Инструкция
1
Разработка нового самолета начинается в конструкторском бюро, где составляется список технических условий эксплуатации и задач, которые должен решать самолет. На основе этих данных находится оптимальное решение по внешнему виду воздушного судна, его классификации и типу двигателя.
2
Исходя из поставленных задач по дальности и скорости полета, количеству пассажиров или массе перевозимого груза конструкторы разрабатывают двигатель или используют уже имеющиеся образцы. В данный момент наиболее популярными силовыми установками для массовых перевозок являются турбореактивные двигатели. Они в наибольшей степени удовлетворяют еще одному значимому параметру – экономичности.
3
Следующий этап – создание чертежей, по которым строятся макеты. В то же время специальное подразделение конструкторского бюро подбирает материалы с требуемым запасом прочности. В последнее время существует тенденция перехода с алюминиевых сплавов на композитные материалы.
4
Затем эскизный проект переводится в конструкторский, по которому создаются опытные образцы будущего самолета. Они проходят множество испытаний, моделирующих реальные ситуации. Все узлы конструкции проверяют на сопротивление статическим нагрузкам, таким как температура, влажность, сила встречного потока. Кроме того, проводятся длительные проверки на усталость сочленений. Доводка опытных образцов может продолжаться вплоть до нескольких лет, перед тем как самолет поступит в серийное производство. Именно этим объясняется высокая стоимость воздушных судов.
5
В различных цехах авиационного завода изготавливаются детали корпуса самолета, двигатель, системы управления, электрическое и радиооборудование, после чего самолет собирается, испытывается и отправляется заказчику. Зарубежные производители часто идут по пути диверсификации производства, распределения его по различным заводам, что позволяет ускорить постройку серийных образцов.