Инструкция
1
В общем смысле автосервис – это предприятие, оказывающее услуги по диагностике технического состояния автомобилей, их ремонту и периодическому обслуживанию. Несмотря на довольно большое предложение на этом рынке, новые автосервисы продолжают появляться и успешно существовать, а значит, спрос еще выше.
2
Для начала стоит решить, какие именно услуги будут оказываться в вашем автосервисе. Практика показывает, что лучше специализироваться на нескольких видах ремонта, не пытаясь охватить все возможности сразу, так как это скажется и на необходимой площади, и на списке оборудования, и на количестве и квалификации персонала. Поэтому выберите несколько видов сервиса и все дальнейшие расчеты ведите исходя из этого.
3
Естественно, вам потребуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Кроме того, для работы сервиса нужно разрешение пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической станции, а для некоторых видов работ (например, сервисное обслуживание) – обязательная лицензия.
4
Очень важно правильно выбрать место расположения сервиса: подальше от центра города, поближе к автомагистрали или гаражному кооперативу. Продумайте схему помещения, размещение рабочих мест, подъезды, схему движения машин внутри. Кроме того, придется учесть все требования надзорных органов, например наличие вентиляции, бытовых помещений, эвакуационных выходов.
5
Закупите оборудование и подберите персонал. Вам понадобятся подъемники, стенды, диагностические приборы, специальные инструменты, набор которых будет зависеть от выбранных вами видов работ. Учтите, что все оборудование должно быть соответствующим образом сертифицировано. Что касается персонала, то придется нанять не только автослесарей, механиков и электриков, но и администратора, бухгалтера и кассира.
6
Наконец, когда все документы получены, оборудование установлено, а персонал готов к работе, можно начинать рекламную кампанию по привлечению клиентов. Закажите привлекающую внимание вывеску, расставьте рекламные щиты, расклейте объявления на заправках и возле гаражей. Рекламируйте себя там, где число ваших потенциальных клиентов максимально. Договоритесь с придорожными кафе и разместите там стопку своих буклетов, предложите автозаправщикам раздавать ваши визитки – вариантов недорогой и эффективной рекламы очень много. Первых клиентов можно завлекать скидками и бонусами, благодаря которым они вернутся к вам снова и снова.