нелинейную структуру. Обычно гипертекст представляет собой набор нескольких текстов, которые связаны друг с другом и имеют узлы перехода от одного текста к другому. В компьютерной терминологии гипертекстом называется сформированный при помощи специального языка разметки текст. Отличительной его особенностью является наличие ссылок.
Одним из самых ярко выраженных примеров использования гипертекста являются веб-страницы. Они представляют собой документы, сформированные с помощью языка HTML (Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекста). Веб-страницы содержат информацию, в том числе и текстовую, со ссылками на другие веб-страницы или графические, аудио и прочие элементы.Гипертекстом называется любой текст, в составе которого имеются ссылки на какие-либо другие фрагменты. Гипертекстовой системой называется информационная система, которая хранит данные в электронном виде, а также способная устанавливать связи между элементами.Суть гипертекста заключается в следующем. Имеется база данных, в которой хранятся объекты. В качестве объектов выступают текстовые разделы, описывающие конкретный вопрос. За счет специальных механизмов устанавливаются ссылки между текстовыми фрагментами. Также существует возможность установки новых ссылок – пользователем или программой.С точки зрения компьютерных технологий формированием гипертекста является генерация сведений для баз данных. В качестве элементов гипертекста может выступать не только текст, но и аудио и видео файлы, графические данные.Гипертекстовой технологией называется процесс создания, поддержки, расширения, просмотра представленного в виде сети текста. Приложения, работающие с этой технологией, основаны на четырех функциях гипертекста: замещение, ссылки, заметки, запросы.За счет замещения существует возможность замены любого фрагмента информации при просмотре на графический файл либо другую часть текста.Ссылки являются наиболее важной функцией. С их помощью можно организовывать связи, которые и являются отличительной чертой гипертекста. Заметки работают по принципу обычных заметок на полях. С их помощью можно связывать информацию с каким-либо фрагментом.С помощью запросов возможно осуществлять анализ текста с различных позиций. Запросы позволяют проводить поиск в гипертексте.

Совет 2: Что такое поддомен

Многие начинающие вебмастера сталкиваются с рядом трудностей, осваивая техническую терминологию всемирной паутины. При этом, важно не только понимать значения терминов, но и знать особенности их использования, синонимы и принципы работы тех вещей, которые эти термины описывают. Тогда «влиться» в коллектив опытных вебмастеров будет легко и приятно.
Говоря простыми словами, домен – это основная часть адреса сайта. Например, у Яндекса домен – yandex.ru. Когда вы набираете этот адрес в адресной строке своего браузера, сервер направляет вас на соответствующий этому домену сайт. Это можно сравнить с поездкой такси: вы называете адрес и вас везут к указанному дому. Домен является частью общего URL.

URL (Uniform Resource Locator, единый указатель ресурса) – это техническое название полного адреса сайта. На русском языке часто используется слово «урл».

Поддомен, в свою очередь – это дочерний домен по отношению к основному. Например, адрес сервиса «Яндекс.Карты» имеет адрес maps.yandex.ru, где maps – поддомен (домен третьего уровня), yandex – основной домен (домен второго уровня), а ru – указатель доменной зоны (домен первого уровня). Это может показаться сложным, но на самом деле вся эта система имеет достаточно простую иерархию

Зачем нужны поддомены?

Интернет – это огромное скопление информации, поэтому и была разработана структура доменов, которая облегчает и ускоряет доступ к этой информации. Доменная зона может указывать как на принадлежность сайта к той или иной стране (ru, ua, by, kz), так и на характер этого сайта – коммерческий (com), сетевой (net), некоммерческий (org) и ряд других.

Раньше домен .net использовался только сетевыми провайдерами и хостерами. Сегодня этот домен может использовать любой желающий.

При этом, большие сайты, у которых есть тысячи и даже сотни тысяч страниц, пытаются структурировать их понятным для пользователя образом, размещая отдельные разделы сайтов на отдельных поддоменах. Это удобно: пользователю проще запомнить и набрать адрес типа maps.yandex.ru, чем yandex.ru/services/maps. Также это позволяет равномерно распределять нагрузку на сервера, которые обслуживают такие сайты.

Кстати, полный адрес сайта состоит не только из домена – несмотря на кажущуюся простоту, он представляет собой целый «конструктор» из элементов, каждый из которых играет свою роль.

Разбираем адрес сайта «на молекулы»

Возьмем для примера абстрактный адрес теоретического сайта и рассмотрим, из чего он состоит. Поняв структуру построения адреса, вам не составит труда применить ее и к любым другим адресам.

http://subdomain.site.com/pages/information.php?id=12345&type=abcde#paragraph

http:// – эта часть адреса указывает на протокол, посредством которого передаются данные от сайта на ваш компьютер. Не вдаваясь в технические детали, отметим, что большинство информации в интернете передается через HTTP – протокол пересылки гипертекста.

subdomain – это поддомен сайта.

.site – это непосредственно адрес основного домена сайта.

.com – доменная зона.

/pages/ – подкаталог на сайте. Например, если сайт публикует статьи на разные темы, то каждая тема может храниться в своем подкаталоге.

information.php – непосредственно страница, которая содержит нужную пользователю информацию.

?id=12345&type=abcde – это так называемые динамические параметры адреса. Они передают странице уточняющую информацию для отображения – например, язык, на котором ее следует отобразить, имя пользователи или что-нибудь еще. В данном примере параметр id передает странице значение 12345, а параметр type – значение abcde.

#paragraph – это так называемый якорь, который указывает, на какое именно место на самой странице следует автоматически перейти. Например, если страница большая и имеет много подзаголовков (как в Википедии), то якорь сразу переместит пользователя к нужному параграфу.

Вот так и устроен столь привычный и, казалось бы, тривиальный адрес любой странички в интернете.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше