Совет 1: Как снизить уровень ацетона в крови у ребенка

Ацетонемический синдром или повышенное содержание ацетона в крови у ребенка – достаточно распространенное явление. При высоком уровне необходимо принять меры, так как нарушаются обменные процессы в организме.

Виды и причины высокого уровня ацетона в крови

Ацетон образуется в крови при увеличении количества кетоновых тел – веществ, образующихся в результате сгорания белков, жиров, углеводов. При сбое в работе органов пищеварения ребенка или взрослого человека продукты обмена начинают накапливаться в организме, что и приводит к появлению синдрома.

Первичный синдром характерен для детей в возрасте от года до 13 лет с:
- нарушенным обменом мочевой кислоты;
- с нарушенным липидным обменом;
- с нарушенным углеводным обменом;
- с повышенной возбудимостью;
- с истощенной нервной системой.

Вторичный синдром возникает на фоне перенесенных заболеваний эндокринной системы, соматических, инфекционных болезней, хирургического вмешательства в организм.

Диабетический синдром непосредственно связан с нарушением углеводного баланса при недостаточном количестве инсулина в крови.
Уровень ацетона резко подскакивает при перерывах в еде или нарушениях привычного питания.

Основными причинами повышения уровня ацетона являются:
- нерациональное питание;
- переутомление;
- вирусные инфекции;
- некоторые заболевания органов желудочно-кишечного тракта, печени;
- стрессовая ситуация.

Как снизить уровень ацетона

При обнаружении высокого уровня ацетона в крови необходимо выполнить следующие мероприятия:
- очистить кишечник ребенка с помощью клизмы, чтобы вывести вредные вещества;
- давать обильное щелочное питье, даже если малыш отказывается;
- после прекращения рвоты рекомендуется дать компот из сухофруктов для восстановления уровня глюкозы;
- при отсутствии аппетита не стоит насильно кормить ребенка.

Для быстрого восстановления организма следует тщательно подбирать рацион, так как некоторые продукты могут вызывать сильную интоксикацию детского организма. Первое время категорически противопоказаны газированные напитки, копчености, консервированные продукты, жирные сорта мяса и рыбы.
Рекомендуется обогатить рацион свежими овощами и фруктами, питательными бульонами, диетическими сортами мяса.

При отравлениях целесообразно промыть желудок, чтобы избавиться от источника отравления. Далее давать ребенку раствор «Регидрона» и глюкозу. Если малыш сам не в состоянии принимать препараты, они назначаются внутривенно. Все манипуляции выполняются только при согласовании с врачом, который назначает лечение и подбирает дозировку в зависимости от состояния ребенка.

Совет 2: Как промыть ребенку желудок

Как бы ни старались родители избавить детей от несчастных случаев и отравлений, но избежать этих неприятностей удается не всегда, так как дети порой очень настойчивы в своем желании достать что-либо из подвесного шкафчика и попробовать его на вкус. В этих случая главное – быстро принять необходимые меры и оказать ребенку первую помощь до приезда врача.
Вам понадобится
  • - пищевая сода
  • - сироп из рвотного корня
  • - активированный уголь
Инструкция
1
Пока ждете «скорую», постарайтесь уточнить, что и в каком количестве принял ребенок. Это необходимо установить, чтобы решить, нужно ли вызывать рвоту.
2
Необходимо промыть ребенку желудок. Для этого в 1 литре кипяченой воды нужно растворить 2 чайные ложки питьевой соды и дать ребенку выпить этот раствор в как можно большем количестве. После этого ребенка нужно положить поперек кровати, чтобы его голова свешивалась с ее края, а на пол поставить большой таз, в который ребенка будет рвать. Рвотные массы нельзя выливать до приезда врача.
3
Засуньте ребенку свой палец глубоко в рот, до самого основания языка и пошевелите там пальцем. Это должно вызвать рвотный рефлекс. Делать это нужно быстро, так как ребенок может прикусить ваш палец. Если же он начнет давиться, то прикусить палец не сможет.
4
Промывать ребенку желудок нужно не менее 3 раз, до практически чистых промывных вод. Объем жидкости для промывания зависит от возраста малыша. В возрасте 5-12 месяцев требуется выпивать 100 мл раствора за один прием, от 2-х до 5-ти лет – 300 мл, от 6-ти лет до 10-ти – 400 мл, от 11-ти до 15-ти лет – 500 мл раствора.
5
Если не удалось промыть ребенку желудок, попробуйте дать ему 1 стол. ложку сиропа из рвотного корня. Для малыша младше 2-х лет достаточно будет и 2-х чайных ложек. Если рвота не начнется через 15 минут, дайте еще одну дозу сиропа.
6
После промывания желудка нужно дать ребенку активированный уголь или какой-либо другой энтеросорбент.
7
Нельзя промывать желудок и вызывать рвоту при пищевом или желудочном кровотечении, судорогах и если ребенок без сознания. Нельзя делать промывание и при отравлениях моющими средствами, жидкостями для уничтожения насекомых, негашеной известью, кислотой, нашатырем, керосином, бензином, скипидаром.
8
Нельзя также поить отравившегося ребенка молоком, так как некоторые ядовитые вещества могут под действием жиров ускорить свое действие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше