Совет 1: Как наблюдать за луной

Луна является естественным спутником Земли и самым ярким объектом, украшающим ночное небо. Луна – излюбленный объект для тех, кто увлекается астрономией и стремится расширить свои познания в этой области. Наблюдать за ночным светилом очень интересно, хотя с Земли в любой момент времени видно лишь одно полушарие спутника.
Вам понадобится
  • - бинокль;
  • - телескоп;
  • - атлас Луны.
Инструкция
1
Найдите на небосклоне хорошо видимый диск спутника Земли. Луна достаточно близко расположена к поверхности Земли, поэтому наблюдать ее в хорошую погоду можно даже невооруженным взглядом. Считается, что лучшие условия для наблюдений создаются ранним вечером при растущей или утром при убывающей луне. И без специальной оптики на спутнике Земли можно разглядеть лунные моря и некоторые кратеры, составляющие общие очертания поверхности Луны.
2
Для более детального изучения элементов рельефа Луны используйте бинокль или телескоп с небольшим увеличением. Вы сможете увидеть на поверхности Луны самые крупные кратеры, горные цепи и равнинные области. Телескоп с диаметром объектива 200 мм позволит рассмотреть отдельные детали сравнительно крупных горных массивов, множество складок и борозд. Особенно красиво смотрятся в лунном ландшафте цепочки малых кратеров.
3
Используйте при наблюдениях в телескоп поляризационный и нейтральный серый фильтры. Луна – довольно яркий небесный объект и при прямом наблюдении в сильный телескоп может вас ослепить. Фильтры помогают ослабить яркость свечения и сделают наблюдение за Луной более удобным. Учитывайте, что количество света, исходящего от спутника, зависит от фазы луны. Фильтр с переменной плотностью дает возможность сгладить контраст между яркими и темными элементами поверхности спутника Земли.
4
Не старайтесь дождаться наступления полнолуния, чтобы приступить к наблюдениям. Дело в том, что данная фаза не слишком подходит для этих целей, поскольку в момент полнолуния контраст деталей Луны будет минимальным, что затрудняет ее изучение. Наиболее благоприятным для исследований считается период после окончания новолуния вплоть до наступления первой четверти.
5
Чтобы ваши наблюдения принесли максимальную пользу, держите под рукой карту или атлас лунной поверхности. Существуют довольно мощные и очень функциональные компьютерные программы, из которых можно получить всю необходимую информацию о расположении лунных объектов и заранее подготовиться к их наблюдению.

Совет 2: Как наблюдать за звёздами

Наблюдения за звездами помогут вам увидеть, насколько красиво ночное небо. А возможно, это будет первым шагом в изучении одной из самых древних наук – астрономии. Однако если вы решили заняться этим впервые, то вам потребуется несколько советов.
Инструкция
1
Определитесь с тем, какие именно небесные тела (созвездия, планеты, кометы) вы хотите увидеть. Для этого возьмите в библиотеке книгу по астрономии (лучше с цветными фотографиями) и ознакомьтесь с наиболее яркими и интересными небесными телами.
2
Оденьтесь как можно теплее: даже летние ночи могут быть довольно прохладными. Выберите для наблюдений сухое место, укрытое от ветра.
3
При наблюдениях необходимо вести записи. Поэтому вооружитесь источником неяркого света, часами, журналом для записи и ручкой, а лучше – карандашом. Сохраняйте все сделанные записи, регулярно записывайте дату и время наблюдений. Делайте зарисовки объектов, привлекших ваше внимание. Позаботьтесь том, чтобы все необходимые инструменты были под рукой. Для этого можно приспособить обычный садовый стол.
4
Проводите наблюдения в темных местах. Например, укройтесь за создающей тень стеной здания, при возможности выезжайте за город.
5
Перед выходом на улицу съешьте кусочек сахара-рафинада или чайную ложку сахарного песка. Это поможет вашим глазам быстрее адаптироваться к темноте. Но учтите, что полная адаптация занимает не меньше тридцати минут. Чтобы не нарушать адаптацию глаз для ведения записей или рассматривания звездных карт, при наблюдениях пользуйтесь слабым красным освещением. Например, прикройте фонарик или лампу красной бумагой или тканью.
6
Если вы ведете наблюдения с помощью телескопа, поборите желание прищурить или зажмурить незадействованный глаз, так как это лишь усилит напряжение и усталость их обоих. Если это слишком трудно, то наденьте на него повязку.
7
Начните с наблюдения наиболее заметных объектов: поверхности Луны, наиболее крупных созвездий. Затем перейдите к отдельным ярким звездам, крупным планетам, кометам, астероидам.
Видео по теме

Совет 3: Откуда можно наблюдать солнечное затмение 20 мая

Еще в древнем Шумере жрецы могли прогнозировать с высокой степенью точности предстоящие затмения Солнца и Луны. Ученые предупреждают, что первое из двух солнечных затмений, ожидаемых в 2012 году, произойдет 20 мая. Оно относится к разряду кольцевых, т.е. жители некоторых регионов Земли смогут наблюдать Солнце в виде замкнутого кольца.

Места, откуда можно наблюдать солнечное затмение 20 мая, расположены на полосе, которая начнется ранним утром в южном Китае, пройдет по Японии и закончится уже на территории США. Период, когда затмение будет полностью кольцевым, составит всего 5 минут 46 секунд. Эту фазу смогут увидеть только мореплаватели, находящиеся в Тихом океане.

На территории России солнечное затмение 20 мая можно будет увидеть утром во многих городах, но везде только как частичное. Тень Луны появиться на территории страны в 10:30 по местному времени с территории Китая у побережья Тихого океана. Его максимальную фазу можно будет увидеть в районе островов Демина и Зеленый, которые входят в состав Малой Курильской гряды. Начало затмения здесь ожидается в 09:35, его максимальную фазу можно будет наблюдать в 10:55, а завершится затмение в 12:27.

Затем полоса, откуда можно будет наблюдать затмение, пройдет от района Владивостока в сторону Архангельска. Юго-западная граница этой полосы пройдет через Челябинск-Пермь-Сыктывкар-Архангельск. В населенных пунктах, попадающих в границы полосы затмения, солнце на рассвете взойдет уже в состоянии серпа, а тень Луны сойдет с солнечного диска через несколько десятков минут после восхода. Ее хорошо будет видно жителям Находки, Хабаровска, Южно-Сахалинска, а также Новосибирска и Красноярска. Тень Луны на солнечном диске будет видна на территории России до 13:31 местного времени в районе Берингова пролива.

Лучше всего можно будет увидеть это красивое и тревожное зрелище в Китае и Японии. Японцы даже предлагают специальные туристические туры на эту дату. Полоса солнечного затмения пройдет через южную часть острова Кии от южной части побережья префектуры Кагосима. Она будет хорошо видна в акватории Токийского залива с 06:19 до 09:02 утра. Продолжительность полного кольцевого затмения Солнца в этих районах составит около 5 минут.

Если вы решитесь не упустить это редкое по красоте зрелище, позаботьтесь о том, чтобы защитить глаза от прямых лучей солнечного света. Несмотря на то, что часть солнечного диска будет закрыта, смотреть на Солнце без специальных очков не рекомендуется, чтобы не повредить глаза.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше