Совет 1: Почему надо беречь полезные ископаемые

Человек издавна использует самые разнообразные минеральные образования, называемые полезными ископаемыми. Значительная часть их находится в верхних слоях земной коры и даже на ее поверхности. Поскольку минеральные ресурсы в большинстве своем относятся к невозобновляемым, человечеству приходится принимать меры к их сбережению.
Инструкция
1
Различают запасы рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых. К последней категории, имеющей наибольшее значение в хозяйственной деятельности, относятся уголь, нефть, горючие сланцы и природный газ.
2
Горючие ископаемые образуются непрерывно и по существу могут быть восстановлены. Но скорость их образования слишком мала, если сравнивать ее с теми темпами использования, которых требует хозяйственная деятельность человека.
3
Рудные и нерудные ископаемые не могут быть восстановлены в местах их залегания, хотя и не исчезают бесследно с лица Земли. В результате деятельности человека эти ресурсы либо концентрируются, либо рассеиваются.
4
Значение полезных ископаемых для человечества сложно переоценить. Одни из них используются в качестве источника энергии, другие идут на изготовление промышленной продукции. При этом некоторые ископаемые ресурсы могут быть использованы для разных целей. К примеру, уголь, нефть и газ при обработке служат сырьем для изготовления бытовых предметов, строительных материалов, а не только в качестве топлива.
5
Известно, что ведущее место в мировой экономике занимает горнодобывающая промышленность. Добыча всех полезных ископаемых растет убыстряющимися темпами, что определяется возрастающими потребностями общества. Масштабы добычи минеральных ресурсов сегодня не уступают геологическим процессам, происходящим на планете. Все это заставляет экологов задумываться о мерах по сбережению полезных ископаемых.
6
Интенсивная добыча ископаемых ресурсов привела фактически к возникновению проблемы «минерального голода». Ученые подсчитали, что запасов ископаемых природных ресурсов человечеству может хватить всего на 100-150 лет. В наибольшей степени уменьшаются запасы углеводородного топлива.
7
Существует, впрочем, перспектива открытия новых запасов минералов и топлива. Ведутся работы по исследованию континентального шельфа и океанского дна, где могут располагаться существенные залежи ресурсов. Однако рост потребления, как свидетельствуют прогнозы, может обогнать объемы запасов минерального сырья, разведанных на сегодняшний день.
8
Перспектива возникновения дефицита полезных ископаемых при растущем их потреблении представляет сегодня важную проблему. Генеральное направление в охране минеральных ресурсов состоит в предотвращении потерь сырья при его добыче, обогащении и последующей обработке. Чем меньше будут потери ископаемых, тем большие запасы сохранятся для поколений, которым еще предстоит жить на планете.

Совет 2: Полезные ископаемые Сибири

В Сибири найдено огромное количество полезных ископаемых, залежи которых образовались в результате различных геологических процессов. Многообразие минеральных ресурсов объясняется огромной территорией и сложной историей формирования этого участка земной коры.

Каменный и бурый уголь

Каменный уголь в большинстве случаев возникает в местах прогибов тектонических плит. На территории Сибири были найдены два огромных угольных бассейна: Ленский и Тунгусский. Запасы каменного угля в первом составляют 2600 миллиардов тонн, а во втором, по оценкам ученых, несколько меньше - примерно 1750 миллиардов тонн.

Всего на территории Сибири находится около 80% запасов каменного угля России. На данный момент разработана меньшая часть из всех угольных месторождений, так как добыча полезного ископаемого невозможна в некоторых бассейнах из-за суровых природных условий Сибири.

Неметаллические ископаемые

Как правило, к неметаллическим ископаемым Сибири относятся такие виды топлива, как нефть и природный газ. Месторождения нефти на территории Сибири стали разрабатываться недавно. Так, в последние несколько десятилетий было найдено Марковское месторождения нефти. Добыча газа ведется в Таас-Тумусском месторождении.

Западная Сибирь, в частности Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, производят более 90% всего добываемого в России природного газа и около 75% сырой нефти.

Кроме нефти и газа к неметаллическим полезным ископаемым Сибири можно отнести каменную соль. В основном, месторождения соли находятся на дне древнейших морей. Так, например, добыча соли ведется в Якутии, вблизи таких рек, как Лена и Вилюя.

Алмазы

Первые алмазы на территории Сибири нашли в конце XIX века. Эти полезные ископаемые добыли в местах с повышенной вулканической активностью. Поначалу они не заинтересовали диамантеров, в связи с небольшими размерами. Но в 30-х годах XX века советским геологом Александром Буровым было обнаружен обломок крупного камня, это позволило сделать вывод об алмазоносности Сибири.

Крупные месторождения алмазов в Сибири открыты совсем недавно. В последние годы началась добыча алмазов в Якутии, в бассейнах рек Вилюя и Оленёка.

Железные руды

На территории Сибири находятся огромные залежи железных руд. Месторождения этих полезных ископаемых относятся к наиболее древним. В данном регионе можно найти руды таких металлов, как олово, платина, никель, ртуть.

Золото

Про золотые запасы Сибири известно уже несколько столетий. И добыча золота ведется очень давно. Наибольшие запасы драгоценного металла находятся в Аллах-Юньском, Янском, Алданском, Бодайбинском районах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше