Совет 1: Виниловая лихорадка

В последнее время среди поклонников музыки растет спрос на старые добрые виниловые пластинки, которыми заслушивались наши родители, дедушки и бабушки. Среди людей ходят разные мнения. Кто-то думает, что это всего лишь мода, кто-то считает винил архаизмом и пластинки должны храниться в музеях. Но есть у винила и настоящие поклонники. Такие люди уверены, что звук с виниловых пластинок намного лучше, чем современные цифровые версии. Давайте разберемся, с чего начиналась история виниловых пластинок.
Виниловая лихорадка
Начало
В 1887 году немецкий инженер Берлинер с помощью специального устройства стал записывать звуки на круглые цинковые пластины. Произведение записи производилось на другом аппарате, которое также изобрел Берлинер.
Со временем материал, из которого изготавливали пластинки, менялся, менялись и технологии воспроизведения и тиражирования записей. В XX веке для производства пластинок стали применять более доступный и легкий материал – винилит. Этот материал стал необычайно популярен у производителей, а позже на его основе был изготовлен винил. Использование винила позволило увеличить время звукозаписи и сделать пластинки доступными всем слоям населения. К тому же, голос, записанный на винил, не искажался и звучал громче.
«Джаз на костях». Винил в Союзе.
В СССР первые пластинки были выпущены в 1949 году. Параллельно с официальными звукозаписывающими фирмами работали и подпольные конторки, которые записывали запрещенную в то время музыку. Для этого подпольщики использовали крупноформатные рентгеновские снимки. Поэтому джаз, на который была объявлена официальная охота, называли тогда «музыкой на костях».
Но у этого явления были и положительные стороны. Советские меломаны познакомились с такими коллективами Запада как Beatles, Pink Floyd и другими.
Современный винил – аналоговое чудо.
Чем же хорош винил по сравнению с другими современными форматами?
Дело в том, что винил не искажает звучание и не меняет частоту звука. Музыкальные специалисты отмечают, что звук с цифрового носителя имеет некоторое искажение, «голосовую стерильность». Говоря иначе, он слишком синтетический. Звук с пластинки звучит живее и привлекательнее.
Именно поэтому многие меломаны сейчас выбирают именно винил для прослушивания альбомов любимого исполнителя. И цифры статистики это подтверждают: в 90-х годах ХХ века спрос на пластинки был близок к нулю, однако в 2000 году было приобретено уже 1,5 миллиона пластинок, а в 2010 году – 3,7 миллиона. И эта тенденция продолжается с каждым годом.
Видео по теме

Совет 2: Цитомегаловирусная инфекция: симптомы, диагностика и лечение

Цитомегаловирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызванное семейством герпесвирусов, которые способны поразить любые ткани и органы человека. При заражении клетки увеличиваются в размерах. При сильном иммунитете симптомы у зараженного отсутствуют. При ослабленной иммунной системе могут возникнуть тяжелые системные инфекции, поражающие жизненно важные органы.
Цитомегаловирусная инфекция: симптомы, диагностика и лечение

Симптомы и диагностика цитомегаловирусной инфекции

У лиц с сильным иммунитетом симптомы заболевания могут отсутствовать или быть выражены слабо. В течение кратковременного периода беспокоит боль в мышцах, лихорадка, увеличение лимфатических узлов. Организм начинает интенсивно вырабатывать антитела, все симптомы заболевания самостоятельно исчезают. Пациент считается вирусоносителем.

Если иммунитет ослаблен, происходит генерализация инфекции. Поражается печень, легкие, почки, поджелудочная железа и сетчатка глаз.

Врожденная цитомегаловирусная инфекция вызывает у малыша задержку психомоторного развития, нарушение зрения, тугоухость, увеличение печени, селезенки, почек, пневмонию тяжелой формы.   

Диагноз ставят на основании результатов лабораторных исследований. Проводят цитологическое исследование, выделение вируса в клеточных культурах. Также применяется иммуноферментный метод. Наличие в крови специфических антител к цитомегаловирусной инфекции класса M и G, а также полимеразная цепная реакция, позволяющая определить ДНК вируса в любых тканях – достаточное основание для постановки точного диагноза.

Лечение цитомегаловирусной инфекции

При нормальном иммунитете лечение не назначают. У лиц с ослабленной иммунной системой и при наличии генерализованных форм цитомегаловирусной инфекции проводят терапию противовирусными препаратами, назначают иммуноглобулин. В редких случаях требуется переливание крови и трансплантация органов от цитомегаловирусонегативных доноров.   

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500