Совет 1: Куда пожаловаться на участкового

Участковый должен в соответствии со своими должностными обязанностями защищать права граждан, проживающих на подведомственной ему территории. Но очень часто граждане недовольны работой своего участкового как в плане превышения должностных полномочий, так и в плане его бездействия. В таком случае любой гражданин имеет полное право подать на участкового жалобу.
Инструкция
1
Для начала жалобу можно подать в структурное подразделение, к которому участковый относится, т.е. его вышестоящему начальству – заместителю начальника ОВД по МОБ либо начальнику Управления внутренних дел. Часто при упоминании о том, что вы будете писать жалобу начальнику, сотрудник меняет свою линию поведения. То есть вопрос может решиться даже до того, как жалоба будет подана, если сообщить о своих планах недобросовестному участковому. Если же на него это никаким образом не повлияло, жалобу следует написать в письменном виде.
2
Если на местном уровне вопрос не решается, далее следует жаловаться в Управление собственной безопасности ГУВД субъекта РФ, затем в Управление собственной безопасности МВД РФ. Подразделения собственной безопасности с большим интересом рассматривают случаи коррупции. Поэтому если ваша жалоба связана с вымоганием денежных средств, то здесь вам с большой долей вероятности помогут. Также можно обратиться в Федеральную службу безопасности или Генеральную прокуратуру, если в вышеуказанных инстанциях вам не помогли.
3
Обратиться в указанные инстанции можно как лично, т.е. непосредственно в приемную, так и через интернет. В любом случае обращение будет принято. В жалобе следует указать конкретные претензии и факты, сообщающие о нарушении закона со стороны сотрудника полиции или подтверждающие его бездействие. Хорошо, если к обращению будут приложены доказательства, например переписка или что-то другое. Второй экземпляр жалобы или его копия с отметками, о том, что ее приняли, должны остаться у вас.
4
Все обращения, поступающие в государственные органы, тщательным образом расследуются, и если будет выявлена вина сотрудника полиции, обязательно будут предприняты меры. Если жалоба обоснована, то виновный будет наказан. Если же при расследовании обращения будет обнаружен факт клеветы, накажут жалобщика в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Совет 2: Куда пожаловаться на полицию

Полиция существует для того, чтобы охранять правопорядок. К сожалению, порой сотрудники полиции сами нарушают права граждан. Столкнувшись с хамством, превышением полномочий, взяточничеством со стороны полицейского, пострадавший не всегда считает нужным обжаловать его действия, полагая, что никакой управы на работников силовых структур нет. Это не так. Жаловаться можно и нужно.
Вам понадобится
  • - телефонный справочник;
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Пожаловаться на сотрудника полиции можно его непосредственному руководителю. Выясните фамилию и имя полицейского, а также отдел, в котором он работает. Найдите в справочнике адрес и телефон этого отдела. Позвоните и узнайте дату и время личного приема. Если вы живете в мегаполисе, скорее всего, нужно будет предварительно записаться на прием. В поселке или небольшом городе порой обходятся без этой формальности, прием ведется в порядке живой очереди.
2
Подготовьте заявление. Пишется оно в свободной форме, но в любом случае в правом верхнем углу нужно указать, кому адресована жалоба, от кого она и ваши контактные данные. В основном тексте опишите, что именно случилось. Укажите данные сотрудника полиции, который обошелся с вами некорректно, место и дату. Может случиться и так, что полицейский откажется сообщить свои данные. Тогда просто укажите суть инцидента, когда и где он произошел, попросите разобраться.
3
Пожаловаться на работу полиции можно и на ежегодном отчете перед жителями. Руководители отделов по нынешнему российскому законодательству обязаны проводить такие встречи, куда могу придти все жители со своими вопросами и жалобами. Узнать о времени отчета можно из местных средств массовой информации. В некоторых городах местная администрация оповещает жителей о подобных мероприятиях и через управляющие компании, которые развешивают объявления на подъездах, и через официальные городские сайты.
4
Руководители полицейских подразделений не всегда внимательно относятся к жалобам граждан на сотрудников своего отдела, так что не удивляйтесь, если встретите холодный прием. Следующее место, куда вы должны обратиться – прокуратура. Именно она обязана следить за тем, чтобы права граждан соблюдались в полном объеме. В прокуратуру лучше обратиться лично, а заявление можно написать прямо на месте. Образец должен быть либо на информационном стенде, либо у секретаря.
5
С жалобой на полицейского можно обратиться и в суд. Перед этим лучше проконсультироваться у юриста, поскольку судебные органы не обязаны предоставлять гражданам ни образцы документов, ни списки того, что нужно предоставить. Наоборот, судья во время процесса как раз и оценивает, какая из сторон предоставила более убедительные доказательства. Поэтому составлять иск вам придется самостоятельно. В исковом заявлении укажите, что произошло, когда, где и с кем. Напишите, какие законодательные акты нарушил сотрудник полиции, а также то, какую компенсацию вы хотели бы получить.

