Совет 1: Как возникает взаимопонимание

Взаимопонимание – это одна из основных составляющих успешного и комфортного человеческого общения. Без него практически невозможно построить семью, найти настоящих друзей и даже просто установить хорошие отношения на работе. Знание механизмов возникновения взаимопонимания – важный шаг на пути к успешным отношениям.
Как возникает взаимопонимание
Инструкция
1
Термин «взаимопонимание» психологи определяют как такой способ отношений между людьми или группами людей, при котором в максимальной степени осознаются и принимаются во внимание взгляды, мысли и эмоции всех сторон. На практике это означает, например, что оба супруга принимают точку зрения друг друга с той же серьезностью, как и свою собственную. Становление взаимопонимания, как правило, проходит в несколько этапов.
2
Сначала люди воспринимают внешность друг друга. В данном случае речь идет не только о красоте или одежде, осознается весь комплекс внешних характеристик. Дело в том, что разные люди воспринимают информацию по разным каналам, и если для кого-то первостепенное значение имеют визуальные данные, то кому-то важна лишь звуковая часть, а некоторым вообще достаточно запахов и прикосновений. Так или иначе, знакомясь с кем-либо, люди воспринимают первичную информацию, а уже потом начинают ее обрабатывать.
3
Следующий важный этап в развитии взаимопонимания – это ассоциация полученной информации с собственным опытом. На основе своих наблюдений люди делают предположения о том, какие черты характера своих новых знакомых могут быть характерны для такой манеры речи, подбора цветовых сочетаний в одежде, тембра голоса, типа парфюма и так далее. Естественно, что эти предположения могут оказаться ошибочными, к этому надо быть готовыми, поскольку не бывает правил без исключений. На основе этих предположений люди строят некие версии о мотивах и причинах тех или иных поступков своего визави, что в конечном счете и приводит к относительному пониманию личности другого человека. Конечно, для возникновения взаимопонимания необходимо, чтобы этот процесс был обоюдным.
4
Достичь взаимопонимания можно только путем максимального познания личности своего партнера, причем это желание должно быть у всех вовлеченных в общение людей. Чтобы научиться понимать других, постарайтесь уделять им больше внимания, чаще ставить себя на их место, пытайтесь не просто принять как должное слова и поступки, но и объяснить их мотивы. Имейте ввиду, что устная речь – лишь один из инструментов передачи информации, а ведь есть еще мимика, интонации, жесты, тональность. Все эти каналы не менее важны, чем непосредственно слова, которые вы слышите.
5
Не забывайте, что все ваши усилия по узнаванию другого человека могут оказаться тщетными, если ваш объект не заинтересован в равноправном развитии ваших отношений. Если вы поймете, что взаимопонимания с этим человеком вам не достичь, потому что ему это просто не интересно, не тратьте время и силы зря – скорее всего, это приведет к разочарованию.
Видео по теме

Совет 2: Как найти взаимопонимание с родителями

Иногда возникает ситуация, когда любящие люди, дети и родители, не могут найти взаимопонимания, обижают и оскорбляют друг друга. Для того чтобы наладить общение, необходимо научиться понимать и слышать, доверять и обсуждать проблемы.
Как найти взаимопонимание с родителями
Инструкция
1
Вы должны уяснить, что высмеивать взгляды на жизнь взрослых людей нельзя, даже если они противоположны вашим. Не высказывайте недовольство по поводу замечаний и даже нравоучений. Постарайтесь спокойно воспринимать критику.
2
Научитесь слушать, а главное, слышать взрослых людей. Для этого нужно попытаться поставить себя на их место. Едва ли станет приятно, если дети, которых любите, в которых вложено столько сил, внимания и заботы, вдруг начали дерзить и пытаться показать себя более умными, прагматичными, чем родители.
3
Постарайтесь договориться во время конфликтной ситуации: не держите накопившееся в себе. Вы можете абсолютно открыто, но без претензий и нравоучений рассказать о том, с чем не согласны. Попросите взрослых увидеть в вас уже состоявшихся и сформировавшихся личностей. Расскажите о том, что хотите делать выбор и совершать ошибки, хотя мнение родителей также ценно.
4
Будьте терпеливы и докажите не на словах, а на деле самостоятельность и зрелость. Старайтесь не совершать необдуманных поступков. Постепенно взрослые убедятся, что вы поступите в любой ситуации адекватно и разумно, не наделаете глупостей.
5
Не вставайте в оборонительную позицию, если родители не разделяют ваш выбор. Лучше пытайтесь их убедить в правоте с помощью аргументов. Наладьте с ними партнерские, доверительные отношения.
6
Обязательно прислушивайтесь к советам, ведь взрослые мудрее вас, за их плечами большой жизненный опыт. Кроме того, плохого точно не посоветуют, ведь ваше счастье, благополучие, успешность - то, ради чего они живут.
7
Ведите себя этично, уважительно. Вы должны понимать, что грубость и несдержанность могут их обидеть.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500