Совет 1: Лечение простуды у детей

Лекарственных средств от простуды также много, как и разновидностей самой простуды. Поэтому очень важно знать, есть ли по-настоящему эффективные средства для лечения простуды у детей.
Лечение простуды у детей
Средства от простуды, приносящие пользу

Если ваш ребенок простыл, вам стоит ожидать того, что на протяжении недели он будет чувствовать общее недомогание. В борьбе с простудой могут помочь следующие средства.

Обильное питье. Невозможно за один раз «вымыть» из организма все симптомы простуды, но в борьбе с ней может помочь большое количество жидкости. Помощником в борьбе с простудой может стать обыкновенная чистая вода, чай с лимоном, ягодные морсы, бульон. Все эти средства направлены на борьбу с обезвоживанием организма. Не стоит давать ребенку в качестве питья газированные напитки, так как они усугубляют обезвоживание организма.

Полоскание горла соленой водой. Для приготовления раствора для полоскания нужно четвертую часть чайной ложечки соли растворить в стакане кипятка. Приготовленный раствор должен быть комнатной температуры.
Полоскать горло нужно несколько раз в день, так можно уменьшить боль в горле и першение.

Использование солевых назальных спреев. Солевые спреи отпускаются в аптеках без рецептов врача. Они эффективно борются с заложенностью носа. Такие средства не вызывают раздражения и безопасны для детей. К таким средствам относятся аквамарис, салин, долфин, аквалор и другие. Для детей и младенцев можно использовать хумер 150.

Куриный бульон. После исследований куриного бульона ученые выяснили, что он помогает в борьбе с простудой двумя способами. Во-первых, бульоном оказывается противовоспалительное действие, а во-вторых, на время увеличивает выделение слизи из полости носа. Для лечения простуды лучше всего использовать куриный бульон домашнего приготовления.

Средства от простуды, отпускаемые без рецептов. При помощи обезболивающих и противозастойных средств можно ослабить некоторые симптомы. Но не стоит злоупотреблять такими лекарствами и, прежде чем применять их для лечения ребенка, нужно внимательно изучить аннотацию к ним.

Дополнительные средства для борьбы с простудой у детей

Аскорбиновая кислота. Как известно, витамин С помогает бороться с проявлениями простудных заболеваний.

Противовирусные средства. В настоящее время очень широко распространены противовирусные средства, которые отпускаются без рецепта – это и грипферон, и интерферон, и цитовир, и арбидол. Все эти средства направлены на борьбу с простудными заболеваниями и гриппом.
Видео по теме

Совет 2: Лечение простуды у детей народными средствами

Маленькие дети, как правило, болеют чаще, чем взрослые. Однако не стоит пичкать их с малых лет лекарственными препаратами, можно прибегнуть к помощи народных средств.
Лечение простуды у детей народными средствами
Инструкция
1
Поможет избавиться от кашля настой из корня алтея. Он оказывает отхаркивающее и смягчающее действие. Возьмите 2 ч.л. измельченного корня алтея лекарственного и залейте его одним стаканом кипятка. Оставьте настояться на 30 минут, процедите и давайте детям по 1 ч.л. готового настоя 4 раза в день. Если ребенок не страдает аллергией, можно добавить 1-2 ч.л. меда в настой.
2
При болях в горле рекомендуется проводить полоскание настоем из трав. Для приготовления настоя возьмите по 1 ст.л. зверобоя, ромашки аптечной и шалфея. Из полученного сбора трав возьмите 2 ст.л., насыпьте в эмалированную миску и залейте 1 стаканом воды. Доведите настой до кипения на водяной бане, затем накройте миску крышкой и настаивайте 40-45 минут. После процедите и разбавьте кипяченой водой до начального объема. Готовым настоем полоскайте рот ребенка 3-4 раза в день.
3
Для лечения насморка применяйте сок листьев каланхоэ или алоэ. Свежий сок смешайте с теплым растительным маслом в пропорции 2:1 и капайте ребенку в нос по 2-3 капли в день.
4
При простуде рекомендуется пить лечебный чай, оказывающий потогонное и отхаркивающее действие. Возьмите 1 ч.л. липового цвета и 1 ч.л. цветков бузины на 1 стакан кипятка. Готовый чай можно подсластить медом или малиновым вареньем. Пить такой чай необходимо по полстакана утром и перед сном.
5
При простуде и гриппе противовоспалительным и потогонным эффектом обладает настой из солодки и цветков липы. Возьмите 40 г корня солодки и 50 г цветков липы, залейте полученную смесь 2 стаканами кипятка и настаивайте 30-40 минут. Затем процедите и давайте ребенку настой по 1/3 стакана 2 раза в день.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500