Основной документ для въезда

Если все туристы и посетители Украины являются гражданами России, то для пересечения российско-украинской границы им понадобится лишь один паспорт: либо российский, либо заграничный. При пересечении границы в пропускном пункте нужно показать любой из данных паспортов и заполнить иммиграционную карточку.

Эту карту выдают бесплатно на границе, а заполняется она въезжающим, пока пограничники проверяют документы. Половинка такой карты остается у туристов, именно в нее ставится штамп о въезде, если турист въезжает по российскому паспорту. Если в поездке планируется пользоваться загранпаспортом, то в него ставят еще один такой же штамп, как на иммиграционной карточке.
Citizens of Armenia, Azerbaijan, Georgia and Uzbekistan at the entrance to Ukraine must be in possession of a passport.

Документы для ребенка

Для детей в возрасте до 14 лет обязательно иметь при себе свидетельство о рождении со штампом о российском гражданстве или вкладыш с отметкой о гражданстве. Если ребенок записан в паспорт родителей, то его могут пропустить в страну и без личных документов, но желательно при себе иметь все документы. С одним из родителей ребенок может въехать в страну и без разрешения второго, а вот одного ребенка впустят на Украину с сопровождающим (например, бабушкой) лишь при наличии нотариально заверенного согласия родителей на выезд ребенка из России.

Перед поездкой обязательно заранее проверьте, не истек ли срок паспорта, и не истечет ли он до тех пор, пока вы будете находиться в другом государстве, иначе придется оставаться в России и менять документ. Также проблема с паспортами бывает у девушек после замужества: если вы собираетесь в Крым после свадьбы и решили менять фамилию, то сначала нужно поменять паспорт, а уже потом пересекать границу.
In Ukraine, the Russian passport will be valid even if there will be no stamp about registration in a residence.

Дополнительные документы и правила

Если вы едете на Украину на своем автомобиле, то возьмите с собой водительское удостоверение и паспорт ТС. Также вам понадобится страховка, но ее можно оформить прямо на границе. В долгом путешествии (больше двух месяцев) придется ставить автомобиль на учет на Украине.

Провезти на Украину можно без декларирования 3000 долларов на одного взрослого. Что интересно, вывезти можно уже до 10 тысяч евро, также не декларируя деньги.