Совет 1: Что такое раса

Раса – это исторически сложившаяся человеческая популяция, отличающаяся определенными биологическими признаками, которые проявляются внешне: разрез глаз, цвет кожи, структура волос и так далее. Традиционно человечество разделяют на три основные расы: монголоидную, европеоидную и негроидную.
Что такое раса
Инструкция
1
Расовые группы людей формировались на определенной территории, приобретая свои признаки в процессе адаптации к условиям окружающей среды. Существует несколько разделений на расы. По самой простой классификации людей с черными курчавыми волосами, темной кожей, карими глазами, утолщенными губами и широким носом называют негроидами. Монголоиды облают прямыми темными волосами, желтоватым оттенком кожи, узким разрезом глаз, сильно выдающимися скулами и узким носом. Европеоиды могут иметь прямые или волнистые волосы, светлую кожу и различную окраску глаз. Согласно расширенной классификации, выделяют еще несколько групп, например, австралоиды или америнды (коренное население Америки). Есть мнения, что внутри вида Homo sapiens можно выделить до 15 расовых групп.
2
Понятие «раса» отличается от биологического термина «вид» тем, что не обладает препятствиями для создания потомства. Поэтому сейчас в условиях смешения народов происходит медленное стирание различий и образование переходных форм. Смешанные расы – это метисы (результат совмещения европеоидной и монголоидной), мулаты (негроидной и европеоидной) и самбо (монголоидной и негроидной). Например, сегодня почти все афроамериканцы являются мулатами.
3
Раздел антропологии, изучающий деление человечества на расы, называется расоведением. В область задач этой науки входит изучение истории формирования, классификации, факторов воздействия (климат, смешения, миграции) на расы. Их результаты имеют большое значение для решения проблем прародины человека, популяционной генетики, систематики и медицинской географии.
4
Расы существуют не только внутри вида человека, но и некоторых животных, например, у волков или ворон. Породы домашних животных нельзя назвать расовыми группами, так как они имеют искусственное происхождение.
5
Разделение на расы привело к образованию приводит к появлению серьезных конфликтов и столкновений. В последнее десятилетие в американской и западноевропейской антропологии стало развиваться направление, сторонники которого утверждают, что рас не существует и различия не более чем надуманные. Такое мнение – своеобразная реакция на долгое господство расистских представлений в США и дискриминацию афроамериканцев.
Видео по теме

Совет 2 : На какие расы делят людей

Раса – совокупность человеческих популяций, сходных по биологическим признакам, фенотипическим проявлениям и обитающих в определенном регионе. Единой классификации рас не существует до сих пор. Исследователи выделяют от 4 до 7 главных рас и несколько десятков антропологических типов.
На какие расы делят людей
Инструкция
1
Европеоидная раса (реже называемая евразийской или кавказоидной) распространена в Европе, Передней и частично Средней Азии, Северной Африке, северной и центральной части Индии. Позднее европеоиды расселились в обеих Америках, Австралии и Южной Африке.

На сегодняшний день около 40 процентов населения планеты относятся к европеоидной расе. Лицо у европеоидов ортогнатное, волосы, как правило, мягкие, волнистые или прямые. Размер глаз не является классифицирующим признаком, однако надбровные дуги достаточно большие. Антропологи отмечают также высокую переносицу, большой нос, небольшие или средние губы, достаточно быстрый рост бороды и усов. Примечательно, что цвет волос, кожи и глаз не является показателем расы. Оттенок может быть как светлым (у северян), так и достаточно темным (у южан). К европеоидной расе относят абхазцев, австрийцев, арабов, англичан, евреев, испанцев, немцев, поляков, русских, татар, турков, хорватов и еще около 80 народов.
2
Представители негроидной расы расселялись в Центральной, Восточной и Западной Африке. Негроиды имеют курчавые густые волосы, толстые губы и плоский нос, широкие ноздри, темный цвет кожи, удлиненные руки и ноги. Усы и борода растут достаточно плохо. Цвет глаз – карий, но оттенок зависит от генетики. Лицевой угол острый, так как на нижней челюсти нет подбородочного выступа. В прошлом веке негроидов и австралоидов относили к общей экваториальной расе, однако впоследствии исследователям удалось доказать, что при внешнем сходстве и похожих условиях существования различия у этих рас все же значительны. Одна из противниц расизма Элизабет Мартинес предложила называть представителей негроидной расы конгоидами, исходя из географического расселения (по аналогии с другими расами), однако термин так и не прижился.
3
«Пигмей» переводится с греческого как «человек величиной с кулак». Пигмеями или негрилли называют низкорослых негроидов. Первое упоминание о пигмеях относится к третьему тысячелетию до нашей эры. В XVI-XVII веках исследователи Западной Африки именовали таких людей «матимба». Окончательно пигмеев как расу выделили в XIX веке благодаря работам немецкого исследователя Георга Швейнфурта и русского ученого В.В. Юнкера. Взрослые мужчины расы пигмеев обычно не вырастают выше полутора метров. Для всех представителей расы характерен светло-коричневый цвет кожи, курчавые темные волосы, тонкие губы. Численность пигмеев до сих пор не установлена. По различным источникам на планете проживает от 40 000 до 280 000 человек. Пигмеи относятся к малоразвитым народам. Они до сих пор живут в хижинах, построенных из высушенной травы и палок, занимаются охотой (при помощи лука и стрел) и собирательством, не пользуются каменными орудиями.
4
Капоиды (другое название «бушмены» и «койсанская раса») живут в Южной Африке. Это низкорослые люди с желто-бурой кожей и почти детскими чертами лица на протяжении всей жизни. К характерным особенностям расы относят жесткие закрученные волосы, рано появляющиеся морщины и так называемый «готтентотский передник» (отвисшая складка кожи над лобком). У бушменов заметно отложение жира на ягодицах и искривление поясничного отдела позвоночника (лордоз).
5
Изначально представители расы населяли территорию, которая сейчас называется Монголией. Внешность монголоидов свидетельствует о многовековой необходимости выживать в условиях пустыни. У монголоидов узкие глаза с дополнительной складкой у внутреннего угла глаза (эпикантусом). Это помогает защитить органы зрения от солнца и пыли. Представители расы отличаются густыми ресницами, черными прямыми волосами. Монголоидов обычно подразделяют на две группы: южную (смуглые, невысокие, с небольшим лицом и высоким лбом) и северную (высокие, светлокожие, с крупными чертами лицам и низким сводом черепа). Антропологи считают, что данная раса появилась не более 12 000 лет назад.
6
Представители американоидной расы расселялись в Северной и Южной Америке. У них черные волосы и нос, похожий на клюв орла. Глаза обычно черные, разрез больше, чем у монголоидов, но меньше, чем у европеоидов. Американоиды обычно высокого роста.
7
Австралоидов часто именуют австрало-океанической расой. Это очень древняя раса, чьи представители жили на Курилах, Гавайях, Индостане и в Тасмании. Австралоидов разделяют на айнскую, меланезийскую, полинезийскую, веддоидную и австралийскую группы. Коренные австралийцы имеют коричневую, но достаточно светлую кожу, крупный нос, массивные надбровные дуги, сильные челюсти. Волосы у представителей этой расы длинные и волнистые, склонные становиться очень жесткими от солнечных лучей. У меланезийцев часто встречаются спиральные волосы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500