Совет 3: Куда пожаловаться на начальника

Отношения с начальством не всегда бывают гладкими. Случается, что руководитель излишне придирчиво относится к результатам труда работников, проявляя необоснованную требовательность. Но хуже всего, когда начальник откровенно нарушает нормы трудового права. Трудовой кодекс позволяет работникам защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - копия трудовой книжки;
  • - трудовой договор;
  • - документы, подтверждающие нарушение прав сотрудника.
Инструкция
1
Используйте для урегулирования конфликта с непосредственным руководителем административные возможности. Если претензии вашего шефа вы считаете необоснованными, обратитесь к вышестоящему руководству. В корректной форме изложите свою жалобу и попросите вмешаться в конфликт. Опытный руководитель предприятия предпочтет уладить ситуацию на месте, не дожидаясь, когда она станет предметом судебного разбирательства.
2
Узнайте, имеются ли на предприятии профсоюз и комиссия по трудовым спорам. Эти организации могут выступить посредником в разрешении спорных вопросов. Обратитесь в профсоюзный комитет или указанную комиссию с письменным заявлением. Такая мера, впрочем, может быть действенной лишь на достаточно крупном предприятии, имеющем авторитетный профсоюз, способный влиять на отношения в коллективе.
3
Обратитесь с жалобой в Государственную инспекцию труда вашего региона, если уладить конфликт в рамках предприятия не удается. Выясните, кто из инспекторов курирует ваше предприятие. Запишитесь на прием, заранее сформулировав свою претензию. Сотрудник трудовой инспекции поможет вам оформить документ правильно и примет жалобу к исполнению. По результатам проверки изложенных вами фактов руководству предприятия придется принять меры и отчитаться в этом перед инспекцией.
4
Если вы считаете, что действия руководителя ущемляют ваши трудовые права, обратитесь в прокуратуру или в судебные органы. Составляя заявление или иск, укажите, какие именно нормы трудового права нарушены. Приложите к заявлению копии документов, подтверждающие изложенные вами факты: трудовой договор, копию трудовой книжки, финансовые документы, расчетные листки и так далее. По результатам рассмотрения вашей жалобы виновное лицо может быть привлечено к административной и даже к уголовной ответственности.
Что делать при конфликте с начальником
Связанная статья
Что делать при конфликте с начальником

Совет 4: Как вызвать участкового

Причин для обращения в органы правопорядка может быть множество. Если необходимо срочное вмешательство – обычно вызывают наряд полиции. Но шумные соседи-меломаны, стихийно возникшая «распивочная» на лестничной площадке, хулиганство подростков на детской площадке перед домом, а также многие другие мелкие правонарушения – повод для вызова участкового.
Инструкция
1
Узнать, к какому участку относится ваш дом, а также выяснить контактные данные участкового уполномоченного полиции вы можете на правоохранительном портале Российской Федерации: http://www.112.ru. Для этого выберите в меню раздела «Срочная связь» пункт «Участковый». В открывшейся форме укажите свой адрес. После этого вам будет предоставлена вся необходимая информация: фамилия, имя, отчество и звание участкового уполномоченного, его фотография, телефон и список домов, находящихся в его ведении.
2
Сведения об участковом также можно получить, обратившись в дежурную часть районного УВД. Телефон райотдела вам подскажут в справочной службе. Также вы можете получить эту информацию, позвонив по всем известному телефону вызова полиции – «02».
3
Вызвать участкового по телефону удается далеко не всегда – в кабинете он обязан проводить только те часы, которые отведены на прием граждан (как правило, от четырех до шести часов в неделю), все остальное время он находится на участке. Данные о приемных часах на правоохранительном портале не публикуются, но в районном отделе Управления внутренних дел вам должны предоставить эту информацию.
4
Также вы можете вызвать участкового уполномоченного, оставив заявление в отделении полиции по месту жительства. Четко сформулируйте суть вашей жалобы, напишите заявление в двух экземплярах, в обязательном порядке указав свой адрес и телефон. Один экземпляр оставьте дежурному и проследите, чтобы он обязательно зарегистрировал его – и расписался на втором экземпляре.
5
Ваше заявление будет передано участковому. Если он не примет меры в течение двух суток, оставьте заявление еще раз. Две нерассмотренных жалобы могут служить поводом для обращения в вышестоящие инстанции. Но обычно участковые реагируют на «сигналы с мест» достаточно оперативно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше