Совет 1: Можно ли беременной выпить бокал вина в праздник

Алкоголь оказывает вредное воздействие на здоровье человека, а беременная женщина и ее будущий ребенок подвергаются еще большему риску при употреблении спиртного. Тем не менее, существует мнение, что в маленьких дозах некрепкий алкоголь – например, бокал вина – будет не только вредным, но и полезным. Красное вино действительно имеет в своем составе витамины и полезные микроэлементы, но оно также оказывает плохое влияние на здоровье и развитие будущего ребенка, и риск существует даже при принятии маленьких доз спиртного.
Можно ли беременной выпить бокал вина в праздник

Влияние алкоголя на здоровье будущего ребенка

В небольших количествах алкоголь, особенно красное вино, богатое витаминами и микроэлементами, приносит человеку некоторую пользу: оно имеет антистрессовое, бактерицидное, антиаллергическое действие. Но для маленького будущего человека, еще находящегося в утробе матери, любая доза спиртного является ядом, так как крошечный организм очень чувствителен к любым воздействиям.

При употреблении алкоголя возникает риск прерывания беременности, и даже небольшие дозы вина могут привести к выкидышу. У матерей, которые во время вынашивания ребенка время от времени позволяли себе вино, часто рождаются дети с маленьким весом. Если употреблять спиртное в больших количествах, у эмбриона развивается так называемый алкогольный синдром: еще до того, как малыши родились, у них наблюдаются проблемы в развитии, образование пороков сердца, нарушение строения внутренних органов.

С рождением ребенка все эти изменения уже не лечатся.

Алкоголь также оказывает влияние на генетический материал ребенка, вызывая появление мутаций, из-за которых могут возникнуть уродства, нарушения строения тканей и органов. И, наконец, из-за вина страдает нервная система ребенка, что приводит к задержке развития интеллекта и нарушениям поведения.

Безопасная доза вина при беременности

Одно дело, если будущая мама страдает алкоголизмом и не может избавиться от вредной привычки, а другое – если во время праздника хочется со всеми немного выпить. Так считают некоторые беременные женщины, которые и задаются вопросом, какая доза вина безопасна для ребенка. Врачи единогласно утверждают, что такой дозы не существует. Чем меньше женщина пьет спиртного, тем меньшее влияние оно оказывает на ее ребенка, но влияние в любом случае есть. Есть вероятность, что от одного бокала вина не будет никаких последствий, но существует и риск, что алкоголь все же скажется на здоровье малыша. Поэтому очень не рекомендуется употреблять даже небольшие дозы спиртного.

Особенно велик риск в первом триместре беременности, когда органы будущего человека еще не полностью сформировались, на последних же месяцах влияние алкоголя становится меньше.

Если вы заботитесь о здоровье своего ребенка и ответственно относитесь к беременности, не пейте алкоголь, даже бокал вина по праздникам. Ради счастливой жизни своего малыша можно отказаться от спиртного на несколько месяцев. Если вы не хотите во время праздника привлекать к себе внимание и рассказывать о своем положении – не отказывайтесь от вина, просто пригубите его, а тем, кто будет любопытствовать, объясните, что пьете таблетки, которые нельзя принимать с алкоголем, или придумайте другую причину.
Видео по теме

Совет 2 : Можно ли беременной бокал шампанского

Иногда случается такое, что во время какого-то праздника или торжества будущей маме хочется выпить бокал шампанского. Возникает дилемма – стоит выпить немного алкоголя или лучше воздержаться. Мнения людей здесь делятся на две категории. Одни люди категорически против алкоголя во время беременности, а другие считают, что небольшая доза шампанского не повредит.
Можно ли беременной бокал шампанского

Стоит или не стоит выпить бокал шампанского?

Задав такой вопрос врачу, вряд ли беременная женщина получит стопроцентный однозначный ответ. Естественно, что иногда будущей маме хочется употребить чуть-чуть алкоголя. Особенно в новогоднюю ночь возникает огромное желание выпить бокал шампанского. Шампанское относится к разновидностям вина. А вот вино специалисты иногда даже рекомендуют будущим матерям. Вино повышает гемоглобин в крови беременной женщины. Но, конечно, виноградное вино существенно отличается от шампанского.

Если беременность протекает нормально, от небольшого количества шампанского ничего страшного не случится. Но не стоит забывать об умеренности количества алкоголя. Выпить можно только бокал, а то и полбокала шампанского. Тогда это не нанесет никакого вреда ни будущей маме, ни малышу. А вот если выпить шампанского больше, чем положено будущей маме, могут возникнуть последствия как сразу после алкоголя, так и после рождения ребенка.

Шампанское и беременность

Обязательно нужно запомнить, что в первые шесть месяцев беременности будущим мамам категорически запрещается употребление алкоголя. В эти месяцы органы ребенка активно развиваются. Шампанское может отрицательно повлиять на этот процесс. Также нужно запомнить, что любой алкоголь содержит в себе этанол. Для беременной женщины и малыша это вещество представляет особую опасность.

1. Алкоголь снижает защиту иммунитета. Из-за этого организм беременной женщины становится податлив к простудным заболеваниям.

2. Этанол проникает в клетки организма очень быстро.

3. Алкоголь проходит через плаценту.

4. Может оказывать тератогенное воздействие на плод (может развивать пороки).

5. Влияет на развитие психики и физиологии малыша.

Вряд ли, прочитав все это, будущей маме захочется выпить шампанского. Многие женщины употребляли алкоголь, еще не зная о своей беременности. Здесь не нужно паниковать. Ведь развитие событий для каждой мамы будет индивидуальным.

У детей же хронических алкоголиков часто замечается замедление умственного развития. Таким детям тяжелее учиться в школе, адаптироваться в окружающей среде и познавать мир.

Женщинам, которые употребляли алкоголь до беременности довольно часто, лучше отказаться от даже небольших доз алкоголя на время беременности и кормления. Это не так уж просто. Но тем не менее каждая женщина решает для себя сама, что ей дороже – здоровье будущего малыша или лишний глоток алкоголя.

Выбираем альтернативу

Шампанское во время беременности – не лучшая идея, так как риск нанести вред малышу все равно существует. Если все-таки очень хочется употребить алкогольные напитки, шампанское лучше всего заменить на бокал сухого красного вина. А если вопрос алкоголя не принципиален, можно выпить детское шампанское. Так будущая мама сможет не беспокоиться о влиянии алкоголя на малыша.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500